Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 537
From: Приморский край г. Артём
Age: 46
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

5/26/2006, 2:54 AM +04
начал комплектоваться для установки военных мостов на свою Ниву... в начале июня процесс начнется...
для увеличения жесткости кузова..в него будет импплантирован каркас безопасности (один хрен ставить, в следующем году у нас в баху без него не пустят), который будет играть роль пространственной рамы... утяжеление в данном случае минимально... а ставить раму от Уазика.. а нафига... легче тогда просто на Уаз пересесть...
кстати по поводу веса автомобиля... практически любая котлета весит в пределах 1800-1900 (согласно замерам ORD)... вес моего автомобиля должнен вписаться в 1600-1700 (перед 1000, зад 600-700)... это с учетом установки двух лебедок, доп. бака на 80 л., резины 35х11,5х15, военных мостов, каркаса безопасности...
...
хотел сделать пружинную подвеску на одно рычажной системе с шарнирным узлом (+ тяга панара), но это долго (сложность с токарно-фрезерными работами), поэтому пока ставлю рычаги от пружиного Уазика... причем на сам мост креплений не варю... будет использоваться стандартное крепление моста (для возможности агрегатной замены моста)... ход повески планируется в пределах 300-350 мм... 100-150 ход сжатия, 200 мм ход отбоя... ГУР с насосом от Сафаря... дисковые торомоза после того как машина поедет... или откажусь от них... раздатка от ГАЗ 69... в задний мост жесткая блокировка...
с запчастями на росавтопром у нас туговато, легче на японку найти... Уазовские продольные штанги еле купил.. весь Владик вытряхнул... теперь во Владе штанг нет.. [:D] ..
...а вот длинную рулевую я так и не нашел [:(] ... военные мосты взял у военных с консервации... ради раздатки пришлось купить целый 69.. [:D] ...
как появятся фотки выложу...

Leshiy

Reg.: 3/21/2006
Topics / Posts: 10 / 2046
From: Красноярский край. Уярский р.
Age: 46
Car: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

5/26/2006, 4:39 AM +04
DEN_NIVA
Серьезный подход.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 548
From: Тамбов (68rus)
Age: 49
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

5/26/2006, 8:32 AM +04
DEN_NIVA
А 69-й не проще было до ума довести? Теже военные мосты на него поставить...
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 50
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

5/26/2006, 8:54 AM +04
DEN_NIVA:
начал комплектоваться для установки военных мостов на свою Ниву
DEN_NIVA:
поэтому пока ставлю рычаги от пружиного Уазика... причем на сам мост креплений не варю...
Как совмещаются эти три постулата? На военных мостах опоры для ресор. Кронштейны под штанги и чашки для пружин только на некоторых колхозных мостах, на спайсерах и на редукторных мостах барса.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Wolf68:
А 69-й не проще было до ума довести? Теже военные мосты на него поставить...
К стати да!! Дешевле и надежней.

С уважением, SVA
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 537
From: Приморский край г. Артём
Age: 46
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

5/26/2006, 9:11 AM +04
Wolf68:
DEN_NIVA
А 69-й не проще было до ума довести? Теже военные мосты на него поставить...
...это не интересно.. и вес у него получится 1900-2000.. до хрена
..я его потом все равно востановлю... уже и дизель (В) трехлитровый от крузака приташил...

Добавлено спустя 5 минут 53 секунды:
SVA:
DEN_NIVA:
начал комплектоваться для установки военных мостов на свою Ниву
DEN_NIVA:
поэтому пока ставлю рычаги от пружиного Уазика... причем на сам мост креплений не варю...
Как совмещаются эти три постулата? На военных мостах опоры для ресор. Кронштейны под штанги и чашки для пружин только на некоторых колхозных мостах, на спайсерах и на редукторных мостах барса.

Добавлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Wolf68:
А 69-й не проще было до ума довести? Теже военные мосты на него поставить...
К стати да!! Дешевле и надежней.
[:D] .. легко... рычаги и пружины будут крепится к самопальным верхним креплениям... снизу останется стандартная "прокладка стремянок"... и крепиться с помощью длинных болтов на подобии стремянок... то есть сохраняя стандартное место под рессоры добиваемся легкой взаимозаменяемости мостов в полевых условиях...

для наглядности фотка
DSC00077.jpg
DSC00077.jpg

fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 40
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

5/26/2006, 11:26 AM +04
DEN_NIVA
Всё что ты описал это конечно хорошо. Но хочу внести некоторые коррективы в твои далекоидущие планы.

Самый главное - ход подвески. Ход 300-350мм недостижим с использованием рычагов от УАЗа. Если просчитать кинематику, то станет ясно, что при ходе каждого колеса более 200мм в разных направлениях появляются внутренние напряжение в кроншейнах на мосту, которые препятсвуют дальнейшей свободной артикуляции. Т.е. если вывесить машину на подъёмнике - то всё будет шикарно. А вот при диагоналке всё сложится нескольку другим образом. Скорее всего оторвётся какой-нибудь кронштейн. Для таких ходов нужна несколько другая схема.

Про карданы. При установке раздатки от ГАЗ-69 задний кардан становится очень коротким, поэтому даже исходя из элементарных геометрических расчётов можно сделать вывод, что ход подвески будет милиметров 200 от силы. Можно конечно применить двойную крестовину, но это прибавит где-то 40-50мм, кардинально не повлияв на ситуацию.

С кинематикой разобрались. Теперь поговорим об амортизаторах. Какие собираешься применять? Ранчо? Если в твоём городе трудно найти длинную рулевую тягу для военного моста, то с ранчами там наверно совсем туго. В принципе как вариант можно использовать длинноходные амортизатры от грузовиков, надев на них 2 пружины через скользящую прокладку, и получив таким образом подобие американской стойки. Но пока неясно что из этого получится.

И последнее ИМХО. Ходы подвески в трофи не особо нужны. Скорее чрезмерныне ходы даже вредны, т.к. севшая на пузо машина закапывается колёсами тем глубже, чем больше ход подвески на отбой. Блокировки в данном случае более эффективны.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Дюк

Reg.: 12/20/2004
Topics / Posts: 1 / 2618
From: Питер
Age: 14
Car: 21213М 1998

5/26/2006, 11:30 AM +04
DEN_NIVA:
практически любая котлета весит в пределах 1800-1900
Угу, именно те, что взвешивали в ОРД. Очень странно, но именно те котлеты которые готовились исходя из весовых критериев, почему-то на тестах не появлялись (Масютинская, произведения Гарагашьяна и прочие лайт котлеты), хотя в чемпионате они очень не плохо едут...
и вес их не сильно выше тонны (+ 300-400мах)...

ИМXO.
Жека
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 50
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

5/26/2006, 12:55 PM +04
DEN_NIVA:
легко... рычаги и пружины будут крепится к самопальным верхним креплениям...
А ну тогда понятно

С уважением, SVA
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 53
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

5/26/2006, 3:53 PM +04
ещё раз что ли фотку выложить Перцонивы.. [:P]
Строительство котлеты- это строительство котлеты. С нивой это не имеет ничего общего, и вообще не важно, чья шкурка фигурирует в качестве люльки для пилота... [:bullhorn]
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10589/normal_S4020300.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/26/2006, 5:15 PM +04
Мосты стоят на пружинах задний на нивских рычагах мартеры уаз в пружинах ход подвески 200мм. передний с А -образным рычагом
рулевое уаз все лонжероны заменены на профиль 6х6,6х4,8х4 к ним приварен каркас.двигатель 2.0I по каталогу122л\с стоит от заднеприводной Фиат Аргента коробка тоже от фиат раздатка родная
вес авто 1450 кг
Меня интересует кто нибудь перечулковывал передний мост а то
слишком большой угол у кардана.
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 537
From: Приморский край г. Артём
Age: 46
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

5/29/2006, 4:30 AM +04
fanngorn:
DEN_NIVA
Всё что ты описал это конечно хорошо. Но хочу внести некоторые коррективы в твои далекоидущие планы.

Самый главное - ход подвески. Ход 300-350мм недостижим с использованием рычагов от УАЗа. Если просчитать кинематику, то станет ясно, что при ходе каждого колеса более 200мм в разных направлениях появляются внутренние напряжение в кроншейнах на мосту, которые препятсвуют дальнейшей свободной артикуляции. Т.е. если вывесить машину на подъёмнике - то всё будет шикарно. А вот при диагоналке всё сложится нескольку другим образом. Скорее всего оторвётся какой-нибудь кронштейн. Для таких ходов нужна несколько другая схема.
..я не привязываюсь к рычагам от Уаза... просто надоело дома сидеть... катаца хочетса...
...однако на основе этих рычагов построена подвеска у Черной каракатицы... ход подвески у нее составляет 300 мм... поэтому это вполне жизнеспособная конструкция...
можно было выбрать рычаги от Крузака 80-ки... но они слишком "горбатые"... так как рычаги буду ставить сверху мостов ..это кретично на переднем мосту...
зимой я все таки вернусь к построению варианта подвески...
основанной на треугольном рычаге с шарнирным узлом... сейчас для меня это слишком долго... к сожалению заводов где могут изготовить этот узел всего два... и доступа я туда пока не имею... [:weep] ..да и далеко они...
fanngorn:
DEN_NIVA
Про карданы. При установке раздатки от ГАЗ-69 задний кардан становится очень коротким, поэтому даже исходя из элементарных геометрических расчётов можно сделать вывод, что ход подвески будет милиметров 200 от силы. Можно конечно применить двойную крестовину, но это прибавит где-то 40-50мм, кардинально не повлияв на ситуацию.
..по карданам... пока немогу ничего сказать... сейчас повешу блок, кпп, раздатку... сращу все это ... вот тогда видно будет... причем все это в сборе могу пододвинуть вперед сантимов на 5-8... соответственно удлинить задний кардан...
fanngorn:
DEN_NIVA
С кинематикой разобрались. Теперь поговорим об амортизаторах. Какие собираешься применять? Ранчо? Если в твоём городе трудно найти длинную рулевую тягу для военного моста, то с ранчами там наверно совсем туго. В принципе как вариант можно использовать длинноходные амортизатры от грузовиков, надев на них 2 пружины через скользящую прокладку, и получив таким образом подобие американской стойки. Но пока неясно что из этого получится.
...трудно с запчастями на Росавтопром... зато на иномарки..запчастей валом.. подобрать амортики труда не составит...
вполне вписываются в мою подвеску амортизаторы OME от 80-ки...
fanngorn:
DEN_NIVA
И последнее ИМХО. Ходы подвески в трофи не особо нужны. Скорее чрезмерныне ходы даже вредны, т.к. севшая на пузо машина закапывается колёсами тем глубже, чем больше ход подвески на отбой. Блокировки в данном случае более эффективны.
...трофи это не только болота.. особенно у нас... да и садится машина в основном на мосты... чему блокировки очень способствуют...
и лучше ползти на лебеде.. чем сидеть с мостами порванными блокировками...
поэтому поставлю тока на задний мост... а включение сделаю супер мануальным... залез под машину и включил... дабы соблазна не было [:D] ... а так на всякий случай....

Добавлено спустя 6 минут 16 секунд:
Дюк:
DEN_NIVA:
практически любая котлета весит в пределах 1800-1900
Угу, именно те, что взвешивали в ОРД. Очень странно, но именно те котлеты которые готовились исходя из весовых критериев, почему-то на тестах не появлялись (Масютинская, произведения Гарагашьяна и прочие лайт котлеты), хотя в чемпионате они очень не плохо едут...
и вес их не сильно выше тонны (+ 300-400мах)...
...ну это прокоментировать не могу... можа и у меня получится ужаться в 1400-1500 кг... сделаю взвешу... если будет много... сяду на диету... и штурмана кормить не буду.. [:D]

Добавлено спустя 14 минут 55 секунд:
KEROSIN:
ещё раз что ли фотку выложить Перцонивы.. [:P]
Строительство котлеты- это строительство котлеты. С нивой это не имеет ничего общего, и вообще не важно, чья шкурка фигурирует в качестве люльки для пилота... [:bullhorn]
http://www.4x4typ.ru/board/galle…erpics/10589/normal_S4020300.JPG
для меня этот автомобиль все равно будет Нива... даже если от нее останутся только поворотники...
..если народ затачивает ГАЗ 69 ..и от него остается только кузов и раздатка... его все равно называют 69 ...
... ты лучше раскажи как поживает "Витязь"...

Добавлено спустя 54 минуты 59 секунд:
lesnik:
Мосты стоят на пружинах задний на нивских рычагах мартеры уаз в пружинах ход подвески 200мм. передний с А -образным рычагом
рулевое уаз все лонжероны заменены на профиль 6х6,6х4,8х4 к ним приварен каркас.двигатель 2.0I по каталогу122л\с стоит от заднеприводной Фиат Аргента коробка тоже от фиат раздатка родная
вес авто 1450 кг
Меня интересует кто нибудь перечулковывал передний мост а то
слишком большой угол у кардана.
..а у тебя 1450.. чистый вес.. лебедки маются.. или еще чавойнить тяжелое...
..перечулковывать очень геморно.. поэтому перечулковывать не буду... прежде изготовления креплений моста.. пересверлю отверстия во фланце поворотного кулака... и соответственно его поверну... получу угол 15 градусов... доверну мост до угла кастора в 7 градусов... хвостовик моста поднимется на 8 градусов... вполне достаточно...

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/29/2006, 12:09 PM +04
Лебеда comi-ap9000 ресивер 20л каркас 1450 это полная масса снаряженной
fanngorn

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 8 / 2955
From: Москва, Юго-Запад
Age: 40
Car: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

5/29/2006, 1:13 PM +04
lesnik:
Лебеда comi-ap9000 ресивер 20л каркас 1450 это полная масса снаряженной
Фоты в студию!

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/29/2006, 7:42 PM +04
Фоты в студию!
через неделю выложу обязательно.
..а у тебя 1450.. чистый вес.. лебедки маются.. или еще чавойнить тяжелое...
..перечулковывать очень геморно.. поэтому перечулковывать не буду... прежде изготовления креплений моста.. пересверлю отверстия во фланце поворотного кулака... и соответственно его поверну... получу угол 15 градусов... доверну мост до угла кастора в 7 градусов... хвостовик моста поднимется на 8 градусов... вполне достаточно...
задрать хвостовик это само собой у меня пересверленно а вот что редуктор надо с лева устонавливать енто однозначно,крестовины долго не живут можно сказать умирают еще в зародыше.
Раздатку лучше оставлять Нивскую там передаточное поболее чем в Уазовской
А-образный рычаг чета он мне не нравится буду менять на отключаемый стаб
DEN_NIVA

Name: Денис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 7 / 537
From: Приморский край г. Артём
Age: 46
Car: Нива3, 2121, 1993 г.в.,Боггер 35х10,5,блоки,рк 4,47

5/30/2006, 2:41 AM +04
lesnik:
задрать хвостовик это само собой у меня пересверленно а вот что редуктор надо с лева устонавливать енто однозначно,крестовины долго не живут можно сказать умирают еще в зародыше.
Раздатку лучше оставлять Нивскую там передаточное поболее чем в Уазовской
А-образный рычаг чета он мне не нравится буду менять на отключаемый стаб
первый вариант у меня был тоже с родной раздаткой... без перечулкования этот вариант не живет... однако узнав сколько меня ждет на пути переноса редуктора... я немного передумал... на коленке это не сделаешь... самый гемор это избавиться от электрозаклепок... а потом их востановить.. ну а выпресовать и запресовать с этим проблем нет... главное не прогнать с правильной ориентацией чулков... на любом рем.заводе это сделают... у меня под боком такового нет... поэтому я ставлю раздатку от ГАЗ 69... понижайка у нее 2,78 ..а прямая 1,15... ну и соответственно необходимое расположение карданов... и еще один плюс... она реально "железная"...
... правильный А-образник сложновато сделать... поэтому поставлю панару.. немного усовершенствованную... в качестве верхнего крепления поставлю рулевой наконечник... дабы избавить тягу от скручивающего момента при максимальных ходах...
...масса твоего мобиля внушает мне оптимизм [:D] ...

Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/30/2006, 10:14 PM +04
поразмыслив над твоими словами и покрутив раздатку механ вынес вердикт ставим раздатку от 69-го только теперь будет гемор с карданами но енто мелочь.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / «Нива» от DEN_NIVA