Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
555 сообщений на предыдущих страницах
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Андрей 74
А тебе это вообще зачем?
Андрей 74

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 8
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: ВАЗ21214-20распред впрыск,май2008г.в.

Во-первых, на полной мощности шумят(вынимал,разбирал,протирал...).Во-вторых, пусковой ток сразу приличный, (ресурс АКБ, проводки, винтов падает). Ну и в третьих, пресловутый тепловой удар при резкой остановке винтов... иль фигня все вышеперечисленное? [:?] но шум достает однозначно.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Андрей 74:
на полной мощности шумят
У тебя, кстати, раздельное или одновременное включение? И откуда в 2008 году могла взяться 21214-20, их же сняли с производства?

Вообще говоря, если очень хочется, можно поставить более приличные пропеллеры. Будет тише, но решение небюджетное.

Есть различные схемы, при малой потребности в охлаждении включающие вентиляторы не на полную мощность, тогда они тише, но молотят всё время. При большой потребности в охлаждении (лето, жара) шуму столько же. Как мне кажется (но своё мнение навязывать не буду) — деньги на ветер и лишнее не слишком надёжное устройство.

Большой пусковой ток при их включении ничем не грозит.

При их включении-выключении никаких резких скачков температуры тоже не наблюдается. При смене режима работы двигателя скачки порезче будут, и ничего.
Андрей 74

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 8
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: ВАЗ21214-20распред впрыск,май2008г.в.

В гарантийном талоне прописано:вар.20,компл-я 30.
Включение одновременное,как пылесос кричит...
katzyn:
более приличные пропеллеры. Будет тише, но решение небюджетное.
итальянские что-ли,насколько небюджетное по сравнению с Силичем?
Молотьба все время при неполной мощности-не есть гуд,по моему...
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Андрей 74
1. А что помешало залеть на сайт изготовителя и спросить у производителя? Они отвечаю достаточно оперативно, если что.
2. Что помешало воспользоваться поиском на форуме? Буквально на 33 странице этого треда я уже отвечал на этот вопрос.
3. Силыч снимает показания с датчика в блоке, с того самого что " показывает" температуру на приборке.

Темнота - это не отсутствие света
Андрей 74

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 8
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: ВАЗ21214-20распред впрыск,май2008г.в.

Итого:
1.На форуме, я считаю,опыт более разносторонний.
2.ДТ ипользуется, который на блоке.
3.Подключить можно оба винта через Силич, используя дополнительный шлейф(релюхи тода вообще не будут задействованы и тода при поломке Силича перегрев двига двига моно просмотреть ), либо один вент через Силич, а второй на штатном подключении оставить.
И еще два момента:- по поводу более приличных пропеллеров(италия?) где их в Москве моно найти и почем?
- насколько все же надежен Силич?
Shomer

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 11 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 50
Авто: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008

Силыча нужно ставить два, по одному на каждый вентилятор, что уже совсем не бюджетно. Надежность Силыча вызывает опасения(сужу по октан-корректору), да и сами дилеры говорили, что с ЭВС Силыч были раньше проблемы, но у него год гарантии на обмен.

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
Андрей 74

Рег.: 22.12.2008
Сообщений: 8
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: ВАЗ21214-20распред впрыск,май2008г.в.

Ок,поставлю пока одного Силича, второй вент оставлю штатно.Кстати,ежели ставить итальянские венты,то они вероятно под 4тыщи,что дороже 2х Силичей, но и явно надежнее их...
katzyn:
И откуда в 2008 году могла взяться 21214-20, их же сняли с производства?
Если и сняли,то по какой причине, не знаеш?
Shomer

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 11 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 50
Авто: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008

Совсем запутался я со схемой подключения вентиляторов последовательно, а затем параллельно. Есть два датчика, один на 87-82 градусов, другой на 92-87 градусов. Переключатель трехпозиционный с двумя рядами контактов. 2 релюхи по 50 ампер четырехконтактные, одна пятиконтактная на 30 ампер. Здесь уже выкладывали силовую схему, рисунок1

Я попробовал нарисовать к ней управляющую схему с переключателем с двумя рядами контактов. Правильно, или нет получилось не знаю. Если неправильно, то как тогда ее нарисовать?
Рисунок2
Посоветовался тут с АЛЕРОМ и узнал, что вроде ненадежно будет, если последовательно вентиляторы соединять. Поэтому нарисовал еще одну схему, взяв за основу схему из ФАКа.

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Shomer:
Посоветовался тут с АЛЕРОМ и узнал, что вроде ненадежно будет, если последовательно вентиляторы соединять. Поэтому нарисовал еще одну схему, взяв за основу схему из ФАКа.
Я, конечно, против авторитета слова АЛЕРА ничего не имею, но у меня схема с последовательным включением (попроще, чем нарисованная) работает уже год. За это время был только один косяк - веткой расклинило один вентиль и он не запустился (о чем мне весело сообщил диодик красненький). Я счелкнул тумблером на принудительное параллельное включение - ветку сдуло, счелкнул обратно. И все...

Кстати, крайне рекомендую сделать светодиодную индикацию состояния кулеров. У меня стоят 3-х цветные диоды. Зеленый - крутимся, температура ниже температуры срабатывания термодатчика (принудиловка), желтый - крутимся и температура выше, красный - не крутимся, температура выше... По диоду на каждый вентиль.

PS. Последовательная схема включения применяется в мерсах некоторых... Так что - не мы придумали.

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Shomer

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 11 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 50
Авто: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008

Если бы еще твою схему в картинке глянуть, а не текстовой схемой, тогда понятнее было бы.

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

присоединяюсь к просьбе Shomer

Темнота - это не отсутствие света
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Ну ладно, уговорили... начерчу в картинке. ждите...

Добавлено спустя 42 минуты 28 секунд:

Начертил [:)]


Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Э-э-э, а светодиоды иде?

Темнота - это не отсутствие света
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения