Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
705 сообщений на предыдущих страницах
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

vawe Стандартный сдвоенный вентилятор дует на радиатор вдувая воздух в подкапотное пространство, спецом недавно проверял куда они крутятся... , а устанавливаемые доп вертиляторы в подкапотном пространстве тянут через радиатор на себя...
Ruslan

Рег.: 22.09.2008
Сообщений: 682
Откуда: Санкт-Петербург, север.
Возраст: 46
Авто: уже нет

Slayer:
пришлось только стандартный ременной вентилятор снять
Это ты братец зря [:no] , выхлопы греют коллектор и без вентилятора на месте штатного там не хватает обдува и нет теплосъёма, через год начнутся проблемы рядом с ним. Изоляция проводки, карб и прочие мелочи.
Den55113

Рег.: 11.12.2009
Сообщений: 745
Откуда: Омск
Возраст: 39
Авто: ВАЗ 21213 1996 г.в. карб ОЗОН

Ruslan:
Это ты братец зря , выхлопы греют коллектор и без вентилятора на месте штатного там не хватает обдува и нет теплосъёма, через год начнутся проблемы рядом с ним. Изоляция проводки, карб и прочие мелочи.
Да ещё и блок с это стороны будет перегрет.
Себе подобрал вент от япошки чтоб немешал штатному и всё очень хорошо получилось. Электровент работает иногда, а не постоянно. Ну а перед бродом можно и снять.

vawe

Рег.: 08.08.2009
Сообщений: 14
Откуда: одинцово
Возраст: 46
Авто: 21213

опять согласен, так по чему у моего крутятся в обратном направлении ? [:rotate] полярность не та а?
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Ruslan:
выхлопы греют коллектор и без вентилятора на месте штатного там не хватает обдува и нет теплосъёма
как то на инжекторной не замечал таких проблем, вентиляторы включаются не так часто в принципе (за исключением в это лето конечно), воздухан там стоит обдуву мешает, да и через радиатор они не так уж много холодного воздуха прогоняют...
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5154
Откуда: Новосибирск
Возраст: 40
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Да бросьте вы...на инжекторной же ездют и с 2000 годов без ременного и ничего, блоки не перегревает...с чего вдруг???
Helg

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 76
Откуда: Пермь
Возраст: 53
Авто: 21312, 1999

На инжекторной однако, нет карбюратора, так что и нет проблемы с его перегревом. А вот на карбюраторной, полное отсутствие механического вентилятора, да в жаркую погоду, может стать дополнительной причиной нестабильной работы двигателя. Карбюратор, прилично обдувается механическим вентилятором, что снижает его температуру. Так что ИМХО, на карбюраторной машине штатный должен быть, а электрический ставить дополнительным.
Пы.Сы. Про перегрев блока, это конечно немного смешно, ничего с ним не будет, да и проводка не пострадает.
ivanru

Рег.: 19.06.2010
Сообщений: 7
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: Ваз 21213 1997

Мужики...Помогите пожалуйста с проблемой.Ухахатался я с этими датчиками.По началу поставил датчик на 87-82.Вентилятор нормально включился при повышении температуры.Но пока ехал с работы он вообще не выключался.Ладно... поменял другой на 92-87.Так теперь вентилятор включается при температуре около 95-97 градусов,что очень напрягает,ведь температура двигателя очень высока.Штатный вентилятор не снимал.Снял правда дефлектор.Плюнул я на наши датчики и купил французский тоже на 92-87.Однако проблема не изчезла.Французский датчик ведёт себя как наш на 87-82.Патрубок с датчиком стоит на входе к радиатору.Если сможите скажите где таится проблема?
polk

Рег.: 03.05.2010
Сообщений: 64
Откуда: Н-ск
Возраст: 56
Авто: ПСА Бронто 21218, 2000,1,8, GM, 14 ОКБ Двигатель, ШРУС СиМ

Почитал тему, вспомнил себя в этой ситуации... Только задуряться трубами/тройниками вставками/ДТ не стал, а дал задание инженерам разработать устройство управления электровентиляторами.
Даже неудобно как-то получилось, что умолчал информацию - не натыкался раньше на тему.
Насчет механической установки вентиляторов в этой теме разложено все по полочкам.
По управлению может такое решение подойдет?
http://www.nivansk.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=707
Не коммерции для, а пользы ради

Да здравствует то, благодаря чему, мы несмотря ни на что!
ivanru

Рег.: 19.06.2010
Сообщений: 7
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: Ваз 21213 1997

Что-то не хочется с электроникой возиться.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

ivanru:
вентилятор включается при температуре около 95-97 градусов,что очень напрягает,ведь температура двигателя очень высока.
А каким образом и где измерена эта температура? А само значение вполне нормальное, а вовсе не высокое. У 21214 даже при несколько большей температуре включаются.
polk

Рег.: 03.05.2010
Сообщений: 64
Откуда: Н-ск
Возраст: 56
Авто: ПСА Бронто 21218, 2000,1,8, GM, 14 ОКБ Двигатель, ШРУС СиМ

ivanru:
Что-то не хочется с электроникой возиться.
Не, я не уговариваю... У каждого религия своя... Я например, максимально пытаюсь уйти от всяческой механики - не мое.
В чем плюс электроники/кибернетики, так это то, что можно оперативно менять температуру срабатывания. На зиму программирую погорячее, на лето на более раннее срабатывание.

Да здравствует то, благодаря чему, мы несмотря ни на что!
ivanru

Рег.: 19.06.2010
Сообщений: 7
Откуда: Москва
Возраст: 69
Авто: Ваз 21213 1997

Так то оно так...Тогда зимой они вообще включаться не будут.А температура видна по датчику нагрева двигателя.Стрелка ушла между 90 градусов и красной отметкой.Такого раньше никогда не было.А потом у меня 21213.Может есть какая то разница?
n-dee

Рег.: 12.09.2007
Сообщений: 158
Откуда: г.Нижний Новгород
Возраст: 58
Авто: Была - ВАЗ21213, 1997г.в. Сейчас - Suzuki Grand Vitara 2008г. 2,0л 140л/с мкпп

ivanru
где-то в середине этого топика, есть ссылка на устройство управления вентилятором, работающее от штатного датчика температуры, стоит в р-не 500руб, можно заказать через и-нет, хотя если хоть немного шариш в р/технике - собрать такое самому элементарно, берется ОУ, на один вход подается напряжение с делителя (им регулируется порог включения), на другой вход сигнал с датчика (на инвертирующий обязательно), с выхода ОУ через резистор (им регулируешь ступеньку гистерезиса) подается сигнал обратной связи на неинвертирующий вход, с выхода ОУ сигнал на транзистор с реле в цепи коллектора. Главное не стабилизировать никакие цепи питания, тогда мы получаем мостовую схему не зависящую от колебаний сетевого напряжения. Плюсом тут должно быть то, что можно самому выставить темп. включения (можно вывести резистор на переднюю панель) и выключения (например будет включаться при 95, а выключаться при 90. Думаю собрать в ближ. время такую схему, потом отпишу о результатах.
з.ы. а городить схему с шим-регулятором скорости имхо, нет никакого смысла, из-за инерционности всей системы охлаждения, т.е. темп. достигла 95, ты включил вент, и темп. снизится не мгновенно, а через несколько минут, и если вент работает на полную мощность, темп. снизится быстрее, так какой смысл включать его плавно и с малой скоростью? - общее время работы вентилятора от этого однозначно вырастет, и темп. снижаться будет медленнее.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

ivanru:
Тогда зимой они вообще включаться не будут.
У меня, допустим, зимой вентиляторы и не включаются, а ведь мясорубки-то нет, только электрические. Одним термостатом всё регулируется, и я не вижу в этом какой-либо проблемы. У нас, конечно, зимой холоднее, но ведь и поздней осенью и ранней весной почти то же самое, включаются только если долго на месте стоять или медленно куда-то ползти.
ivanru:
А температура видна по датчику нагрева двигателя.
А каким образом по штатному показометру можно уловить 95-97 градусов? У него вообще о какой-либо точности показаний и речи даже не идёт, да и шкала на приборке для чтения с неё температуры не приспособлена. Можно в FAQ по этому поводу заглянуть: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/panel/termo.htm.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения