Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Доработка дренажа бензобака

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
420 сообщений на предыдущих страницах
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

leha_niva

Нет, не такой. Сейчас поставлен новый, как выше на рисунке, что скинул Аллер. Скорее всего это обычный бак от 213.
Просто заливная горловина осталась от старого бака, а в ней на трубке для отвода воздуха есть штуцер.
На твоей фотографии на горловине я его не обнаружил.

Добавлено спустя 3 минуты 8 секунд:

Возможно таким был старый бак, изначально установленный на машине "с рождения". Но я его не видел и сейчас его уже нет.

Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды:

Вопрос сейчас состоит в том, что я не могу однозначно понять назначение вот того штуцера, который имеется на "воздушной трубке" горловины бака.
igorsev

Рег.: 10.02.2009
Сообщений: 169
Откуда: Севастополь
Возраст: 60
Авто: Нива 21213, 99 г.1.7 карб, BFG М/T 29'',ГП 4.44, сцеп.ШНивы,подрамник

сегодня поробую такой вариант доработки дренажа бака.
на штуцера бенз.бак одеваем дюритовые кольца с внутренним диаметром 16 мм., на эти кольца одеваем дюритовую трубку, все соединения обжимаем хомутами.... думаю этого должно хватить, можно сделать по другому, дюритовые кольца на 16, потом на них другие кольца (соответственно с более большим диаметром), сверху одеваем дюритовую трубку, обжимаем соединения хомутами... (диаметр дюритовой трубки будет в 1,5-2 раза больше существуещего варианта дренажа)
понимаю что соединений очень много получается, но если нет возможности изготовить другой дренаж, то наверное можно попробывать изготовить такой.
P.S. можно кидать в меня помидорами [:D]

С уважением, Игорь.
dahon

Рег.: 11.01.2008
Тем / Сообщений: 1 / 110
Откуда: Севастополь
Возраст: 62
Авто: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

igorsev

Ну так как я понимаю, проблем со штатными размерами дренажных трубок вроде бы как нет. Тут в большей степени проблема есть с сепаратором и с его переделкой. Т.е. для захода-выхода воздуха штатных трубок хватает. А вот сепаратор для отстоя паров бензина - это вопрос. Но о нем ты не упомянул.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

igorsev
Пластину сверху не положишь - слишком толстые будут трубки на этих сосках. Дюритовый шланг - для большого давления, с очень толстыми стенками и матерчатым кордом, который принимает это давление на себя. А давления-то там и нет... Поэтому лучше найди пластиковый шланг, как в FAQ. Он от топливных систем грузовиков - синий или голубой, бензостойкий.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
igorsev

Рег.: 10.02.2009
Сообщений: 169
Откуда: Севастополь
Возраст: 60
Авто: Нива 21213, 99 г.1.7 карб, BFG М/T 29'',ГП 4.44, сцеп.ШНивы,подрамник

ALER
я думал о пластиковых шлангах, но не знал, есть ли бензостойкие или нет, почему остановился на дюритовых, потому что сечение у них большое...
за совет спасибо, поищу пластиковые шланги.
С уважением, Игорь.

С уважением, Игорь.
Lemko

Рег.: 07.10.2008
Сообщений: 37
Откуда: Череповец
Возраст: 51
Авто: 21213, 2002 г.в.

ALER
Есть вопросец по переделке описанной в статье http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_pit/db_07.htm.
Алексей! Как ты располагал банку? Горизонтально, вертикально, ...или с наклоном...???
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lemko
Горизонтально, патрубками вперед по ходу движения. Кстати, у меня накопилось несколько таких пустых банок - отдаются бесплатно любому желающему.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lemko

Рег.: 07.10.2008
Сообщений: 37
Откуда: Череповец
Возраст: 51
Авто: 21213, 2002 г.в.

ALER
Достаточно ли места разместить банку из-под масла Borges вертикально?
Если нет, то получиться ли впаять трубки для шлангов от бака не с торцов, а с низу, причем так, чтобы трубка внутрь банки не выступала? Чтобы попавший в банку бенз обязательно мог стечь по трубкам обратно в бак, а не испарялся, бултыхаясь в сепараторе и создавая неповторимый аромат Нивки.
С помощью обмененных гаек думаю такое реально. Вот только хватит ли места для трубок и подвода шлангов?
Банка из-под масла Borges, как видно из рисунка, паяется в любом месте.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lemko
Вертикально не влезет - там же арка заднего колеса. Вот посмотри:


На первом фото виден гравитационный клапан, на втором - клапан снят, но видны два отверстия, к которым он был привинчен. Вот в этом месте и крепится новый сепаратор. А внизу - арка.

Я вешал сепаратор не строго горизонтально, а с небольшим наклоном, чтобы бензин из нижних патрубков стекал в бак.

Но можно впаивать нижние патрубки не в донышко, а сбоку, с той узкой стороны, которая окажется внизу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lemko

Рег.: 07.10.2008
Сообщений: 37
Откуда: Череповец
Возраст: 51
Авто: 21213, 2002 г.в.

АЛЕР:
не строго горизонтально, а с небольшим наклоном, чтобы бензин из нижних патрубков стекал в бак.
Вот-вот-вот. Про это я и думал.

Буду брать на разборке бак б/у, а над родным буду издеваться:
1)мыть,
2)перепаивать дренажные штуцера. Один уже паял ибо болтался. Хочу перепаять их, чтобы повыше были, чтобы уменьшить кол-во бензина попадающего в трубки дренажа. Например, в боковую стенку углубления. Также штуцер сделать потолще. но это если удасться разместить.
3)перепаивать патрубок как тут: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_pit/rad.htm
4)возможно попытаюсь вкорячить вставку в горловину для защиты от воровства бенза.
5) ну и сепаратор по-больше... а то банка из сгущенки мала мне кажется.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Lemko
Удачи!

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TSV

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 23
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: Нива 21214 2002г.

Приветствую всех

я чайник
Поэтому прошу извинить, если вопросы будут совсем "странные":

1. в разных схемах замены штатного сепаратора используется самодельный на 3 и 4 выхода. Куда подключать четвертый выход своего сепаратора, если схема разводки была ранее модернизирована и выкинуты старый сепаратор и его "гирлянда" ?
В данный момент роль сепаратора выполняет фильтр тонкой очистки.

2. Из бензобака выходит медная трубка внешним диаметром 6мм.
Есть ли смысл ставить шланг внутренним диаметром 8мм через промежуточные отрезки? Будет ли достаточно поставить шестерку шланг и шестерки медные паять? Ведь все-равно диаметр в трубке бака меньше, чем внутренний диаметр пластиковой трубки.

3. Долго ли протянет фильтр тонкой очистки в качестве замены сепаратора? Пока еще не жарко, нет запаха. Но не знаю что будет

4. Где берете бензоустойчивые трубки?
Потратил 2 дня, ездил в Южный порт, на ул. Трофимова, и по магазинам. Нет нигде мягких трубок. Видел только жесткую темно-синего цвета (ну очень дубовая на изгиб)
По инету нашел только изготовителя трубок. Поселок Поварово на Ленинградском шоссе. Делают трубки ПВХ и полиуретановые бензостойкие трехслойные армированные гибкие с запасом на прочность по давлению до 10атм.

5. Подскажите, каков диаметр трубки слива на горловине (на схеме она отмечена цифрой 6 ). На Каширском дворе есть в продаже трубки медные внешним диаметром 15, 18 и 40мм. Есть желание из 40 миллиметрового отрезка сделать расширительную камеру и установить туда мочалку из стальной проволоки для гашения пены. Какую трубку припаивать, чтоб она совпадала по диаметру со сливной ?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

