Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
405 сообщений на предыдущих страницах
andreich

Рег.: 04.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 24
Откуда: Дзержинский, Московская область
Возраст: 46
Авто: Niva 2131-41&2003

и снова проблемы [:(]

Вылезла старая проблема, если я начинаю движение на каком то препядствие, например снежная каша (в принципе такое может происходить просто на подъемах) - трогаюсь как обычно - машина глохнет - БК - пишет разрыв К-линии, больше никаких ошибок БК не показывает. - после этого машину завести практически не возможно (только отключение аккумулятора), обнуление ЭСУД с БК ничего не дает - при старте - Стартер крутит и крутит, машина не заводится.
В чем может быть дело ? не исправлен Контроллер ? но тогда почему этой проблемы не было на новом РХХ ?

Может кто подскажет - какие средние показатели РХХ должен отдавать на ХХ сколько шагов ?


+ к посту Алера - всетаки - 2112-1148300-02 и 21203-1148300-02 - эт оразные изделия или нет ?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

andreich
Разные номера, значит, разные изделия.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Костяныч

Рег.: 23.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Мордовия
Возраст: 39
Авто: ВАЗ-2131 2002 1,7 карб., 100 т.км, + 2131 2004, 14 т.км инж.

andreich:
2112-1148300-02 и 21203-1148300-02 - эт оразные изделия или нет
ALER, andreich позвольте вставить пять копеек:
2112-**** - рхх для двигателей объемом до 1500
21203-**** объемом до 2000
различаются внешне размером конусной части.

КОЛЛЕКЦИОНИРУЮ КРОКОДИЛЫ
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

к посту Алера - всетаки - 2112-1148300-02 и 21203-1148300-02 - эт оразные изделия или нет ?
нельзя нам ставить РХХ 2112-... только 203!

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
andreich

Рег.: 04.10.2009
Тем / Сообщений: 1 / 24
Откуда: Дзержинский, Московская область
Возраст: 46
Авто: Niva 2131-41&2003

я не нудный, но нужно выяснить - согласно ниже приведенному документу
2112-1148300 и 21203-1148300 - это одно итоже

katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

andreich
Там же вверху ясно написано, что они разные. А в обведённой области просто перечень маркировок.
MarkeL

Рег.: 23.01.2009
Сообщений: 5
Откуда: Саратов
Возраст: 42
Авто: 21214 2003г

1 марта поменял РХХ купил самый дешёвый какой был,оказался вот такой http://www.gruppa-omega.ru/2009/…reguljator-kholostogo-khoda.html РХХ 21203-1148300 заодно дросель промыл,до этого примерно неделю ездил-мучелся,в самый неподходящий момент чтобы не глохла приходилось подгазовывать
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Друзья-нивоводы ! помогите. Устал уже бороться и мысли кончились. У меня моновпрыск. Холостые очень высокие, держатся на 2000-2200 (если РХХ подключен к ЭСУД). Выскакивает ошибка ХХ.
Вчера проводил тесты. Подключил комп к ЭСУД. Все сигналы с датчиков в норме, показания правдивые. РХХ отходит на 16 шагов и так и держится. РХХ менял 3 штуки, одинаково все.
Начал думать вчера на подсос воздуха в обход дроссельной заслонки. Все шланки снимал и пережимал, ХХ не падают. Заткнул пальцем отверстие, через которое подается воздух для ХХ - обороты упали до 700-750 (показания по компу).
Единственное, на что грешу - на неполное закрывание ДЗ. Буду сегодня крутить винт этот или лапку подгибать, если звездочку узкую не найду, в принципе, щель там маленькая есть между ДЗ и корпусом, с одной стороны, с другой вообще глухо закрывается. Но шанс на это невелик.
Если отключаю РХХ совсем и управляю им вручную (от собственного девайса), то могу выставить опытным путем нормальные обороты ХХ и так и оставить. Но тогда на холодную глохнет, ибо ХХ не хватает, завожусь с педалью газа и держу до прогрева. Это позволяет предположить, что РХХ работает нормально и канал воздуха перекрывает хорошо (вплоть до заглоха) Но это же ненормально такая езда. Не могу понять, почему ЭСУД отодвигает РХХ всего на 16 шагов, а ХХ уже 2000-2200, даже 2500.

И сейчас появилось 3 больших вопроса, очень прошу помочь, у кого моновпрыск:
1. Известно, что РХХ перекрывает обходной канал подачи воздуха помимо ДЗ. А где располагается собственно само впускное отверстие для воздуха у этого канала ? Судя по рисункам - где-то в главном канале до ДЗ. Я не нашел. У меня это квадратное окошко сбоку от главного канала, вплотную с установочной прижимной скобой кастрюли (но ей не перекрывается). Это так ?
2. Вот в этом сообщении: https://www.niva4x4.ru/p/lEo1iqEyT7SvDYcnaaks9Q сказано про какой-то платиковый канал. У меня, да и на рисунках, запорная игла РХХ упирается сразу в металл. седло обходного канала. Должна там быть какая-то пластиковая проставка или нет ?
3. ДЗ должна абсолютно полностью перекрывать воздушный канал ? А то у меня есть одна щель полумесяцем с одной стороны, шириной примерно 0.3-0.5 мм в середине. При этом заслонка стоит не строго перпендикулярно каналу, можно по идее еще дозакрыть, но упирается в ограничитель. нормально ли это ? И если долно быть совсем плотно, то как тогда бензин на ХХ будет попадать через канал, если его ДЗ перекроет совсем ?

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

У меня не моновпрыск, но попробую подсказать. Если снять дроссельный узел вместе с РХХ и снять этот РХХ, а потом подуть в дырочку РХХ, то где воздух выходит там и вторая дырочка. Или как вариант очиститель карбюратора, он вытекать будет.
И еще если ты дырку закрыли обороты стали 700-750, значит есть еще дырка, возможно неплотно заслонка встает.
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Вчера вечером экспериментировал по моим вышеприведенным трем пунктам. Надеялся на удачный исход, но нет .... [:(]

К ЭСУД был подключен ноут, все параметры по нему.
На холодную включаю зажигание, стартую. Обороты ХХ должны быть примерно 1100, у меня 1300 (точно не помню, но соотношение такое). РХХ примерно с 60 шагов сразу уменьшается до 15 и так остается (т.е. я так понимаю, он видит что обороты высоки и пытается перекрыть канал ХХ, но останавливается на своем нижнем пределе регулировки в 16 шагов). По мере прогрева те обороты ХХ, которые должны быть стремятся к 850 (по расчетам компа), а реальные растут до 2200. Естественно вылезает СЕ.
Раньше без компа я думал что ЭСУД выставляет РХХ неправильно. Но теперь, т.к. РХХ в попытке уменьшить ХХ уперся в свой нижний предел регулировки 16 шагов - делаю вывод, что имеет место быть подсос воздуха.
Затыкаю пальцем почти полностью впускное квадратное отверстие обходного канала ХХ - обороты падают до 700-750. Делаю вывод, что где-то довольно здоровый подсос. Начал бороться.

1. Покрутил упорный винт ДЗ. Уменьшил до 0 щель - начала заедать заслонка, немного вернул обратно. В итоге ХХ уменьшились, но ненамного... Не помогло.
2. Вспомнил, что подсос воздуха может быть еще из-за вакуумника тормозов. Поработал педалью тормоза (как газом, газуя) - обороты выросли 2200 до 2500, потом упали. Если резко выжать тормоз и резко отпускать, то обороты ненадолго возрастают и опять падают до 2200. Тормоза работают вообще на ура. Снял шланг вакуумника с штуцера впускного коллектора, заткнул штуцер рукой совсем - не помогло нисколько - 2200.
3. Остальные шланги пробовал снимать/пережимать - не помогает.
4. Осмотрел с помощью зеркальца весь впускной тракт по кругу - щелей и трещин не наблюдается. Мистика какая-то ...

Вчера спросил у бывшего хозяина. С покупки все было ок. Потом через несколько месяцев резко ХХ выросли до 2 с чем-то тысяч. В Тольятти на сервис ездили, но есть подозрение что они там особо ничего не делали. В итоге машинка всегда ездила с отключенным и вручную выставленным РХХ на приемлемые обороты ХХ. Зимой делали побольше, летом поменьше. А я вот хочу починить.
Кстати, снизу впускного коллектора есть здоровенный люк под подогреватель, почему про него никто не думает что там может быть утечка ?

Помогите советом, очень прошу ...

П.С. От безысходности появилась мысль - в заборное отверстие кастрюли подуть воздухом с дымом (сигаретный дым выдохнуть например). Откуда дым пойдет - там и утечка [:)] Но я не курю [:(]

Ну помогите пожалуйста ...

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Зеркальцем ничего не увидишь. Кисточка с водой - по всем стыкам. Или с бензином - но осторожно. В первом варианте обороты снижаются, во втором - растут.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Хм, это мысль. ни разу так не пробовал. Даже не представляю как это будет с водой. На чем основан эффект снижения оборотов ? чего ждать ? На трудности просасывания воды вместо воздуха через щель или на попадании воды в смесь и снижении ее качественного состава ?
С бензином вроде бы легче, засосется моментально и увеличит обороты. Но он и высыхает моментом, на прогретой машине боюсь будет быстрее высыхать чем засасываться.
Сегодня попробую после обеда.

А насчет дыма моя версия как ? нереально ? Ну типа в старом воздушном фильтре сделать отверстие напротив заборного кастрюли и дуть в заборное.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

insector
Вода заполняет неплотности. А дым... Во впускном тракте - разрежение, все пойдет внутрь, а не наружу. А при выключенном двигателе надо создать большое давление, выдыхая дым, чтобы он через неплотности вышел наружу.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
insector

Рег.: 14.10.2009
Сообщений: 63
Откуда: г. Владимир
Возраст: 46
Авто: 21214 1.7i monoGM 12.1999

Т.е. если я правильно понял - мы сильно мокрой кистью мажем всякие швы и щели, если реально есть щель - вода туда засасывается, забивается в щель и прокачать ее через эту щель уже значительно сложнее, чем воздух, в связи с этим подсос воздуха прекращается и обороты падают. Принцип понятен, спасибо. Обязательно попробую и отпишусь.

Насчет дыма - я имел ввиду на заглушенном двигателе. По идее, от впускного отверстия кастрюли, через дырку в воздушном фильтре, далее через главный дроссельный канал и обходной канал ХХ попадает в впускной коллектор, далее, даже если какой нито впускной клапан открыт, наверное это не играет роли, начинает выдавливаться через щели. Я все таки попробую, мне кажется должно сработать. Опишусь, как реализую.
Про дым у меня мысль родилась вот откуда: друг фордовод дал ссылку на аналогичный свой сайт. Там один парень писал про безуспешные поиски подсоса. Потом у него двигатель как-то случайно чихнул (аналогично бывает при сбое зажигания или еще что) в впускной коллектор и он увидел стрйку дымка откуда-то из неудобного места, ну там трубка какая-то была порвавшаяся, что так просто и не увидишь. Вот я и развил мысль.

Спасибо большое за совет.

Гибрид мастерской и гостинной с уклоном в музей и гараж - вот мой дом !
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Жидкость в аэрозоле "Быстрый старт". Заводишь и прыскаешь на все подозрительные места. Где возрастание оборотов будет, там и оно. Только на штатный заборник воздуха не надо.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Проблемы ХХ на инже. Регулятор холостого хода (РХХ)