Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Доработка дренажа бензобака

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
405 older posts on previous pages
Лярошфуко

Reg.: 3/27/2008
Posts: 47
From: МОСКВА
Age: 57
Car: Тагер Т2, 2008 г.в.

3/13/2009, 9:44 AM +03
Доброго здоровья!
Пришлось делать работы и по-ходу потребовалось снимать бензобак.
После монтажа обратно, при движении и пошёл сильный запах бензина в салон. Вернулся в сервис. Посмотрели на хомуты, вроде всё нормально. Поехал опять, снова щапах.
Когда машина стояла припаркованная правой стороной на тротуар начал конкретно капать бельзин с левого порога.
При повтороном осморе и вскрытии полки над бензобаком (жалезной), увидели обрыв как я понимаю шланга сепаратора (поз.36?) Порвался он в районе левого штуцера. Был установлен пластиковый, на подобии для омыва стёкол, это правильно? А в альбоме не совсем понятно, так как к сепаратору подходит 2 шланга. Точнее, наверное, один приходит, как раз от этого левого штуцера, а второй выходит обратно в бензобак?
Чтобы поменять можно применить трубку для омыва стёкол? Это то же самое?
Или что то специальное должно быть?

Ни что не слишком!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/13/2009, 9:58 AM +03
Лярошфуко:
Был установлен пластиковый, на подобии для омыва стёкол, это правильно?
Если синего цвета - правильно, если белого - может разползтись от бензина. А по сечению шланг дренажа такой же, как у омывателя.
Лярошфуко:
А в альбоме не совсем понятно, так как к сепаратору подходит 2 шланга. Точнее, наверное, один приходит, как раз от этого левого штуцера, а второй выходит обратно в бензобак?
На баке два штуцера, от обоих идут тонкие шланги к сепаратору. Посмотри статью о доработке дренажа в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
dahon

Reg.: 1/11/2008
Topics / Posts: 1 / 109
From: Севастополь
Age: 57
Car: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

3/13/2009, 12:21 PM +03
leha_niva
leha_niva:
Lemko
я не знаю какой бак ,стоял у автора статьи....
у 2121 , боковые отводы есть...а вот сливной пробки,не видел никогда Не-а
_________________
Прочтя случайно данную тему, забеспокоился вопросом правильности устройства "дренажа" в машинке своего коллеги, с которым гоняем по лесам по горам. Дело в том, что ни я ни он не сесть большие специ по устройству Нивы, как и других машин от ВАЗа.

Ситуация следующая.

Пару лет назад он приобрел Нивку 2121 для поездок на охоту. Отдал ее в полную капиталку.
В Нивке был протекающий бензобак. Он поручил ремонтникам купить новый, что и было сделано. Как потом выяснилось, они видать не очень сильно разбирались в тонкостях бензобаков для Нив.
Я процитировал вышеуказанного автора по той причине, что на Нивке моего приятеля стоявший старый безнобак действительно был без штуцеров по краям бака (она то ли 82-го то ли 83-го г.в.) И скорее всего (точно утверждать не могу) не было и никакого сепаратора. Поэтому видимо те, кто покупал и ставил новый бак (а он был уже со штуцерами), не заметив отверстий в штуцерах, подумали что это просто крючки для удобства снятия бака.
В общем после получения машины из ремонта и начала эксплуатации он столкнулся сначала с диким запахом бензина в салоне, а потом при езде по крутым горным склонам бензином стал заливаться салон.
Вскрытие показало, что бензин льется из этих штуцеров. Стало также очевидным, что это бензобак уже от Нив более позднего выпуска.
Их назначение для него было понятно - соединение содержимого бака с атмосферой, чтоб не было вакуума и избыточного давления. Но куда их в данном случае надо было выводить, он тогда так и не понял.

Все дело в том, что там ведь была еще одна трубка для соединения содержимого бака с атмосферой - та, которая выходит наружу под лючок заливной горловины. Он счел, что этого достаточно, а потому эти штуцера на баке с обеих сторон заглушил (запаял).
В принципе, проэксплуатировав машину в течение почти двух лет он никаких негативов вроде не заметил - запаха бензина в салоне нет, под лючком бензобака следов (потеков) бензина нет.
Тем не менее, прочитав всю эту тему про дренаж, я как-то забеспокоился, не случится ли у него что либо с такой системой. Это во-первых.
А во-вторых, я и сам не понял вот чего. В ФАКе на картинке по бензобаку для Нивы 21213 показано, что вот та трубка, о которой я упоминал и которая выходит под лючок бензобака, идет от верхнего штуцера сепаратора. И в то же время на тоньшей трубке самого бензобака (которая для отвода воздуха при заправке) никаких штуцеров не имеется.
В то же время, на бензобака моего приятеля на этой трубке (для отвода воздуха) имеется штатно штуцер с диаметром, соответствующим диаметру трубки, выходящей под лючок.
Что же это тогда за штуцер и для чего он служит? Видимо это тоже привело в замешательство моего приятеля и он счел, что через этот штуцер и предусмотрено соединение бака с атмосферой.

Т.е. как ему быть? Снова разгерметизировать штуцера на баке и монтировать сепаратор, как указано в ФАКе? Но тогда что делать со штуцером на тонкой трубке бака (для отвода воздуха)? С чем его соединять?
Или оставить все как есть? Какие есть мнения?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/13/2009, 4:39 PM +03
dahon
Как минимум нужно соединить этот штуцер на горловине (точнее, она называется "наливная труба бензобака") серез сепаратор с атмосферой
dahon:
чтоб не было вакуума и избыточного давления.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
dahon

Reg.: 1/11/2008
Topics / Posts: 1 / 109
From: Севастополь
Age: 57
Car: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

3/13/2009, 6:11 PM +03
ALER

Тогда прошу уточнить следующее:
в ответе сделана ссылка на мои слова относительно вакуума и избыточного давления.

Сейчас штуцер на "наливной трубке бензобака" в принципе соединен с "атмосферой" посредством трубочки, выходящей под лючек. Т.е. по идее ни вакуума, ни избыточного давления там и так нет.

Смысл сепаратора в предлагаемом вами варианте в чем - чтобы увеличить объем емкости для поступления воздуха, который потом будет сбрасываться через ту же трубочку под лючек? Если дополнительно еще для паров бензина, то выпавшему в нем в "осадок" бензину потом из сепаратора в таком случае все равно некуда будет деваться? Может я чего не понял?

А существующая у него сегодня схема чем-то опасна?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/13/2009, 6:27 PM +03
dahon
Благодаря этой трубочке у тебя нет ни разрежения, ни избыточного давления (ты не написал о ней в первом своем постинге в теме). Через эту трубочку, выведенную под лючок, могут вылетать пенные брызги. А сепаратор является отстойником, где такие брызги будут собираться и по той же трубочке возвращаться обратно в бак.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
dahon

Reg.: 1/11/2008
Topics / Posts: 1 / 109
From: Севастополь
Age: 57
Car: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

3/13/2009, 7:12 PM +03
Алер, спасибо за ответ.
В общем я сделал вывод, что существующая у него сейчас схема работоспособна и критической угрозы не несет. Но ее лучше дополнить сепаратором для сбора "паров" и возврата "бензинового конденсата" снова в бак.

Ну и тогда последний вопрос: а от какой же нивы у него бак оказался? В том плане, что по рисунку и схеме в ФАКе "наливная трубка бензобака" у 21213 никакого штуцера не имеет (и скорее всего тоже относится и к 214-й). А на его баке он имеется.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/13/2009, 7:18 PM +03
dahon
Ты же сам все написал:
dahon:
старый безнобак действительно был без штуцеров по краям бака (она то ли 82-го то ли 83-го г.в.)... В то же время, на бензобака моего приятеля на этой трубке (для отвода воздуха) имеется штатно штуцер с диаметром, соответствующим диаметру трубки, выходящей под лючок.
Я видел живьем такие горловины. Но они ставились о-о-очень давно.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 46
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

3/13/2009, 9:54 PM +03
dahon
у меня была 2121 77г/в. потом 2121 90 г/в. баки у них одинаковые,с выходами по бокам.сепаратор размером с куринное яйцо.

mike6457

Reg.: 1/8/2009
Posts: 47
From: Москва
Age: 44
Car: ваз2121

3/13/2009, 10:34 PM +03
А мне достался экземпляр 2121 94 г/в выходов по бокам у бензобака нет, сепаратор под обшивкой был просто привинчен, железный такой,без трубок, я всю голову сломал что это и зачем оно тут, а главное для чего(всю жизнь отъездил на москвичах,там такой запчасти вооще нет и небыло),в отверстие в лючке бензобака, в которое должен выходить дренажный шланг вставлена резиновая заглушка, шланга нет!!!! В пробке бака нашел отверстие около 1 мм диаметром.
У бензобака была обнаружена сливная пробка, только как ею воспользоваться не снимая бак, вопрос интересный, в днище лючка нет!!!!!!
Вот такой интересный экземпляр, предыдущий владелец утверждал, что с машиной вооще ничего не делал и я склонен ему верить, до такого состояния довести машину, надо постораться, да и врать ему было не резон купил я это чудо за 5000 руб.
dahon

Reg.: 1/11/2008
Topics / Posts: 1 / 109
From: Севастополь
Age: 57
Car: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

3/16/2009, 10:28 AM +03
ALER
АЛЕР:
dahon
Ты же сам все написал:
dahon писал(а):
старый безнобак действительно был без штуцеров по краям бака (она то ли 82-го то ли 83-го г.в.)... В то же время, на бензобака моего приятеля на этой трубке (для отвода воздуха) имеется штатно штуцер с диаметром, соответствующим диаметру трубки, выходящей под лючок.


Я видел живьем такие горловины. Но они ставились о-о-очень давно.
_________________
Аллер, так все дело в том, что это машина старая, 82-го или 83-го года. А бензобак куплен новый в прошлом году в магазине. Притом бензобак "свежий", т.е. по нему не видно, что он лет 25 на складе пролежал.
При этом, как я указал, он имеет одновременно и оба штуцера по бокам бака, для отвода в сепаратор, и еще один штуцер на "заливной"(тонкой) трубке бензобака для отвода неизвестно куда и неизвестно чего.
Вот потому и думаешь, для какой же Нивы сделан столь "свежий" бензобак. Просто, загадки производства отечественных комплектующих, получается.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/16/2009, 11:41 AM +03
dahon:
Аллер
АЛЕР=АЛексей ЕРмолов.

Пытаюсь тебя понять... Статью http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_pit/drainage.htm читал? Картинку

видел?
dahon:
и еще один штуцер на "заливной"(тонкой) трубке бензобака для отвода неизвестно куда и неизвестно чего.
Штуцер на патрубке бензобака, к которому идет воздушная трубка 6? Или на горловине 4, куда тоже подходит воздушная трубка 6???

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
dahon

Reg.: 1/11/2008
Topics / Posts: 1 / 109
From: Севастополь
Age: 57
Car: Нива 2121, 1989г. V 1,7 к

3/16/2009, 1:17 PM +03
Аллер, я именно эту статью предварительно прочел и картинку увидел.

Я говорю о следующем. По бокам имеются такие же штуцера для отвода в сепаратор, как и на картинке. Но на трубке 6, на металлической ее части, имеется еще один штуцер. Расположен он не на металлическом участке у бака, а на металлическом участке этой трубке, рядом с закруглением, где она присоединяется к горловине бака 4.

На этом рисунке этого штуцера нет. Т.е. имеется по сути 3 штуцера для соединения, если так можно сказать, с "атмосферой". Для сепаратора вроде бы как 3 штуцера "на вход" многовато, у сепаратора, как я понял, на вход два штуцера.

Вот что-то я и не пойму ничего. Так же как не понял и мой приятель, монтируя сей бак. Притом, как я уже сказал, бак новый.

Добавлено спустя 13 минут 17 секунд:

Хотя я уже кажется понял в чем суть вопроса. Это, наверное, меня сбивают с толку некоторые форумчане, ударяющие себя в грудь о том, что на 2121 всегда был сепаратор и боковые штуцера на баке.

Я ведь говорю о новом баке, и поставленный притятелем бак наверное фактически от 213-й. Сама же горловина (на рисунке под № 4) осталась роднаяч, т.е. с 2121 вот того года выпуска (82-й или 83-й).
Следовательно, наверное есть основание предположить что, на 2121 до 82-83 -х годов выпуска:
- бак был без боковых штуцеров и "соединение с атмосферой" происходило через этот штуцер на трубке № 6; с него непосредственно шла трубка под лючек бензобака;
- сепаратора скорее всего действительно не было, так как маловероятно, чтобы по одной трубке шло одновременно два потока: в атмосферу и сток "бензинового конденсата.

Рассуждения правильные?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

3/16/2009, 2:11 PM +03
dahon
Повторяю:
АЛЕР=АЛексей ЕРмолов.
dahon:
Хотя я уже кажется понял в чем суть вопроса.
Разобрались. Я так и предполагал.
АЛЕР:
Я видел живьем такие горловины. Но они ставились о-о-очень давно.
dahon:
- сепаратора скорее всего действительно не было, так как маловероятно, чтобы по одной трубке шло одновременно два потока: в атмосферу и сток "бензинового конденсата.
Думаю, все-таки был.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
leha_niva

Reg.: 8/9/2006
Posts: 1107
From: эстония г.кохтла-ярве
Age: 46
Car: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

3/16/2009, 10:29 PM +03

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Доработка дренажа бензобака