Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дополнительные вентиляторы охлаждения

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
570 сообщений на предыдущих страницах
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Ну уж светодиоды сами придумывайте, как подключить. Они не обязательный элемент... У меня они хитро подключены (из разряда "очумелые ручки")... [:)]

В общем, любой сигнальный диод подключается к тому проводу с которого мы хотим снять сигнал (к плюсу), а дальше через резистор в 330-470 ом на землю. И все... Хотите - одноцветные ставьте, хотите - многоцветные... Фантазию примените!

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Wert:
В общем, любой сигнальный диод подключается к тому проводу с которого мы хотим снять сигнал (к плюсу), а дальше через резистор в 330-470 ом на землю. И все... Хотите - одноцветные ставьте, хотите - многоцветные... Фантазию примените!
Извини за критику, но ты удивишься наверно если ты задашь челу поставившему например подрамник вопрос о конкретной схеме подрамника и размера , а в ответ получишь такой ответ
Фантазию примените!
, вместо , хотя бы эскиза и ориентировочных размеров.
То что для тебя может быть само-собой разумеющимся ( например подключение сигнальных светодиодов), для других ( например для меня) может быть китайской грамотой.
И ещё один пример для наглядности - ты спрашиваешь - "как вытащить машину, если есть верёвка. несколько карабинов и пара блочков?"
Я отвечаю - свяжи полиспаст.
Ты , недоумевая - как связать полиспаст?
В ответ - прояви фантазию. это же так просто.
Это для меня просто, так как я знаю что вокруг дерева например можно завязать булинь, а потом на верёвке австрийский проводник или девятку, что бы было легче развязывать. Потом в 9 встегнуть блочёк и так далее...
Ещё раз извини за возможно назидательный тон.

Темнота - это не отсутствие света
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Может тогда (с такими познаниями в этой отрасли) не стоит ничего делать с электрикой? Начерченная мной схема, да и подключение светодиодов - это курс физики за 9-11 класс. Простите, конечно, но я и так уже все разжевал и больше у меня нет ни желания, ни возможностей (времени) продолжать эту тему.

PS. А что такое полиспаст и булинь я прекрасно знаю [:)] Да и подрамник нигокда не буду просить мне начертить ибо все машины уникальны и надо чертить по месту... [:)] [:)] [:)]

Еще раз простите, но тему уже разжевали... В рот кладите сами [:rotate]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
veter

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 6 / 770
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: Паджеро 1

Продолжая явный офф-топ -
Wert:
подключение светодиодов - это курс физики за 9-11 класс.
Я окончил школу в 1981 году и подключения светодиодов в 9-10 классах не проходил. Предвосхищая Ваш вопрос - имел по физике 5.
Но если
Wert:
я и так уже все разжевал и больше у меня нет ни желания, ни возможностей (времени) продолжать эту тему.
, то тут конечно не поспоришь.

Темнота - это не отсутствие света
Shomer

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 11 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 50
Авто: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008

veter
Посмотри на моей последней схеме как подключена сигнальная лампа. Вместо нее наверное и диод воткнуть можно. Также в ФАКе есть схема с подключением двухцветного диода. Но я честно говаря не вижу особого смысла их ставить. Поставь два температурных датчика, выйти из строя они одновременно не могут, так что подстраховка будет. И вообще эти сдвоенные вентиляторы нужны только для пробок и для тяжелых условий, а так и крыльчатка прекрасно справляется и снимать ее не нужно летом.
-------------------------
Вот обнаружил статейк про ограничение стартового тока http://gazclub.ru/faq/?mess_id=392
Данная схема предназначена для ограничения стартового тока при включении электровентилятора системы охлаждения. Применение данной схемы гарантирует предохранитель электровентилятора (в ГАЗ-3110 это предохранитель на 30А, расположенный рядом с общим предохранителем бортовой цепи - 60А на левом брызговике моторного отсека) от выгорания в момент запуска вентилятора. Кроме того, такая схема снижает ударные нагрузки на бортовую сеть автомобиля, в том числе и на разгрузочное реле вентилятора.
Особенно актуальна такая схема для вентиляторов, применяемых в машинах с двигателем ЗМЗ-406 (или при установке такого вентилятора на машины с двигателем ЗМЗ-402).

