Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1305 сообщений на предыдущих страницах
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Rikki
Rikki:
клавиша умрёт быстрее, так как имеет ресурсное количество включений -выключений.
ты его видимо не допонял, или я... Он имел в виду не постоянно вручную включать, а в качестве аварийного.
Датчик, да, вещь безусловно надёжная, но всяко бывает, человек просто подстраховался. Я бывает использую режим "аварийного" (положение три) включения в сильную жару перед заездом в гараж (тёплый), дабы немного подохладить двигатель, очень редко, но бывает. А вот выключать, выключаю, если "лужа" серьезная, сгоревшие предохранители не по мне. Опять же, в таком варианте, лучше иметь индикатор отключения, дабы в пылу не вскипятить мотор.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Bask:
Три положения: откл-автомат от датчика 95С-включение принудительное.
У тебя вариант неплохой, правильный. Однако и с датчиком без клавиш ничего плохого. Проводка проще, а надо выключить - скинул клемму с датчика и ныряй сколько хочешь. Я обхожусь без бродов хоть и рыбак, нема их на Волге. [:D] Да и малые речки у нас не имеют их. А в жижу после лесовозов нырять неохота почему то, неизвестно что там и как правило они одна за одной, где нибудь да сядешь.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

Rikki:
Вместо слова датчик можно поставить название сотни деталюшек
Конечно можно. Но можно так же и подстраховаться от нежелательной неожиданности. [:D]
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Rikki:
Проводка проще, а надо выключить - скинул клемму с датчика и ныряй сколько хочешь
лишняя трата времени, плюс "расшевеливание" клеммы "мама". Во-первых при наших поездках в падлу каждый раз лезть под капот, а во-вторых капот, как и всё вокруг бывает очень грязным. Да и лазить отключать каждые 5-30 минут...смысл [:shock] когда есть хорошее решение, которое и было внедрено. Для любителей асфальта или совсем мелких ныряний само собой такая приблуда не нужна [:)]

Добавлено спустя 43 секунды:
Rikki:
Проводка проще
А касаемо проводки, там ерунда 10ти минутная..
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Адепт:
можно так же и подстраховаться от нежелательной неожиданности
Ну я как бы исхожу из названия темы, никакой нежелательной неожиданности от дополнительного вентилятора быть не может. Хотя размер и вес датчика невелик - совершенно непринципиально.
Bask:
Да и лазить отключать каждые 5-30 минут...смысл
Ну если у тебя такие условия покатушек - вопросов нет. Мне к примеру более интересно плавное регулирование скорости вентиляьора в зависимости от температуры, чтобы по ушам не бил перепад шумов. Только привыкнешь к уровню шума -получи перепад.
Bask
Для себя я б сделал как у тебя, а для друга - без выключателей.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
vladimir21213

Рег.: 25.12.2010
Тем / Сообщений: 2 / 484
Откуда: Люберцы
Возраст: 66
Авто: 212140М & 2021

Rikki:
Мне к примеру более интересно плавное регулирование скорости вентиляьора
"СИЛИЧЪ" тебе в руки или другое ШИМ-регулирование! Где то ранее я про это писал уже!
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Rikki
Тоже давно подумываю о плавном включении, считаю необходимой даже вещью..
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4549
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Да знаю я про этот Силичь, натяжитель там заказал. Дороговато 2000 считаю. Хотя по моему комплекты для пайки продают 300р, куда ни шло. Сам потихоньку сваяю на работе.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

что выдумывать? вентиляторы, два реле, два предохранителя, датчик- все... для низкого шума надо брать нормальные карлсоны,а не дерьмо типа лузара. надежность наивысшая, любая хрень типа кнопки, дополнительных регуляторов только снижает надежность.
отключение для бродов это ерунда, вентиляторы включаются по датчику, если нормально бродить карлсоны в воде никогад не включатся, а если дойдет до датчика по температуре, то уже есть опасность перегрева движка, так что полное отключение карлсонов бессмысленно.

как я поставил уже почти три года назад по простой схеме, атк все и работает на ура и никаких проблем.
единственное, пришлось сами вентиляторы заменить, изначально взял как раз лузар, аж люди оглядывались, когда они включались...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
rulcom

Рег.: 13.03.2012
Сообщений: 34
Откуда: Красноярск
Возраст: 42
Авто: 2131i, 1998

Head-Wind, а что нормальное взял вместо лузара?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

rulcom
честно- не помню... плохое то навсегда запомнил, а какие сейчас стоят, это надо вскрытие делать, смотреть... рводе как те, что на заводе ставят.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Butch

Имя: Butch
Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 55
Откуда: Грузия, Тбилиси
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 1999г.в. & BMW 428i 2013г.в.

Адепт:
Представь ситуацию - в жару, в пробке, выходит из строя датчик. И что делать будешь?
У меня их два! Один в нижний патрубок на низкую т-ру а другой в верхнем, по-горячее. [:up] ни разу т-ра ОЖ не поднималась выше вертикального положения стрелки. Было дело, нижний сдох, но верхний перехватил т-ру.
Представьте, было и такое: 6 человек, полный багажник (в т.ч. и на крыше) и сплошной подьем в гору 7 км с говнами и снегом [:super] вот тогда и пригодилась мне кнопочка [:;)]
ИМХО, запас в виде кнопочки ничего не портит. Так спокойней и в экстремальных условиях самое оно!

Ниффка не машинка! Ниффка - маленький и шустрый трактор! :) :up:
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Head-Wind:
отключение для бродов это ерунда
Ерунду ты сказал, уже два раза вышибало предохранители, потому как срабатывали буквально за несколько метров до, а дорога до нашего любимого озера представляет собой типа вверх-вниз, буграми, между бугров лужи по бампер и немного выше.. получается нырнул-вынырнул, и так километра два.
Head-Wind:
любая хрень типа кнопки
в теории да, на практике (на моей и пары друзей спортсменов) чушь... никаких выходов из строя не было за несколько лет. У друга (электрика) на уазке стоит и заветная кнопочка и индикация как включения, так и выключения.
Head-Wind:
если нормально бродить карлсоны в воде никогад не включатся
в воде да, пока не включались, а вот прям перед водой, уже писал.. Хотя могут и в воде, но такого пока не видал..
Head-Wind:
как я поставил уже почти три года назад по простой схеме
вот тогда и не надо говорить, о каких-то ненадежностях, если не пробовал сам. А то будешь как каждый третий, который где-то когда-то от кого-то о чём-то слышал, о ненадёжности в данном случае и слепо в это верить и заверять людей, которые используют подобное решение уже не три года, а побольше, что они не правы.
Head-Wind:
единственное, пришлось сами вентиляторы заменить, изначально взял как раз лузар, аж люди оглядывались, когда они включались...
Я свои буду менять как раз на Лузар либо на Вентол, наверное уже этим летом, слышал как работают, тишина. Кстати заметил, что и форма крыльчатки влияет на шум. А у меня и у соседа на Ниве стоят как раз Валее 95, визжат как поросята недорезанные, подобное явление замечаю чуть ли не на каждой третьей Ниве.

Head-Wind

А ты много вообще производителей знаешь электровентиляторов? Это к слову о твоём выборе, он не велик, попробуй методом исключения, глядишь вспомнишь.))

У меня вот такие:

Валее 95



Как шумят уже писал, шумят с нова.

Друг на УАЗку заколхозил от Фирмы Вентол



Шум в несколько раз меньше моих, не доставляет акустического дискомфорта.

Это те, что встречаются на авто с завода.. Из незаводских "слышал" только Лузар, понравилось, относительно тихо.
Про кЕтай типа Ботлера или ещё какой-нибудь фирмы не скажу..

Добавлено спустя 3 минуты 40 секунд:
Head-Wind:
рводе как те, что на заводе ставят.
Вот вроде как с "этими" и получается лотерея, шумит/не шумит [:D]
Адепт

Рег.: 20.11.2011
Тем / Сообщений: 6 / 386
Откуда: Россия Нижний Новгород
Возраст: 56
Авто: ВАЗ 21310 2017 г/р

У меня стоят лузаровские. Сказать что визжат - так не визжат. Сказать что совсем не слышно - так слышно ведь. Вобщем какого-либо дискомфорта по уровню шумов нет. Единственно, что несколько напрягает - сам корпус электромотора вентиляторов не герметичен. Со стороны крыльчатки несколько отверстий. Только вот зачем?
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Bask:
буду менять как раз на Лузар либо на Вентол, наверное уже этим летом, слышал как работают, тишина.
может у них что то изменилось в производстве? но три года назад это была такая дичь, кроме невообразимого шума, типа воя сирены воздушной тревоги, они жгли предохранители, в пробке вентиляторы включались два раза, на третий выгорали предохранители...

по твоим фотам, по виду у меня Вентол, 12-тилопастные крыльчатки, работают тихо. у лузаров были 8-милопастные крыльчатки, в точности как на Вале 95.

в остальном спорить не стану, скажу так, если для вас "в спорте" кнопка важна, значит так оно и есть. для "гражданской" нивы это абсолютно ненужная вещь.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения