Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
405 сообщений на предыдущих страницах
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

argentum:
ЗУ там на полочке стоит, скажем, неделю, соответственно, почти наверняка всё покрыто изморосью внутри
не изморосью, а инеем
argentum:
приходишь ты в гараж, подключаешь к клеммам это ЗУ, предположим, в режиме "Авто" (ЗУ будет отдавать 5А), и понеслась
мой Кулон-305 в режиме "Авто" жутко нагревается, соответственно, вся изморось на плате моментально тает, то есть, на плате тупо вода
котроая так-же моментально испарится, по мере вытаивания.
argentum:
я бы соорудил небольшой утепленный ящичек,
вот это как раз и будет банька для ЗУ, теплая и сырая.
igor21214M:
bek84:
Вышел, а оно тёплое
и на нем конденсат оседает...
конденсат выпадает на более холодном по отношению к воздуху предмете.

Добавлено спустя 3 минуты 48 секунд:
Dizel_dt-75:
РыболовЪ:
АКБ зимой на авто не заряжается
почему? У мну напряжение 13,8 с печкой и светом.
Действительно, холодный АКБ плохо берет заряд, но он же прогревается в процессе, и начинает заряжатся нормально через 5-10 минут после запуска двигателя.

Добавлено спустя 9 минут 9 секунд:
argentum:
сделать там хранилище с легким подогревом для хранения электроинструмента в холодное время года
Если ты им пользоваться зимой собираешься - только навредишь - каждый раз убирая с мороза в тепло инструмент, на нем этот [:shock] страшный конденсат и выпадет. Поэтому же и машины, стоящие в отапливаемых гаражах быстрее гниют.

Добавлено спустя 26 минут 56 секунд:
вва:
bayanist:
Большая потеря на проводах будет, правильнее и проще 220 в гараж подтянуть

Какая большая?
В цифирях-бы...
Цифири зависят от сечения проводов.
Обьясняю популярно - почему провода от зарядника не должны быть длинными и толстыми.
Если вспомнить закон Ома, мы знаем, что чем ниже напряжение, тем выше ток (ну примитивненько так), и на проводах одинакового сечения потери будут тем больше, чем ниже напряжение. (поэтому напряжение на дальних ЛЭП измеряется киловольтами). Поэтому при напряжении 12-15 вольт для сокращения потерь надо бы увеличить сечение проводов и уменьшить их длину (верно для всей автомобильной проводки).
Но - для зарядки аккумулятора ток используется небольшой(относительно), до 6 ампер, и на небольной длине - 1-1,5 метра проводков 1,5-2 кв. более чем достаточно, да и если будут потери напряжения небольшие - в принципе не страшно, можно и тоньше провода. Но - с увеличением их длины потери увеличиваются пропорционально - но и на это в принципе мы можем забить, аккумулятор, хоть и позже, всё равно зарядится.
Но если посмотреть - с другой стороны провода подключены напрямую к аккумулятору, без предохранителя, а аккумулятор - источник огромного тока, какого - гордо написано на эго этикетке, но обычно не меньше 300 А (умножте на 12 вольт, получите Ватты). И если эти ваши длинные провода где-нибуть прихлопните дверью, или окном, и вдрух коза их перебежит - последствия могут быть очень разнообразны, оставляю их описание Вашей фантазии, но минимальные из них - провод обгорит на нной длине, аккумулятор пострадает, как минимум потеряет часть заряда, может потерять часть ёмкости, а чем толще провода, тем больший ток через них пойдет в случае КЗ, а тонкие быстрее прогорят и меньше разрушений будет. Ведь, в отличии от "прикуривания", процесс зарядки длительный, и контролировать его никто не будет, мало ли что может случится, берегите себя, своих близких, и не очень близких и своё имущество, движимое и не очень.
Добавлено спустя 3 минуты 21 секунду:

Почитал сам, что написал, прямо урок физики какой-то, школьный курс между прочим, который все проходили, эх, не завидую я троечникам, тяжело им жить на свете...

argentum

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 170
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: getz gls, 2008

bayanist:
моментально испарится
моментально - это когда на раскаленную плиту тонюсенькую струйку воды льют

здесь все равно будет довольно длинная фаза таяния-испарения для того, чтобы натворить дел
bayanist:
как раз и будет банька для ЗУ
может, тогда сделать ящик газоплотным и внутри еще какую пленку наклеить (пароизоляционную, видимо)?

имею в виду, что бани не будет, если ящик не открывать с осени до лета
Если ты им пользоваться зимой собираешься
то-то и оно, что не собираюсь
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

argentum:
bayanist:
моментально испарится
моментально - это когда на раскаленную плиту тонюсенькую струйку воды льют
Не веришь - проверь, вынеси теплый мокрый металлический предмет (хотя бы ту же сковороду) на мороз, может конечно и не как на раскалённой плите, но очень быстро он высохнет, пока не остынет, и только тогда вода начнет замерзать (если останется), а принцип как раз, как на сковороде, только разница температур чуть меньше.
argentum:
все равно будет довольно длинная фаза таяния-испарения для того, чтобы натворить дел
если недостаточно физики - вспомним химию - снег и лед, образованный при конденсации состоит из 100% воды, талая вода - дистилированная, ток не проводит, коррозии не способствует, пока не смешается с солью и станет электролитом.

Добавлено спустя 7 минут 11 секунд:
argentum:
сделать ящик газоплотным и внутри еще какую пленку наклеить (пароизоляционную, видимо)?
100% изоляцию обеспечить очень трудно, разве что компаундом залить наглухо.
argentum:
ящик не открывать с осени до лета
В более теплом воздухе (осеннем, летнем) абсолютная влажность воздуха высокая, при понижении температуры в герметичном корпусе впадет роса (дождь, снег), в которой ты как раз хочешь бороться, при работе прибора она испарится, но никуда из герметичной коробки не денется, остынет - опять сконденсируется, так даже хуже будет. Вот если сухую коробку герметично закрыть зимой, когда абсолютная влажность почти нулевая (относительная может быть хоть 100% - это мизер при минус 20), тогда другое дело - в ней будет сухо до лета.

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

bayanist:
Почитал сам, что написал, прямо урок физики какой-то, школьный курс между прочим, который все проходили, эх, не завидую я троечникам, тяжело им жить на свете...
[:)]
А солнечный лучик такой яркий!
В нём пылинки искрятся...
Господи! Какие-же розовые у неё коленки,
там, где их трогает солнечный лучик...
....
"И с т о ч н и к т о к а, -это д в у х п о л ю с н и к..."
Какой тока? Чушь какая-то!
На переменке скажу: "два билета в киношку завалялись,
ты как?"

Урок физики.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

bayanist:
плохо берет заряд
по этому и напряжение повышают.
bayanist:
Если ты им пользоваться зимой собираешься - только навредишь - каждый раз убирая с мороза в тепло инструмент, на нем этот страшный конденсат и выпадет. Поэтому же и машины, стоящие в отапливаемых гаражах быстрее гниют.
+1
bayanist:
тяжело им жить на свете...
наоборот легко. [:D]
вва
[:RWL] офф но в тему. [:RWL]

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

Во как закон ома всех раззодорил! [:)]
Я эт дело так прикинул:
Знаю, что удельное сопротивление меди 0,0175 Ом на метр на мм в квадрате.
Пусть до машинки 10 метров, значит проводов будет 20м.
При сечении провода 1мм в квадрате сопротивление получается
0,0175х20=0,35 Ома.
Имея ток 6 Ампер получим падение напряжения
6Х 0,35 Ом=2,1Вольта.
Стандартный для розетки провод 2,5мм квадратных
падение напряжения на нём будет
2,1/2,5= 0,84 Вольта.
Вполне приемлим провод (совсем не толстый) в 4мм квадратных
Тогда 2,1/4=0,525 Вольта.

Неплохо было-бы разобраться, что такое источник тока и источник напряжения.
Я вот считаю, что хорошее зарядное- это источник тока,
а аккумулятор-это источник напряжения
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

вва:
а аккумулятор-это источник напряжения
и поэтому он может моментально дать огромный ток.

