Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
915 сообщений на предыдущих страницах
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

leo46
ты эту вискомуфту видел? это не реле!! По твоему она включается так, что от включения лопасти могут отлететь? берёшь на ХХ и втыкаешь туда карандаш она стоит. добавляешь газу - стоит. включаешь реостат нагрузки на двигатель и чувствуешь, как чем теплее воздух тем больше усилие. А от оборотов - просто ещё одна функция - паразитная кстати.

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:

leo46
Для ремонта генератора нужен новый генератор. Чтобы через 10 минут машина покинула бокс. Осталось взять деньги на ремонт старого. А для этого нужен осциллограф. В автостроении много чего не применяется например даже на тех машинах, где был ППП теперь подключаемый зад так как с этим ппп задрались уже..

Добавлено спустя 26 минут 41 секунду:

и перестань применять все законы едущей машины к стоячей!
silich.ru/bu-evso.html

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:

autoprospect.ru/chevrolet/lanos/5-12-1-osobennosti-konstrukcii.html
несколько градаций скорости и 2 винта- старая опелевская схема

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

ru-patent.info/21/90-94/2192970.html
попробуй внедри

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

inno.ru/project/23879/

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

И ещё сколько угодно по типу управление вращением электровентилятора охлаждения.

шофёр коней - лось
Бриз

Рег.: 03.10.2008
Сообщений: 250
Откуда: Саратов
Возраст: 60
Авто: 21213, 1998г.в.

leo46:
а какая разница в какую сторону им крутиться,поменял питание, электромагнитная индукция изменило свое направление, крутится в другую сторону, в чем проблемма.....?
крыльчатка работает неэффективно

В Ниве всегда что-то сломано
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

Бриз
именно и как показала практика значительно.

шофёр коней - лось
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

rv3dll
При повышении температуры двигателя вискомуфта, благодаря специальному наполнителю (вязкость которого зависит от температуры), передает на крыльчатку все больший крутящий момент. Это «золотая середина» в системах охлаждения между крыльчаткой (полностью механическим вентилятором радиатора автомобиля), жестко закрепленной на шкиве двигателя, и электровентилятором.

Ложкой дегтя здесь являются:

малая долговечность и низкая надежность;
доминирующая зависимость частоты вращения вентилятора не от температуры двигателя автомобиля, а от его оборотов.
именно поэтому она не применяется в автомобилестроении, кто из производителей будет ставить заранее ненадежную систему, которая способна привезти к перегреву двигателя, ради сомнительной выгоды.....

Добавлено спустя 12 минут 15 секунд:
rv3dll:
несколько градаций скорости и 2 винта- старая опелевская схема
Электронный блок через соответствующие реле обеспечивает вращение крыльчаток электровентиляторов с двумя скоростями. Блок включает основной вентилятор с малой скоростью вращения при температуре охлаждающей жидкости 93 °С, с большой скоростью — при 97 °С, переключает вентилятор с большой скорости на малую при 94 °С, выключает его при 90 °С. Блок включает дополнительный вентилятор с малой скоростью, когда включен кондиционер, переключает на большую скорость при температуре охлаждающей жидкости 97 °С или по достижении давления 1882 кПа в нагнетающем трубопроводе кондиционера.
-2 винта только на машине с кондеем, а скорость да 2 положения, но фиксированные скорости, а не плавнорегулируемая в зависимости от темп двигателя, как ты говорил, так что опять мимо.....

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:
rv3dll:
ru-patent.info/21/90-94/2192970.html
всево лишь изобретение на бумаге, в какой машине это идея внедрена, если она такая замечательная, производители драться должны за это запатентованное чудо, а оно всего лишь осталось на бумаге и это за 10 лет с момента публикации.....

Добавлено спустя 3 минуты 4 секунды:

rv3dll
все твои ссылки это теория, которая так и не реализованная в конечном продукте, покажи хоть одну серийно выпускаемую машину где плавная регулировка врашения вентилятора выполнена с завода.......
А теоретиков всегда хватает.......
yurazlat

Рег.: 04.10.2010
Сообщений: 81
Откуда: Zlatoust
Возраст: 44
Авто: Niva&2121&1993

Это схема Силыча )))))
Я же заменил стандартный радиатор 2121 на 21213 (который широкий). + поставил внтилятор доп. от оки с кожухом, сделал простую схему регулеровки переменником на NE555, но с мощным полевиком... Работает уже год, любые обороты с 0 до максимума ))))
Слежу за температурой двс и регулирую обороты вентилятора с салона... Это первая версия, в которой видно, что скорость регулируется резистором от печки. К сожалению другой фотки нет...
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

yurazlat
это не серийно выпускаемая машина с такой системой, а конструктор собери сам, в котором может быть все что угодно......
yurazlat:
Слежу за температурой двс и регулирую обороты вентилятора с салона...
а я ни за чем не слежу, езжу и наслаждаюсь, эл. вентилятор сам включаетя исключительно летом и в тяжелых условиях работы машины...... и мне все равно с какой он скоростью вращается.......
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