TSV:
1. в разных схемах замены штатного сепаратора используется самодельный на 3 и 4 выхода. Куда подключать четвертый выход своего сепаратора, если схема разводки была ранее модернизирована и выкинуты старый сепаратор и его "гирлянда" ?
Четвертый - к шлангу, который идет к адсорберу.
TSV:
2. Из бензобака выходит медная трубка внешним диаметром 6мм.
Штатно у бака 2 стальных "соска" имеют внешний диаметр 4 мм, а стальная воздушная трубка 16 мм (или около того). Что за медная трубка 6 мм - не знаю.
TSV:
Есть ли смысл ставить шланг внутренним диаметром 8мм через промежуточные отрезки? Будет ли достаточно поставить шестерку шланг и шестерки медные паять? Ведь все-равно диаметр в трубке бака меньше, чем внутренний диаметр пластиковой трубки.
При меньшем сечении воздух будет выходить дольше. Кроме того, ты можешь просто не найти 6-миллиметровых полиэтиленовых шлангов, т. к. у грузовиков используются 8-миллиметровые.
Сопротивление движению воздуха в шлангах разного диаметра зависит от длины участка и его сечения. Поэтому лучше - перейти на диаметр 8 мм.
TSV:
3. Долго ли протянет фильтр тонкой очистки в качестве замены сепаратора? Пока еще не жарко, нет запаха. Но не знаю что будет
Он очень малого объема, тем более, что в шлангах бОльшего, чем штатный, диаметра накапливаются "столбики большего объема. В результате - потечет из-под лючка, через дренажный шланг, который в атмосферу.
TSV:
4. Где берете бензоустойчивые трубки?
Я брал на Трофимова, грузовые запчасти против въезда в больницу.
Армированные - ни к чему, там никакого давления нет. Находил их и в ЮП.
TSV:
5. Подскажите, каков диаметр трубки слива на горловине (на схеме она отмечена цифрой 6 ).
Эта трубка полиэтиленовая, синяя. Внутренний диаметр 16 мм. Соединение должно быть гибким, любая пайка там быстро сломается.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
TSV

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 23
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: Нива 21214 2002г.

Продолжение темы
Решил вместо пластиковой емкости для гашения пены установить медную трубку большого размера. Установить ее в разрыв между горловиной и баком. Для этого приобрел латунные водопроводные штуцеры диаметром под трубу 16мм. Обрезал, подточил. Пластину подходящую не нашел, поэтому в качестве торцевых заглушек использовал латунную декоративную крышку от дверного замка.
Штуцеры были припаяны твердым припоем медно-фосфорным с помощью газовой горелки (надевается на газовый баллончик 200 граммовый "дихлофосный" )
Попробовал припаять трубки к "сгущенке". Паяется и держит очень прочно. Но, к сожалению, жесть выжигает довольно сильно.
Гаек для крепления трубок к дну банки не было. Сделал следующее: надрезал медную трубку вдоль 4-мя резами. Затем отогнул куски в стороны и получилась "ромашка"
Поставил ее на банку и припаял. Держится вполне прилично.
Попробую подвесить фото мест пайки.

На фото пайка свинцом слева и пайка твердым припоем справа
на третьем фото штуцер, припаянный к замочной пластине

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:

Если у кого снята обшивка на ниве 21214, пожалуйста измерьте какая длина резинового шланга между горловиной и воздушным патрубком бензобака.
Какую длину мне нужно отрезать от медной трубки, чтоб из медной трубы сороковки сделать пеногасительную камеру как на этой странице http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_pit/db214.htm
(вместо пластика хочу дубовую медную поставить)
niva.jpg
niva.jpg
niva 001.jpg
niva 001.jpg
niva 002.jpg
niva 002.jpg
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Не знаю, в тему я или нет. Пришла тёплая ВЕСНА и: приезжаю в гараж, через две-три минуты появляется запах бензина и из под лючка бензобака вытекает некоторое кол.- во бензина(притом, что в баке резерв). Как выяснил, капает из одного из двух "сосков" над крышкой бензобака. Скажите, это та самая проблема требующая переделки дренажа, или что-то другое? Заранее благодарен за ответ.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Доработка дренажа бензобака