Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
480 сообщений на предыдущих страницах
sanja

Рег.: 17.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Лобня
Возраст: 43
Авто: НИВА 21213 2000 г. пробег 56000

serj44
Думаю надо понимать как вопрос к Вам нивоводоам. Подойдет ли редуктор от ваз 2106.
Интересно можно ли отрегулировать редуктор без специального стенда и без индикаторов на глазок.

Нива -как нива
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

sanja:
Подойдет ли редуктор от ваз 2106
Да
sanja:
Интересно можно ли отрегулировать редуктор без специального стенда и без индикаторов на глазок.
Нет (стенд не нужен, но без приспособ вроде штангена и часового индикатора с динамометрическим ключом можно даже не соваться)

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

sanja:
Подойдет ли редуктор от ваз 2106
Все РЗМы от всех ВАЗовских машин взаимозаменяемы. Единственное, внимание стоит обратить на передаточное отношение главной пары.
sanja:
Интересно можно ли отрегулировать редуктор без специального стенда и без индикаторов на глазок.
Моё мнение - можно.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

можно ли отрегулировать редуктор без специального стенда
можно выставить зазор в зацеплении ГП без индикатора, если ты трогал руками правильно отрегулированный редуктор.

можно выставить преднатяг подшипников ведущей шестерни при тех же условиях.

а вот для преднатяга подшипников коробки дифференциала нужен штангенциркуль.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

Neodim 3+:
а вот для преднатяга подшипников коробки дифференциала нужен штангенциркуль.
Отрегулировал боковой зазор в зацеплении, а потом равномерно немного подтянул регулировочные гайки т.е. дал преднатяг подшипникам. И всё. При желании без штангена тоже можно обойтись [:;)]
sanja

Рег.: 17.05.2010
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Лобня
Возраст: 43
Авто: НИВА 21213 2000 г. пробег 56000

Вот блин кулибины. [:)]

Нива -как нива
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

serj44

надо знать насколько их подтягивать. т.е. недостаточно потрогать руками готовый редуктор, хотя бы один придется собрать самому с штангеном.

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Neodim 3+:
можно выставить зазор в зацеплении ГП без индикатора, если ты трогал руками правильно отрегулированный редуктор.

можно выставить преднатяг подшипников ведущей шестерни при тех же условиях.

а вот для преднатяга подшипников коробки дифференциала нужен штангенциркуль.
Согласен с первым и с третьим. Второе лучше делать безменом. Т.к. правило ты разбираешь старый редуктор и на ощупь тебе известен преднатяг "б/у", а собираешь уже с новыми подшипниками, где преднатяг д.б. больше.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

Lomonosov
С новыми подшипниками закручиваешь гайку и постоянно проверяешь как крутится хвостовик, когда он стал туже крутиться прекращаешь закручивать гайку. Безмен и Китайский динамометр дадут не меньше погрешность преднатяга.
Neodim 3+

Рег.: 08.06.2009
Сообщений: 522
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 40
Авто: ВАЗ 21218 2000 г. моновпрыск, зеленая с черным бампером

Lomonosov

согласен

Нива создана для того, чтобы делать из мальчиков мужчин

in Soviet Russia the laws of physics are overruled by the laws of need
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

serj44:
постоянно проверяешь как крутится хвостовик, когда он стал туже крутиться прекращаешь закручивать гайку.
Я чувствую рукой разницу около 5 кгс*см, т.е. для б/у подшипников я этот момент поймать могу, а для новых - на ощупь не рискну (боюсь не дотянуть).
Конечно если есть рядом новый редуктор с нужным преднатягом, то это не проблема. А если времени с последней переборки прошло больше 3 лет, то я лучше безмен возьму в гараж [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

Lomonosov
Так никто и не отрицает того что нужно пользоваться разными приспасобами. Просто вопрос был, можно ли, в принципе, отрегулировать рзм без доп оборудования, я сказал можно и немного пояснил. [:)]
Boriska

Рег.: 27.01.2007
Тем / Сообщений: 3 / 157
Откуда: Дзержинск, Нижегородская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

Появился неназойливый гул РЗМ при разгоне. Четко различим на скоростях от 55 до 100 км/час (может и выше, но уже не слышно). Причем на скорости 55 км/час гул с неким "присвистом" при движении внатяг.

Что было до этого:
1. Соскочила крышечка сапуна РЗМ;
2. Поставил новый сапун, закрутил до упора (пластиковый, резьба нарезана до конца. Продувал -- сапун исправен);
3. Проехал 200 км со скоростью не более 90 км/час. В итоге задний мост, глушитель, бампер и дверь все в масле. Масло из редуктора бежало по резьбе сапуна;
4. Уровень масла опустился на 8-10 мм ниже нижней кромки заливного отверстия РЗМ.

До этих злоключений машина пробежала 60000 км, нареканий на РЗМ никаких не было, никаких гулов, присвистов.
Сейчас сапун укорочен -- от резьбы осталось 3 мм. Масло залито новое, до необходимого уровня. Течи теперь нет. Но гул и не думает пропадать. [:weep]

Я загубил редуктор? [:oops]
Можно избавится от гула? Достаточно ли будет подтянуть подшипники ведущей шестерни? Люфт рукой не ощущается.
Помогут ли какие-либо присадки?

Теперь я знаю, что нельзя сапун РЗМ заворачивать до упора. Только на 3-4 мм. [:(]
serj44

Рег.: 05.05.2009
Тем / Сообщений: 1 / 419
Откуда: Москва, Орехово
Возраст: 45
Авто: 21214

Boriska:
4. Уровень масла опустился на 8-10 мм ниже нижней кромки заливного отверстия РЗМ.
Это ерунда, многие годами так ездят [:;)]
Если хвостовик легко крутится то немного подтяни гайку. Если не поможет то придётся снимать редуктор.
Boriska

Рег.: 27.01.2007
Тем / Сообщений: 3 / 157
Откуда: Дзержинск, Нижегородская обл.
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21214, 1.7i, '05 гв, Bosch 7.9.7, «Яшма»

serj44
Вот и я к этому склоняюсь. Попробую присадку еще залить.
Спасибо.

Видимо это еще из-за того, что раньше было залито настоящее ТАД-17 из старых запасов отца. Сейчас 75W-90 -- оно пожиже, вот и гул проявился.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Редукторы переднего и заднего мостов (РПМ, РЗМ)