назови мне несколько машин у которых вообще возможно поставить принудительный вентилятор с вискомуфтой или без? Это будут старые или классические машины с продольным расположением двигателя. большинство - процентов так 90 современных машин имеют двигатель поперёк. и поставить туда вискомуфту просто невозможно. Но в меринахмл и г класса пять лет назад точно и скорее всего и сейчас стоит эта ненадёжная вискомуфта и ничего работает. Автоновинки внедряются очень тормозно иначе чем объяснить магнитолы в современных машинах за бешеные деньги отстающие от нонеймовых на 5-10 лет. реле вместо ВТS ключей и прочее.

В компах брендов типа dell, hp вращение вентиляторов чётко завязано на нагрев. В системах жидкостного охлаждения высокопроизводительных встриваемых систем и насосы и вентиляторы крутятся пропорционально температуре а тут фиг с ним. Помпа качает, как на душу придется. масляный насос недокачивает на хх. Винты крутятся когда не надо. Сам подумай.

Добавлено спустя 14 минут 24 секунды:

вот например наверняка знаешь, что в кондиционерах,( тот блок который на стене снаружи) вентилятор вращается пропорционально потребности в охлаждении, компрессор также. А не сделано как в холодильнике зил 1800 -лохматого года выпуска так что температура внутри в 3 раза изменяется.

шофёр коней - лось
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

Это будут старые или классические машины с продольным расположением двигателя.
Мерседес, бмв.....Как минимум
rv3dll:
Но в меринахмл и г класса пять лет назад точно и скорее всего и сейчас стоит эта ненадёжная вискомуфта и ничего работает
но если это такая панацея, то почему они от нее отказались и ставят все тот же допотопный вентилятор, неизменный почти сто лет.........?
yurazlat

Рег.: 04.10.2010
Сообщений: 81
Откуда: Zlatoust
Возраст: 44
Авто: Niva&2121&1993

leo46:
а я ни за чем не слежу, езжу и наслаждаюсь, эл. вентилятор сам включаетя исключительно летом и в тяжелых условиях работы машины...... и мне все равно с какой он скоростью вращается.......
Я не в теме сорри...

Ты думаешь открыл Америку? Смею разочаровать, т.к. даже в хантерах новых вискомуфту не используют... Почему? Ответ прост - Электрически проще отслеживать за вентилятором.
Тем более вискомуфту, при поломке онного, ты сможешь его достать только либо новую за бугром, либо на разборках. В Россиянии их не производят.... Самое простое - это поставить электро вентиляторы и сделать их управляемыми. Когда сам следишь, сам же и контролируешь. А схема проста, как написать себе пямятку ))))
ЗЫ: делов на час и схема готова, не забыть на полевик потставить радиатор, кстатси тока меньше жрёт, чем обычное вкл. через кнопку.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

yurazlat:
Когда сам следишь, сам же и контролируешь.
задача водителя контролировать и управлять процессами на дороге, а не в машине, тем более процесссы постоянно повторяемые.....
yurazlat:
В Россиянии их не производят....
да и в большинстве иномарок их тоже не устанавливают, а те кто устанавливал все равно переходили на обычный, не регулируемый, максимум двух скоростной.....
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

потомучто большнство машин вообще-то предназначны для того чтобы ездить, а на ходу набегающий поток охлаждает лучше винтов. поэтому и лезут электротермостат делать а не винты регулировать. Мы же ползаем и нам актуально дуть винтами. Релейное дискретное включение винтов приводит к перерасходу электроэнергии. а она берётся с двигателя а значит и перерасходу топлива и ресурса вентиллятора.

шофёр коней - лось
yurazlat

Рег.: 04.10.2010
Сообщений: 81
Откуда: Zlatoust
Возраст: 44
Авто: Niva&2121&1993

rv3dll:
Мы же ползаем и нам актуально дуть винтами. Релейное дискретное включение винтов приводит к перерасходу электроэнергии. а она берётся с двигателя а значит и перерасходу топлива и ресурса вентиллятора.
Я же пользую частотный преобразоватеь. Который при постаянном напряжении даёт только сигналы движку охлаждения (с 0 до максимума). При этом напруга остаётся неизменной, АКБ только нюхает нагрузку.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

rv3dll:
Релейное дискретное включение винтов приводит к перерасходу электроэнергии. а она берётся с двигателя а значит и перерасходу топлива и ресурса вентиллятора.
не ту ты машину купил, что бы топлива экономить, дэу матиз, вот где экономия
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

yurazlat
Я знаю что такое ШИМ. Всё правильно. Ещё поставить интегратор и после него завести сигнал на шим регулятор - вот и будет замкнутая через температуру система.

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения