Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

начал комплектоваться для установки военных мостов на свою Ниву... в начале июня процесс начнется...
для увеличения жесткости кузова..в него будет импплантирован каркас безопасности (один хрен ставить, в следующем году у нас в баху без него не пустят), который будет играть роль пространственной рамы... утяжеление в данном случае минимально... а ставить раму от Уазика.. а нафига... легче тогда просто на Уаз пересесть...
кстати по поводу веса автомобиля... практически любая котлета весит в пределах 1800-1900 (согласно замерам ORD)... вес моего автомобиля должнен вписаться в 1600-1700 (перед 1000, зад 600-700)... это с учетом установки двух лебедок, доп. бака на 80 л., резины 35х11,5х15, военных мостов, каркаса безопасности...
...
хотел сделать пружинную подвеску на одно рычажной системе с шарнирным узлом (+ тяга панара), но это долго (сложность с токарно-фрезерными работами), поэтому пока ставлю рычаги от пружиного Уазика... причем на сам мост креплений не варю... будет использоваться стандартное крепление моста (для возможности агрегатной замены моста)... ход повески планируется в пределах 300-350 мм... 100-150 ход сжатия, 200 мм ход отбоя... ГУР с насосом от Сафаря... дисковые торомоза после того как машина поедет... или откажусь от них... раздатка от ГАЗ 69... в задний мост жесткая блокировка...

[Развернуть / Свернуть]

435 сообщений на предыдущих страницах
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

AleksT:
не понравилась никакая живучесть переднего моста - постоянно шкворня, рычаги, шрусы. Ты не поверишь, но у меня на Самурайке на порталах за 2 года трофи ТР-3 в мостах вообще ничего не ломалось, вообще ничего! Приезжаю с соревнований - делаю ритуал слива-залива масла, и все - машина ждет следующих. Ну улучшайзингом занимаюсь конечно понемногу. Не знаю точно с чем это связано, наверно со всем понемногу - чуть меньший вес, меньше скорость, а значит и удары, АКПП.
с живучестью переднего моста все впорядке.. Отадовские подшипниковые шкворня жили три года.. сейчас им немного поплохело.. поэтому в собранном на замену переднем мосте с жестким блоком.. поставил родные втулочные шкворня... большие и более тяжелые колеса требуют более прочного шкворневого узла.. с шрусами проблем не было.. единственный раз поломка короткого шруса была связана с отрывом поворотного кулака... от полета на "бреющем" через метровые бревена ходом.. вырвало три нижних болта .. резьба в чулке была уставшая.. после установки "насквозняк" шатунных болтов проблема не повторялась... с рычагом поворотного кулака прокосился сам.. при ударном приземлении отбойник прожимался много больше чем я расчитывал..когда прикидывал подвеску.. при этом приводная рулевая тяга прилетала в поперечный усилитель крепления передней панары... сначала не придавал значения .. но после трех поломок этого узла в разных вариациях.. пришлось подумать с чем связаны эти проблемы.. выяснил [:)] .. проблему устранил .. переварив усилитель... больше не ломал ...
.. очень важно в военниках отсутсвие "ударных" люфтов... чему очень способствует присутсвие акпп ... както участвуя в триале свернул оба задних грибка... причина банальна.. большой люфт в цепочке "грибок"-фланец ступицы.. а также агресивная езда на мех.коробке.. убрав этот люфт и не меняя манеру езды больше не сворачивал...
однако!.. в нынешней модификации протоНивы буду использовать два варианта... акпп и мкпп(с большим занижением) .. посмотрим что больше понравится...
AleksT:
От болгарки потом наверно год тошнить будет
[:D] ... тут ты прав..
iceman:
лонжи срежу накорню, на кузове сделаю крепления, наподобии как крепятся уазовские кузова к рамам
..если сделашь по уму крепления .. получишь аналог срезанных лонжей... и по весу тоже.. если на авось порвет кузов ...
...вес моего подрамника+каркаса безопасности - 64 кг... причем.. используя немного другой сортамент (недоступный мне в момент постройки) можно ужатса кг в 45-50 ... у меня
голый кузов с "пространственной рамой" весил 380 кг. .. а если еще кузов порезать .. можно очень сильно "похудеть"
Suicide.:
плоская рама пережиток прошлого
+100500 .. апсолютный рудимент ..

Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

попрошу более подробно описать способ усиления лонжеронов
Как обычно, глядим точки приложения сил, думаем где будут максимальные нагрузки.
Увеличиваем сечение конструкции в этих местах.
Если с гидроформовкой у нас не очень, привариваем сверху накладки подходящей формы =)

В точках крепления ресор стараемся получить максимальную площадь контакта с другими конструкциями и по возможности в различных плоскоятях.
Иными словами не просто привариваем ухо к лонжерону а делаем кронштейн с косынками...
iceman

Рег.: 07.09.2009
Сообщений: 9
Откуда: Владимир
Возраст: 34
Авто: niva 2121 1986 г.в.

я в физиках не силен..и врятли мне кто нибуть пальцем ткнет, где усилять.. даи усиление привареное к ржавчине долго не протянет, я думаю..

old niva 2121 86г.в 29`Cordiant offroad, джек, траки, мини лифт, глушитель сверху, люстра, шноркель, бампера-трубы 4.1 г.п., лебедка MasterWinch 9500, Сибишка, всякая мелочь...
NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Niv@13

Привет народ. Мы тут с Фролом214 достали мосты военные - решили для начала задний поставить - у него уже Арычаг стоит и вместо лонжеронов профиль ввараен от морды до хвоста (интегрированная рама). Спереди будет СПРМ (корпус готов) с парой 5,38. и блокировкой.

В связи с этим вопросы:

1. Из чего сделаны литые части моста и как к ним варится - нормально?

2. Крепление А рычага к яблоку тоже сваркой или она чугунная?

3. Кардан - какой переходник нужен.
4. Ручника получается не будет? - у уаза же он на раздатке.

и что еще важное... вообще бы ФАК небольшой создать.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Niv@13

Рег.: 18.01.2007
Сообщений: 48
Откуда: Темень (Тюмень-столица деревень)
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121, 9.5i, Айрок 36/13,5-16, Военные мосты, 100-%ые блокировки на пневматике, раздатка ГАЗ-69 и т.д.

1. Мосты варятся нормально, мы даже варили полуавтоматом, но профессиональным - стационарным.

2. Тоже сваркой [:;)]

3. Карданы брали уазовские, какие-то резали, какие-то ставили с проставками, вытачивали у токорей. Нужно обязательно переходник вытачить кардан-раздатка, в случае если убираешь тормоз ручной.

4. ручник есть желание сделать, но пока руки не доходят. Скорее всего сделаем на раздатку, только с дисковым торозом.

"Спереди будет СПРМ (корпус готов) с парой 5,38. и блокировкой" - а это че такое и от чего
alexkor

Рег.: 28.01.2007
Сообщений: 83
Откуда: Поварово Солнечногорский р-н
Возраст: 46
Авто: 21213 военные мосты+шнива

Я думаю начинать нужно именно с переднего моста, тк это во первых гораздо сложнее, а во вторых лифт переднего моста ( при установке военников) получаеться минимум 15 см. Соответственно установив сейчас задний мост на почти стандартную высоту тебе потом придеться переделывать зад снова. А варяться мосты отлично полуавтоматом, только сварщик должен быть грамотный. А ручник можно сделать пневмо, как у вольди с уазбуки

frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

alexkor
спереди пока будет стальной рпм с блокировкой (не выкидывать-же)
да и не нужен мне пока такой лифт!
а вот про ручник уточни плз!
вещь-то нужная...

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
alexkor

Рег.: 28.01.2007
Сообщений: 83
Откуда: Поварово Солнечногорский р-н
Возраст: 46
Авто: 21213 военные мосты+шнива

Делает вольди как уже сказал. Представляет из себя пневмоцилиндр от грузовика срощенный с рабочим цилиндром легковым. Ставишь сзади еще два суппорта, в салоне пневмокран ручника от грузовика, ну и усе. краник дернул и стоишь как вкопанный, ааа посмотри у витьки глу, он себе так на шевика сделал. :). Просто не пойму зачем ставить только один мост. Шрусы то с переди всеравно рвать будет

DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

iceman
.. планируй куда у тебя прилетят крепления рессор.. если ржавое .. вырезай и меняй на профильную трубу .. или на п-образный профиль... обязательно сделай попречины.. перед двигателем.. в середине (под раздаткой например).. сзади можешь оставить родную поперечину .. и возле заднего фартука ... замени пороги тоже на п-образный профиль свяжи их с новыми лонжами п-образником... в подкапотном пространстве хорошо бы кинуть на лонжи распорки от переднех стокек дверей .. по кронштейнам смотри по месту ..в какую форму оптимально обличить кронштейн .. ну и старайся его "растянуть"
Suicide.:
В точках крепления ресор стараемся получить максимальную площадь контакта с другими конструкциями и по возможности в различных плоскоятях.
..хотя по моему мнению имплантация рессор принесет много больше гемора чем имплантация пружин...

NivenVAGEN ... frol314
раздатку я так понимаю оставляете Нивовскую... но даже в этом случае кардан я бы поменял на УАЗовский .. по длине они есть разные.. накройняк берите длинее .. и укорачивайте под нужный размер.. к фланцу рк через переходник.. .. по сварке мосты не особо привередливы..
.. ручник действительно обломаетса [:)] .. но можно имлантировать дисковые тормоза на зад с супортами от ниссан блюберда.. на них есть привод ручного тормоза.. можно поступить есчо проще и купить специальную приблуду для гидравического ручника... мне такая штуковина обошлась в 900 ре.. ставится она в разрыв магистрали задних тормозов ...
приблуда.jpg
приблуда.jpg

NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

Спасиба за ответы в целом ясно.

Машина уже лифтована давно и сильно поднимать зад не будем.
ПЕред уже поднят и доработан + там защита и все все так что пока задний поставим а там поглядим.

А то что равать будет перед эт согласен но всеже меньше чем сейчас с ГП 4,44 и на оборотах 5 000 да - иначе не едет по говнам она.

Задний еще перебрать надо на всякий случай.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

..хотя по моему мнению имплантация рессор принесет много больше гемора чем имплантация пружин...
... А фих знает.. всякие тяги тоже надо куда то крепить..
..и мне кажется, что если машина, по болотам ездить то ресоры лучше.
Очень большой ход не нужен, зато понадежней.


зы. Надо начать выпускать тюнинг комплект "счастливый нивовод" .. с мостамим..

Тенденция приобретает почти массовый характер =)
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

Suicide.:
... А фих знает.. всякие тяги тоже надо куда то крепить..
...с рычагами несколько проще "игратса" ... с двумя точками проще в плоскости чем с тремя ..
Suicide.:
и мне кажется, что если машина, по болотам ездить то ресоры лучше.
Очень большой ход не нужен, зато понадежней
тут не соглашусь .. не все время ездить по болотам.. и между болотами есть прогоны .. а в скорости, управляемости, энергоемкости рессорная подвеска вчистую проигрывает пружинам ... да и не настолько надежны рессоры... если уазовские дай бог есчо живут в бездоре.. то вот у нас по статистике.. на япономарках рессоры это суший кошмар... что на самураях... что на крузаках... более менее живут тока хайлюксы.. практически все активные участники внедорожья у нас имевшие рессоры .. перешли на пружины...
Suicide.:
зы. Надо начать выпускать тюнинг комплект "счастливый нивовод" .. с мостамим..
Тенденция приобретает почти массовый характер =)
... "плодитесь и размножайтесь" .. [:D]

NivenVAGEN

Рег.: 14.08.2007
Сообщений: 381
Откуда: Тольятти
Возраст: 42
Авто: ВАЗ2131, 2003

да помню я скока на уазах то с этими рессорами мучались - все время проседали.

Крокодил 2131, черный мет., 1.8 карб. KYB Шеви, сцепл. Шеви, ГБО. шумка, печь 08. салон, итд. Матадор 205 R15, Лифт 2 см. пружины Шеви.
Suicide.

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 8 / 861
Откуда: москва.
Возраст: 37
Авто: Экспедиционный нив. Легкий тюнинг.

. не все время ездить по болотам.. и между болотами есть прогоны .. а в скорости, управляемости, энергоемкости рессорная подвеска вчистую проигрывает пружинам ...
Тут без сомнения.. но..
.. формально упругая железяка прочнее и надежнее системы тяг с шарнирами.
(само собой все зависит от того какая ресора и какие тяги)

Формально потому, что я с ресорами не ездил, мысли просто..
Очень хочу попробывать сделать независимую подвеску на ресорах. ..
DEN_NIVA

Имя: Денис
Рег.: 30.01.2006
Тем / Сообщений: 7 / 537
Откуда: Приморский край г. Артём
Возраст: 46
Авто: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

NivenVAGEN
проседают.. ну и хрен с ними.. [:)] .. но не ломаютса... 660 кубовый самик после трофей по Шкотоплато приехал с 3 сломанными рессорами на "буратинах" ...у карифана крузак 77.. так то в задней рессоре лист треснет ..то в передней.. то в говнах серьга "подломитса".. не выдержал такого счастья.. теперь на пружинах... [:D]
Suicide.
вот как раз главный минус рессор это "упругая шелезяка" ..которая являетса не тока упругим элементом ..но и удерживающим элементом .. соответсвенно и нагрузки воспринимает в обоих своих ипостасях ... обеспечивая прочность и надежность этого узла забываем на всегда о своем прочном и здоровом позвоночнике.. [:D] ...
photo.jpg
photo.jpg
обычные последствия участия рессор в наших трофях

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Нива» от DEN_NIVA