В начальный момент времени, при старте вентилятора, через него течет достаточно большой ток обусловленный переходными процессами в обмотке электродвигателя и повышенным усилием на валу за счет инерционности крыльчатки. Задача данной схемы - ограничить ток через обмотку электродвигателя на время протекания переходных процессов и раскрутки крыльчатки.

Принцип работы схемы заключается в том, что в течении некоторого времени после включения вентилятора напряжение на него подается не напрямую, а через токоограничительный резистор (R1+R2). Пока ток через обмотку вентилятора велик, велико и падение напряжения на резисторе. При этом напряжение на обмотке реле K1 недостаточно для его включения. По мере уменьшения тока (раскрутки вентилятора) падение напряжения на резисторе уменьшается и в некотрый момент напряжение на обмотке реле становится достаточным для его включения. Контакты реле шунтируют токоограничительный резистор и вентилятор оказывается подключенным напрямую к бортовой сети.

При указанных номиналах схема обеспечивает ограничение стартового тока электровентилятора не более чем 12А при напряжении в бортовой сети 14В. Время задержки (ограничения тока) определяется временем переходного процесса в обмотке электродвигателя (в этом плане данная схема работает автоматически - пока ток велик, его следует ограничивать, как только он уменьшается ниже порога ограничения, вентилятор переключается в режим полной мощности).

В качестве блока резисторов R1 и R2 удобно брать т.н. "дополнительное сопротивление", использовавшееся в старых системах зажигания автомобилей ГАЗ (номер детали по каталогу - 1402.3729). Реле использовано стартерное - 3110.3747, рассчитаное на коммутацию токов до 70А.

Данная схема у меня реально работает. Правда, пока на маленьком дополнительном вентиляторе. Обеспечивает плавную его раскрутку в режиме ограниченного тока в течении 1..1.5с с последующим переключением на полную мощность.

Если при использовании большого вентилятора возникнут проблемы с начальной раскруткой (порог ограничения по току слишком мал, чтобы раскрутить крыльчатку), то можно попробовать перенести провод, идущий от сопротивления к вентилятору с клеммы "+" на клемму "С" (одновременно при этом переносится и провод на контакт шунтирующего реле), провод, ведущий к реле вентилятора - с клеммы "К" на клемму "+". Теперь стартовый ток вентилятора (и максимальный стартовый ток всей схемы) будет ограничиваться не суммой номиналов R1+R2, как в предыдущей схеме, а только номиналом R1. При такой схеме включения несколько увеличивается стартовый ток, подаваемый вентилятора. В данном случае порог ограничения тока составит не более 22А (при напряжении питания 14В).

При установке вентилятора от 406-го двигателя на 3110 с 402-м двигателем и дополнительным электровентилятором потребуется еще замена реле вентилятора. Штатно там установлено реле 113.3747-10 (как вариант возможно реле 90.3747-10 или 85.3747), коммутирующее токи до 30А. Для малого вентирятора этого достаточно - его мощность 110Вт, максимальный ток под нагрузкой 14А. Но для большого вентилятора, имеющего мощность 180Вт и максимальный ток под нагрузкой 30А, это реле явно слабовато. Вместо него рекомендуется установить реле 711.3747 или реле стартера 3110.3747. Эти реле рассчитаны на коммутацию токов до 70А.

Однако, если для управления реле вентилятора используется Дубнинский блок управления, то могут возникнуть проблемы - максимальный ток управления реле для Дубнинского БУ составляет 0.5А. Так что лучше померять сопротивление обмотки используемого реле и убедиться что оно не слишком мало. Мне показалось, что у реле стартера оно маловато, поэтому при установке большого вентилятора и реле стартера я хочу оставить имеющееся реле 113.3747-10 подключенным к блоку управления, а реле 3110.3747, реально управляющее вентилятором подключить уже к его контактам.

рис 1

рис 2

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
Slayer

Рег.: 07.10.2005
Тем / Сообщений: 2 / 522
Откуда: Сарапул УР (18)
Возраст: 43
Авто: 2131 1.7i 2005г.в. балтика, HONDA S-MX 2.0i 2WD 1999 г.в. фиолетовый

Вот решил по быстрому спросить, есть возможность взять за недорого, почти даром пропеллер от 2108, есть также еще возможностьвзять от годовалой 2107 инжекторной , движок у меня 1,6 радиатор стандартный от 213, хватит ли мощи у такого вентилятора если его установить, а стандартный механический снять, и какой лучше ставить тогда???
ЗЫ: т.к. живу в средней полосе сильной и долгой жары у нас не бывает, экстримальными видами езды не увлекаюсь, машину использую как повседневно, так и на природу выехать, по говнам стараюсь не ползать и не буксовать на пределах, бывает конечно что приходится преодолевать длительные подъемы на малых скоростях, ну и так далее.....
Бегемот

Рег.: 11.12.2007
Сообщений: 42
Откуда: Вологда
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213, 96г.в.

У меня стоит восьмой. Включается редко, проблем с перегревом не наблюдается. Если вентиляторы с кожухом, то седьмой крепить проще будет.
Подводный охотник

Рег.: 09.05.2006
Тем / Сообщений: 4 / 629
Откуда: Москва, Октябрьское поле
Возраст: 44
Авто: строю TLC Prado 95, 2001 г.в., 1kd-ftv turbo diesel, 4" лифт, 35" Cooper Discoverer STT, MW X9500.

Slayer:
хватит ли мощи у такого вентилятора если его установить, а стандартный механический снять, и какой лучше ставить тогда???
Судя по своей инжекторной машине, могу сказать, что при выходе из строя одного карлсона в пробке на жаре пару раз температура была неприятной - 108-110С. На молотящем на холостых моторе один справлялся без проблем, температура росла, когда нужно было постоянно "поддёргиваться", немного подгазовывая.
Бегемот:
У меня стоит восьмой. Включается редко, проблем с перегревом не наблюдается. Если вентиляторы с кожухом, то седьмой крепить проще будет.
Если у тебя снята штатная мясорубка, то похоже, что в Вологде с пробками проблем нет. У 214 от 213 система охлаждения отличается мало, но на них карлсоны включаются на жаре на стоящей машине раз в 3-4 минуты.

Full Time Four Wheel Drive
Невозможно быть слишком здоровым, слишком богатым и слишком хорошо вооружённым.
Shomer

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 11 / 233
Откуда: Moscow
Возраст: 50
Авто: 21213, год выпуска 2000, эксплуатация с 2008

Если есть возможность, то от штатной мясорубки лучше не отказываться в летний период.

Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором
Писарь

Рег.: 01.08.2008
Тем / Сообщений: 1 / 47
Откуда: Саратов
Возраст: 44
Авто: 2121. 1983г.

Slayer:
движок у меня 1,6 радиатор стандартный от 213, хватит ли мощи у такого вентилятора если его установить, а стандартный механический снять, и какой лучше ставить тогда???
Мощи у обоих хватит. Они по моему одинаковые, просто лопасти на моторах разные. У меня один стоит на 2121 радиаторе (от классики), там места для штатной мясорубки не остается, и ничего, нигде не греется. А на 21213 радиаторе можно оставить мясорубку, если это не принципиально. Будет даже лучше.
Бегемот

Рег.: 11.12.2007
Сообщений: 42
Откуда: Вологда
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213, 96г.в.

Если у тебя снята штатная мясорубка, то похоже, что в Вологде с пробками проблем нет.
До московских, к счастью, далеко [:)]
igvv

Рег.: 09.07.2009
Сообщений: 2
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 2123

Сразу прошу прощения за то что не осилил ветку целиком, а пробежал поверхносно! ! !
Попросил меня приятель выяснить как можно сделать на Ниве21213 2-а электро вентилятора. . .копатся нету времени и сил [:(] (у самого ШН2123)

Вопросы:
1 !!!!от чего можно подобрать трубу с резьбой под датчик!!!! или надо делать самому???
2 прибор Каскад надежен, стоит ли делать с помощью него (я бы не стал)???
...
Спасибо от нас [:)] [:)] [:)]
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 18
Авто: 214, vw

igvv:
от чего можно подобрать трубу с резьбой под датчик
волга, газель... берем штангельциркуль, измеряем диаметр патрубка и диаметр резьбы датчика и топаем в гамазин [:hello]

"Трус не играет..." ©
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

igvv
Сразу мог смотреть FAQ...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igvv

Рег.: 09.07.2009
Сообщений: 2
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 2123

ALK Спасибо! ! ! ! ! ! ! ! ! ! !
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дополнительные вентиляторы охлаждения