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

bayanist
Теперь согласен [:;)]
Элементарный предохранитель на 10 Ампер у акума снимает все
проблемки.
Так?
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

вва:
Вполне приемлим провод (совсем не толстый) в 4мм квадратных
только никто даже такой провод не использует для зарядного устройства, максимум - 2. И если ты устроишь хорошее кз проводом такого сечения - а его вероятность повышается в связи с длиной этого провода - батарейка моментом отдаст большую часть своей ёмкости с соответсявующим выделением энергии.

Добавлено спустя 57 секунд:
вва:
Элементарный предохранитель на 10 Ампер у акума снимает все

проблемки.

Так?
только кто его ставит?

Zhulikov

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 213
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 49
Авто: 2131 2010г.

надо в расчёты добавить изменение сопротивления от температуры, в связи с "аномальными морозами"
ΔR = α*R*ΔT, где α — температурный коэфф. эл. сопротивления у меди=4,3, температура в кельвинах,
что получим пофиг.
главное что провода должны быть не длинными и не тонкими (падение напряжения), не толстыми (неудобство), а главное с хорошей изоляцией, не ломающейся на морозе
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

и пересчитай падение напряжения с учетом не 10 метров, а хотя бы 20, а то и 30 - цифра ближе к реальной и провода 2 кв. мм - вот тебе уже и пару вольт съели.

вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

bayanist:
только кто его ставит
Я, чего и вам желаю.
На обеих поддерживающих устройствах с током 700Ма стоят преды на 1 А.
Провода втыкаются в прикуриватель корпусом от зарядки телефона.
Это общее правило- ставить преды в таких случаях-на машине-же.

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

Zhulikov
[:D] [:up]
argentum

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 170
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: getz gls, 2008

предохранитель на 10 Ампер у акума снимает все

проблемки.

Так?

только кто его ставит?
не понял пассажа
пред где установить надо?
талая вода - дистилированная, ток не проводит, коррозии не способствует
я ж не знал
просто провел мысленный эксперимент, результатом которого стала вода на электронной плате ЗУ, картина мне не понравилась
теперь буду знать, что дистиллированной водой можно поливать, скажем, материнскую плату работающего компьютера, и ничего страшного не случится
может кто подтвердить правоту bayanist'а практически и выложить где-нибудь видео?
просто интересно, сколько времени вода, содержавшаяся в гаражном воздухе, будет диэлектриком
если сухую коробку герметично закрыть зимой
в принципе, можно было бы в теплом помещении как-то просушить воздух феном, например
но думаю, все равно не добиться абсолютно нулевой влажности внутри ящика

наверное, лучше купить ЗУ с IP65, чем мучиться потом с влажностью
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

argentum:
не понял пассажа

пред где установить надо?
Вообще-то заряд на машине- это нарушение всех правил.
Да и машинка денежек стоит...
Ну раз уж обсуждам, то "+крокодил", который на клеммы акума накидываем, надо подсоединить к проводу от зарядника через предохранитель.
argentum:
наверное, лучше купить ЗУ с IP65, чем мучиться потом с влажностью
Золотые слова!
Есть, наверное, всякие зарядники.
bayanist:
и пересчитай падение напряжения с учетом не 10 метров, а хотя бы 20, а то и 30 - цифра ближе к реальной и провода 2 кв. мм - вот тебе уже и пару вольт съели.
Мой, например, выдает без пульсаций 8А и18 вольт,
а если с пульсациями- то все 20.
Для акума нужно 16,2 вольта.
Имеем в запасе 3,8 вольта.
Теперь уж твоя очередь, посчитай, скока метров мне можно
провода 2,5мм прибабанить...
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

нинадо ничего пересчитывать - нужно цепь измеоительную тянуть прям от самой батареи. в метрологии это называется 4х проводная измерительная система двуполюсника. это касаемо напряжения - а току пофиг сопротивление проводов.

шофёр коней - лось
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства