Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
4440 сообщений на предыдущих страницах
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Юрок_56
ищем дырку...
если бензин - значит бензонасос
если тосол - ищем почему...
[:hello] удачи
Юрок_56

Рег.: 17.09.2013
Сообщений: 9
Откуда: Оренбург
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213 1997г

Масло поменял. Обороты настроил. Сегодня погоняю посмотрю как себя вести будет, посмотрю какой расход.
Joker213

Рег.: 28.07.2012
Сообщений: 21
Откуда: Белгород
Возраст: 32
Авто: 21213, 1996г.в.

ребят вобщем залез сегодня в карб посмотрел какие стоят жиклеры 1 камера гтж 97,5 гвж150, 2 камера гтж107,5 гвж165, ехала отлично но меня смущал расход, поменял по тарировочным данным теперь 1камера гтж95 гвж150, 2камера гтж100 гвж125, не менял только кулачок стоит 7, но теперь стала дергатся, что делать как настроить?
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 803
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Joker213:
не менял только кулачок стоит 7
видимо не хватает производительности уск. насоса, 7 кулачок меньше чем 4,мало бывает впрыска.
Joker213

Рег.: 28.07.2012
Сообщений: 21
Откуда: Белгород
Возраст: 32
Авто: 21213, 1996г.в.

попробую тогда кулачок поменять
muxei

Рег.: 19.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: МО Лобня
Возраст: 37
Авто: 21213 96г

всем ДВС

Машина Нива 213 мотор 1.7 карб солекс 073.

Ездил и не знал что такое карбюратор. При замене фильтра обнаружил в карбюраторе 2 носика от 83 карба оба загнуты в первую камеру, большой носик отломился и лежал на заслонке.

Это дело было решено поправить так, купил значит распылитель с 1 носиком от 073 карба, поставил, поменял прокладку и заодно прочистил карб очистителем для карбюратора.

Что имеем... дерганья на холодном моторе, на горячем в районе 2т оборотов небольшие провалы.

1 причина была устранена ( заменен бегунок и крышка трамблера ) Но до конца проблема не решилась.

Что смотреть ? Клапан ХХ выключен из работы ( игла снята )



До всего этого машина работала идеально.
Pilott

Рег.: 26.09.2009
Сообщений: 109
Откуда: Уфа
Возраст: 40
Авто: 21213, 98г.в. установлен впрыск, низовый РВ, доработка ГБЦ

Посмотри куда падает струя с носика ускорительного насоса.
Должна попадать мимо заслонки и стенок сразу в коллектор.
Заодно посмотри при педалировании нет ли лишних пузырьков в поплавковой камере - бывает обратные клапана залипают.

Светило солнышко и ночью и днем,
Не бывает атеистов в окопах под огнем
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

muxei
Полезно посмотреть:

а также другие ролики этого автора

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
muxei

Рег.: 19.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: МО Лобня
Возраст: 37
Авто: 21213 96г

Pilott:
Посмотри куда падает струя с носика ускорительного насоса.
Должна попадать мимо заслонки и стенок сразу в коллектор.
Заодно посмотри при педалировании нет ли лишних пузырьков в поплавковой камере - бывает обратные клапана залипают.
Носик настроил, бьет ровно в коллектор.
AveGeo:
muxei
Полезно посмотреть:

а также другие ролики этого автора
Пересмотрел все ролики, спасибо.
Поменял катушку и коммутатор ( на всякий случай )

Поставил опять двойной распылитель, направил в камеры.

Чуть подкорректировал смесь.

После всего стало получше, но присутствуют какие то перебои в работе.

При резком нажатии на газ чувствуется затык.

Провалы все равно есть... в диапазоне от 1500 до 2000об.


Кто что посоветует?


P.S К карбюраторщику скоро поеду, видимо самому не решить.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

muxei:
Провалы все равно есть... в диапазоне от 1500 до 2000об.


Кто что посоветует?
Снять верхнюю крышку, выкрутить и извлечь болт качества и продуть канал ХХ и переходной системы очистителем карбюратора.http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s3_2.htm#2 Рисунок 4 поз 1.
P.S. Поплавок случайно не сбил? Какой уровень бензина в поплавковой камере?
muxei

Рег.: 19.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 35
Откуда: МО Лобня
Возраст: 37
Авто: 21213 96г

Stack:
muxei писал(а):
Провалы все равно есть... в диапазоне от 1500 до 2000об.


Кто что посоветует?

Снять верхнюю крышку, выкрутить и извлечь болт качества и продуть канал ХХ и переходной системы очистителем карбюратора.http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s3_2.htm#2 Рисунок 4 поз 1.
P.S. Поплавок случайно не сбил? Какой уровень бензина в поплавковой камере?
карб чистый, продувал, прочищал и т.д.

Уровень так - 34-35мм от крышки на которой крепятся поплавки до верхнего кончика поплавков. ( по букварю )
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

muxei:
карб чистый, продувал, прочищал и т.д.
При чистке болт качества вытаскивал? По симптомам это 99% забитая переходная система первой камеры. Устройство можно посмотреть по ссылкеhttp://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/karb/solex/s3_2.htm#2 рис 3 поз 2 и не только.
muxei:
Уровень так - 34-35мм от крышки на которой крепятся поплавки до верхнего кончика поплавков. ( по букварю )
Честно говоря, я так никогда не регулировал. Примерно ровно выставить машину, дать немного поработать снять топливные шланги, верхнюю крышку карба и померять расстояние от верхней привалочной плоскости до бензина в поплавковой камере (в двух половинках и потом вывести среднее значение). Д.Б. примерно 23-25 мм.
Удачи [:)]
Приветствую уважаемых форумчан.
Все мы знаем, что бытует мнение о ненадежности, капризности карбюраторов Солекс. Более того многие рекомендуют менять карбюратор на новый посли 5 лет эксплуатации. Да, со многими высказываниями можно согласиться, но по всей видимости мне попался качественный карбюратор, который за весь срок службы (почти 9 лет) не доставлял особых хлопот- один раз менял резинку под электроклапаном, т.к. она просто рассыпалась и может один или два раза чистил топливный жиклёр холостого хода. Но годы берут своё и в начале осени начались проблемы- неодекватный расход от 11 до 16 литров в городе при одинаковой манере езды и практически на одном маршруте без пробок. Плюс ко всему плавающий холостой ход- может стабильно держать свои 800-850 оборотов, а может также стабильно держать 1000- 1100 оборотов. При запуске на холодную тоже непонятная ситуация- на "подсосе" запускается отлично с первого раза и с пол оборота, но потом может "подтраивать", а может работать нормально...
Карб был снят и внимательно осмотрен. Нижняя привалочная плоскость сильно деформирована- прогиб около 2-х мм. Оси заслонок 1-ой и 2-ой камеры имели ощутимый "люфт". Далее выяснилось, что клапан ЭМР негерметичен. И вот тут возникает вопрос о целесообразности ремонта и дальнейшей эксплуатации. Можно обратиться к карбюраторщику. Стоимотсь работ может достигнуть половины стоимости нового карбюратора... Но можно попробовать все сделать самостоятельно.
Покупаем все необходимое:
1. Можно купить ремкомплект, но я взял отдельно все мембраны, резиновые колечки и прокладки. Жиклеры не брал и не менял.
2. Втулки на оси заслонок. У меня на карбюраторе были установлены меднографитовые втулки, но есть экземпляры с пластиковыми. Примерная стоимость -2$
3. Клапан экономайзера. Примерная стоимость -1$
4. Средство для очистки карбюратора. Обычно я использую специальный спрей, но в этот раз я пользовался страшной смесью ацетона, сольвента и расстворителя. Просто смешал всё, что было в наличии.
Можем начинать...
Процесс разборки мойки описывать не буду, единственное- после мойки "страшной смесью" снаружи промыл "химией" для мойки двигателя и промыл водой. Карб стал как новый со светлым налётом...
Подгонка привалочных плоскостей подробно описана в соответствующей статье в FAQ.
Замена втулок:
Я подобрал метчик необходимого диаметра и нарезал резьбу во втулке, после чего потянул за метчик и извлёк втулку. В моём случае лучше всего подошёл метчик на 3\8 дюйма.



Для запресовки использовал "наставочку" изготовленную из подручных материалов.

Перед запресовкой втулок нужно немного разогреть корпус карбюратора, а дальше при помощи наставки имолотка пресуем втулки.
Замена клапана ЭМР.
Для выпресовки нагреваем корпус карбюратора "строительным" феном до температуры 100-120 градусов. Далее клапан либо вываливается сам, либо вытаскивается при помощи двух отверток с противоположных сторон клапана.
Запресовывать новый нужно в разогретый корпус при помощи подручных материалов (головка на 8 мм, трубка подходящего диаметра...). Если возникают вопросы по поводу герметичности между клапаном и корпусом, на край клапана можно нанести немного гермета.
На фото виден гермет, который вышел после запресовки, его необходимо удалить, все промыть и протереть.



Мне не повезло, клапан оказался бракованным- не герметичным. Пришлось всё переделывать.
P.S. Пока всё. В ближайшем будущем постараюсь описать процедуру чистки каналов. Есть вопросы- обращайтесь.
С уважением Stack.
GEO21213

Рег.: 05.04.2011
Сообщений: 73
Откуда: Казань
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997 г.

До произошедшего:
1. Двигатель после полной капиталки, с пробегом 1,8 т.км
2. Первое масло заменено на 600 км.
3. Все навесное новое, за исключением только бензонасоса, трамблера.
4. Расход бенза умеренный.

Случилось:
1. При езде в течение дня (все было нормально), полная потеря тяги и троение двигателя.
2. Расход бензина на глазах [:shock] [:shock] 5 литров - 1 км. [:shock] [:shock] Расход на глазах [:shock] [:shock] [:shock]
3. Шлейф черно-сизый из выхлопной.
4. Завышенный уровень на щупе, бензин в масле.

Потери при поиске и устранение неисправности:
1. Две замены масла.
2. Два бензонасоса (полностью рабочих), установленый на машине Пекар не имел следов прорыва мембраны (выяснилось под конец поисков).
3. Два комплекта свечей.
4. Все фильтра.
5. Игла карбюратора (родная пропускала).
6. Прокладки бензонасоса, верхней крышки карба.
7. Примерно 30 литров бенза при перегоне от дома до гаража ~ 6 км.
8. Затраченного времени 10 часов!

Неисправность (занавес [:bullhorn] ):
Топливные жиклеры карба были не закручены, просто лежали в колодцах. Карб новый, брался в нормальном магазе, и прошел с капиталки 1,8 т.км. Я в диком УЖАСЕ от качества запчестей АвтоВАЗ [:X] [:X] [:X]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карбюратор