Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
840 сообщений на предыдущих страницах
buian

Рег.: 02.09.2008
Сообщений: 211
Откуда: Новосибирск
Возраст: 34
Авто: ВАЗ-21213, 1999 года

что значит ничего не надо переделывать? при установке на 213 их?
в факе все расписано по этому поводу очень подробно что и как.
DimaDSP

Рег.: 26.09.2011
Сообщений: 24
Откуда: Тула
Возраст: 44
Авто: Нива-Бронто 213102 2002г.

Несколько страниц назад попадалась схема с последовательно-параллельным включением вентиляторов с кнопкой. Я так и не смог постич как же работает сия кнопка и что будет происходить, если на неё нажать.



Uploaded with ImageShack.us

Вот я подрисовал кнопку и светодиоды. Д1 и Д2 собсно показываю наличие напряжения на вентиляторах, а Д3 зажигается при переходе на паралельный режим работы вентиляторов.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

DimaDSP:
Я так и не смог постич как же работает сия кнопка и что будет происходить, если на неё нажать.
а в чем проблема?

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

первая кнопка включает принудительно первый мотор, через реле 1, вторая кнопка вкпючает второй мотор, через реле 3 и 2 включает оба мотора.....
Хотя можно было сделать все на много проще и на 2 реле....
DimaDSP

Рег.: 26.09.2011
Сообщений: 24
Откуда: Тула
Возраст: 44
Авто: Нива-Бронто 213102 2002г.

leo46
Не расписана механика кнопки. Судя по рисунку кнопка управляет "плюсом", а сама схема управляется "минусом". Если ты нарисуешь механику кнопки и в каких положениях что она замыкает, тогда может я смогу понять. Пока остаюсь при своем мнении. Я не вижу как эта кнопка ПРИНУДИТЕЛЬНО включит вентилятор/ры.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

смотри на них как на 2 разные кнопки...
DimaDSP

Рег.: 26.09.2011
Сообщений: 24
Откуда: Тула
Возраст: 44
Авто: Нива-Бронто 213102 2002г.

leo46
Для меня не принципиально 2 их раздельных или 1 целая, я смотрю электрически. Мне нужно просто понять ЧТО с ЧЕМ эти кнопки замыкают.
В схеме этого нет, поэтому и спросил.

Я скорее поверю, что эти кнопки могут их принудительно ВЫКЛЮЧИТЬ.

Мои изменения могут обеспечить работу системы при выходе из строя как одного, так и обоих датчиков, тупо исключив их из системы.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

на схеме все это и показано, что с чем работает и что за что отвечает....
DimaDSP

Рег.: 26.09.2011
Сообщений: 24
Откуда: Тула
Возраст: 44
Авто: Нива-Бронто 213102 2002г.

http://electricalschool.info/mai…nachenija-vykljuchatelejj-i.html

Нашел похожую, но на схеме, вместо того чтобы её "подключить" она находится слева как пояснение, вроде как что за тип. Не имея в руках именно такие же кнопки невозможно понять ЧТО и КУДА подключено. Лежала бы кнопка на столе, взял бы тестер и не задавал бы вопросов.

Народ, есть еще кто-нибудь, кто разбирается в схемах и сможет пояснить что замыкают те кнопки?

Добавлено спустя 3 минуты 30 секунд:

Кажись разобрался.

В исходной схеме:
Положение 1: Все выключено, совсем (а смысл?)
Положение 2: Схема работает в штатном режиме
Положение 3: 12В подается напрямую на датчик, всё остальное обесточивается (зачем???)

Добавлено спустя 4 минуты 16 секунд:

Хотя нет, автоматический режим работать не будет.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

DimaDSP:
12В подается напрямую на датчик, всё остальное обесточивается (зачем???)
датчики работают по минусу, в данной схеме......
DimaDSP

Рег.: 26.09.2011
Сообщений: 24
Откуда: Тула
Возраст: 44
Авто: Нива-Бронто 213102 2002г.

leo46
Спасибо что Вы "отвечаете" на мои вопросы, но могли бы просто сказать что не сильны в электрике.

Добавлено спустя 9 минут 26 секунд:

Жаль что Shomer не читает эту ветку.
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

[:RWL] 6 разряд, мастер по наладке теле, видео аппаратуры и приборов,красный диплом,8 лет работы электриком на дилерской станции.......
куда уж мне до вас [:RWL]
DimaDSP

Рег.: 26.09.2011
Сообщений: 24
Откуда: Тула
Возраст: 44
Авто: Нива-Бронто 213102 2002г.

1 мозг умеющий общаться и помогать.

ЗЫ: всем простите за флуд, не сдержался.

Добавлено спустя 7 минут 35 секунд:

Прошу уважаемых модераторов стереть все мои сообщения после Ср Янв 04, 2012 21:59, ибо смысла в диалоге 0 и другим только будет мешать.
zetor

Рег.: 21.10.2011
Сообщений: 2
Откуда: самара
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213,98г.в

Приветствую. Может кто подскажет,залезет ли вент от калины в сборе?
leo46

Рег.: 05.07.2010
Сообщений: 613
Откуда: Курск
Возраст: 44
Авто: Ваз,21312,1999, 1.8l

после радиатора-да
DimaDSP

Рег.: 26.09.2011
Сообщений: 24
Откуда: Тула
Возраст: 44
Авто: Нива-Бронто 213102 2002г.

Нарыл пока в городе вот такой датчик



в 1 из 5 магазинов, в отделе VW. Диапазоны 95-90 и 110-100. Кипяток замкнул контакты 1-4 (на фотке завязаны узлом). Продавцы толком ничего сказать не могут по аналогам. Хочу еще поискать такой же на чуть меньшие температуры.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения