Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
690 сообщений на предыдущих страницах
ром

Имя: ром
Рег.: 28.07.2009
Тем / Сообщений: 5 / 2968
Откуда: мо жуковский
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г

сегодня делал подключение доп.вент. через датчик: ГАЗовский патрубок, евойный же датчик...електрику делал как монстоход в факе учил. вот только с подключением к клавише засада вышла - на схеме клеммы пронумерованы, а на клавише обозначены лат.буквами. не пойму куда какой провод лепить, на клавише 5 выходов, на схеме 6 [:?] и как подсветку клавиши оставить???
monstr.gif
monstr.gif
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

Поставил в субботу этот вентилятор. Увы, как замена штатному он не годится - мешает моторчик, он не плоский, как у современных, а как наш моторчик печки, даже подлиннее чуток. Пришлось ставить почти вплотную к штатному вентилятору, оставив на всякий случай пару сантиметров зазора между кожухом Хондовского и лопастями штатного (елки, нигде не могу на него кожух найти - ни на рынке, ни на разборе... На рынке один ответ - "были, но продали" - и так полгода... Ваять самому придется, что ли...) Как и ожидалось, крыльчатка выступает за пределы радиатора сантиметров на 15 - там к кожуху приклепал жестяную перегородку. Автоматику городить не стал, подключил через реле на кнопку, взяв "+" от катушки зажигания, как в ФАК, http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/upr_ev.htm - первая схема, только без отвода на термодатчик, чтобы, в случае чего, не молотил на заглушенной машине. А может, будет время, и поставлю датчик, но пока не вижу такой острой необходимости. Предохранитель выбрал от аварийки, на 16 - хватает, даже не греется.

Совсем забыл про палку-подпорку - теперь она упиралась в него, пришлось немного подогнуть упор на распорной трубке, а сама палка-подпорка на пружине прижимается к капоту, когда нужно, оттягиваем ее и фиксируем в паз, как обычно. Малость неудобно поначалу, один раз по привычке чуть капот не заломил, но быстро привык, в конце концов, на многих машинах подпорку капота ставят рукой.
Попутно перенес звуковые сигналы вперед, за перегородку, потому как они тоже усиленно мешали установке вентилятора.

Итог... Пока неизвестен - нет у нас такой аномальной жары. Однако при заведенном двигателе при снятой передней решетке замечен значительный подсос воздуха сквозь радиатор в районе электровентилятора и никакого - в районе штатного - сказывается отсутствие кожуха. Думается, в любом случае, в жару на малых оборотах мотору будет намного комфортнее, тем более что его и под капотом будут обдувать с обоих сторон теперь уже два вентилятора.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Жара и пробки сподвигли меня к установке доп. вента от классики по рецепту ром, встало все удачно, но пришлось уголки слева подпилить (под краник снизу, и патрубок радиатора сверху), держится на 2-х болтах 8 вполне надежно, реле разместил на шпильке под запаской, включение пока сделал принудительное с кнопки, возможно спаяю схему на дифф. компараторе на ОУ от штатного датчика, но неуверен что это нужно, - не так часто перегрев идет, можно и кнопкой щелкнуть [:)]
p.s. да, - отмечу еще 1 плюс от такой установки, - хорошо обдувается бензонасос (у меня карб), - который тоже не любит перегрева.
vawe

Рег.: 08.08.2009
Сообщений: 14
Откуда: одинцово
Возраст: 46
Авто: 21213

Shun Piker// писал про установку сдвоенного вентилятора, я чёто не понял он будет сдувать навстречу потоку воздуха что ли?
ром

Имя: ром
Рег.: 28.07.2009
Тем / Сообщений: 5 / 2968
Откуда: мо жуковский
Возраст: 47
Авто: 21214 2007г

vawe
[:shock] откуда такие мысли?! дуть будет как и положено - на двиг.
vawe

Рег.: 08.08.2009
Сообщений: 14
Откуда: одинцово
Возраст: 46
Авто: 21213

а по картинкам по фоткам наоборотже
.
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

На улице жара, духата на пляж бы, а я под машину. Наконец выбрал время для установки карлсона...
Как писал ранее врезал я "тройник" от ГАЗели в верхний патрубок, вот так, короткого не нашел поставил длинный без особых проблем...




Вентилятор поставил от Тайота Спринтер, по сравнениею с ВАЗовскими он чуть побольше и шумит поменьше, обороты нехилые но примерно 1,5 вольта при работе садит на себя, напруга сразу до 12,2 Вольт падает...







Можно сказать встал как "родной" без особыз проблем, пришлось только стандартный ременной вентилятор снять, тк электровентнлятору места не хватало, из уголка сделать планку чтоб прикрутить правый край вертилятора, и прикрутил его с помошью кровельного самореза к кузову




vawe

Рег.: 08.08.2009
Сообщений: 14
Откуда: одинцово
Возраст: 46
Авто: 21213

да здесь я согласен,а ты в новинке faQ посмотри
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Провел вчера полевые испытания...
Температура при езде по городу и по трассе не поднималась выше 90-95, вентилятор при этом не срабатывал, пару раз при затежных подъемах по дороге на дачу включал вентилятор вручную тумблером, но это навсякий случай, да и на улице не жарко было всего +28 ...
Проблема оказалась в дохлом термодатчике, который был врезан еще 2 месяца назад, поменял заработало, всё теперь само включается и выключается...
vawe

Рег.: 08.08.2009
Сообщений: 14
Откуда: одинцово
Возраст: 46
Авто: 21213

Karl Kraft

Рег.: 10.03.2010
Сообщений: 35
Откуда: Nnov
Возраст: 37
Авто: ВАЗ-2121,1988г

У меня перед радиатором стоят 2 штатных вентилятора печки(просто потому,что они были под рукой [:)] Для этого пришлось вырезать среднюю часть решётки радиатора и вынести её вперёд на 8 см. примерно. Перед моторчиками буду делать вертикальное жалюзи:) как доделаю-скину в фак:)

з.ы. А морда похищнее получается [:)] пикона ;-(

Столько мыслей в голове, и все так хочется подумать...

4ME 4WD 4EVER...
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

да, в 21213 проще... там радиатор подлиннее, есть куда примострячить второй... а я свой так и не испытал - нету у нас жары...

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

Вчера провел испытания своего доп.вента от классики, - отправились на труднодоступный пляж по убитой шишигами лесной дороге, ехал большую часть на 1-й пониженной, темп. воздуха +35, темп ОЖ стала резко расти, вот тут то вент и помог, - включил, и всю дорогу стрелка на отметке 90, - назад ехал, - пробка на мост длиной в 3км, то тут то там на обочинах "закипевшие" нивы и классика, и здесь вент спас, вобщем дороботка из разряда must have [:;)]
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

vawe:
Shun Piker// писал про установку сдвоенного вентилятора, я чёто не понял он будет сдувать навстречу потоку воздуха что ли?
vawe:
а по картинкам по фоткам наоборотже
Ни хрена не наоборот! Присмотрись повнимательней к фотке. И здесь глянь: http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/a603.htm Так что установлен он так как надо. И нечего здесь... Ты попробуй, поставь его наоборот, а погляжу как он у тебя таким макаром туда влезет и как после этого у тебя радиатор ставиться будет!
vawe

Рег.: 08.08.2009
Сообщений: 14
Откуда: одинцово
Возраст: 46
Авто: 21213

да вот именно так он и ставится и дует от движка а при движении будет сопротивление,или я не прав?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения