Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
555 сообщений на предыдущих страницах
guitar2003

Рег.: 14.06.2011
Тем / Сообщений: 5 / 750
Откуда: Россия, (Москва, Шатура)
Возраст: 41
Авто: Нива 4х4 2131 1.7i BOSCH МР 7.0. 2005 г.в. АПГРЕЙД 2012-13 Сергей

yonnex001
Я конечно не электрик, но меня терзают смутные сомнения относительно того, что это вообще нормально перекусывать что-то в заводской схеме.

лифт 11 см, шноркель, гена вверху, 2 акка, усиленные пороги, лонжероны, бампера, фаркоп, корона 20 см с люстрой, лестница, борт.комп, и ваще вся такая вкусная. :-)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

guitar2003, можно поменять всю подкову на 2123. Отличе её в том что в ней вообще нет дополнительных диодов. А можно на старой подкове дополнительные диоды просто откусить, что я и сделал. Если этого не сделать, новый регулятор будет работать в аварийном режиме.

Ничто не истинно и все дозволено.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

yonnex001:
Исправный АКБ до -35 должен нормально крутить стартер.
Интересно слушать рассуждения о нормальной зиме и работе стартера и АКБ в сильные морозы от жителя Таганрога. [:D]
Годовая средняя температура в Таганроге составляет +10,6 °С, минимальные температуры почти никогда не опускаются ниже -6 °С. Правда, случались и исключения. Абсолютный минимум был зафиксирован в январе месяце, он составил почти -30 °С. (такие морозы бывают очень редко). В основном минимальные температуры до -10 °C.

В действительности все не так, как на самом деле.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Злопыхатель:
Интересно слушать рассуждения о нормальной зиме и работе стартера и АКБ в сильные морозы от жителя Таганрога.
Это по отраслевому стандарту так положено. Практикам, конечно, виднее.

Ничто не истинно и все дозволено.
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

yonnex001:
Исправный АКБ до -35 должен нормально крутить стартер.
yonnex001:
Это по отраслевому стандарту так положено.
Нельзя ли ссылку поглядеть? Сомневаюсь в формулировке параметра, и вообще интересно...

В действительности все не так, как на самом деле.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8170
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

yonnex001:
А можно на старой подкове дополнительные диоды просто откусить, что я и сделал. Если этого не сделать, новый регулятор будет работать в аварийном режиме.
Почему-то "Энергомаш" изготовитель 3-х уровневого регулятора напряжения в инструкции по установке ничего подобного не пишет.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

nibor, а причем тут трехуровневый? С трехуровневым откусывать ничего не надо, он тупо ставится на место штатного.

Ничто не истинно и все дозволено.
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

yonnex001:
Кальциевую АКБ ты не зарядишь на 100% напряжением ниже 16В (при зарядке методом стабилизации тока) и ниже 15,2В (при зарядке методом стабилизации напряжения).
Нужно - подзарядить АКБ не снимая с машины. На карбюраторных машинах просто отключал массу и подключал зарядное. На М-ке лишнее отключение АКБ нежелательно, но если не отключать массу тревожно светит красным с/диодный указатель напряжения, т.е. напряжение в системе электрооборудования автомобиля превышено и хотя все вроде и выключено, на душе как-то не спокойно.Так нужно ли при заряде повышеным напряжением сбрасывать клеммы с АКБ или ничего страшного?

Людей с руками уважаю.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Ник Вас, до 18 вольт в машине точно ничего не испортится.
Ник Вас:
тревожно светит красным с/диодный указатель напряжения
Это где такой диод?

Ничто не истинно и все дозволено.
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

Светодиодный указатель напряжения, - отдельная коробочка с 3 (бывают с 4) светодиодами: желтый - низкое напряжение, зеленый - нормальное ну и соответственно красный. При промежуточных значениях могут светиться оба вполнакала. Ползуюсь такими много лет, - очень наглядно,улавливаются малейшие скачки напряжения. БК им не конкурент. Сейчас стоит в виде заглушки в прикуриватель, - не нравится, стоит не на месте, буду искать другой.

Людей с руками уважаю.
loran_

Рег.: 26.02.2011
Сообщений: 953
Откуда: Moscow, SAO
Возраст: 50
Авто: Lada 4x4 2131`2011&KiaRio JB`2009&Hyundai Matrix`2005

Ник Вас Ну вот откуда народ берет эти сказки про ужасы с ЭБУ и отключение массы? Ну сбросятся часы с суточным пробегом, проблем-то... Я всегда отключаю массу, когда машина стоит больше недели. Проблем ваще ноль.

Если ЗУ шарашит повышенным напряжением, то бортсеть, конечно, лучше отключить. Да и то, насколько повышенным - вольт 15 некритично.

LADA "NIVARA" 2131 с е-газом (Босч 17.9.7) Limited Luxe edition (ЭСП,электрозеркала,мультируль,климат-контроль 2170,печка фрост,подрулевик Шнива,ЗЖ 2110,мотор стекл-ля 2110,линзовка Hella bi-halogen).
Злопыхатель

Рег.: 21.03.2008
Сообщений: 485
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: Нива ВАЗ 21214М 2012 г.

Согласен с вышеизложенным.
Да и на диод насрать.
Иначе говоря - как ни сделай, всё хорошо.

В действительности все не так, как на самом деле.
Ник Вас

Рег.: 05.04.2009
Сообщений: 352
Откуда: ТУЛА д.Телятинки
Возраст: 69
Авто: 21213,1999г. была, сейчас 21214 2013г.

""Аком" перешел на изготовление пластин по геометрии компании "Varta", которые имеют большую активную площадь, что увеличивает токоотдачу аккумуляторной батареи. Одно из свойств кальциевых автомобильных аккумуляторов "Аком" - сведение к минимуму гидролиза воды. Электролит в них не "выкипает" даже при напряжении 16 В. В то время как в автомобильных аккумуляторах на основе свинцово-сурьмянистых сплавов гидролиз воды начинается уже при 12 В, а при увеличении напряжения этот процесс усиливается. Стойкость к гидролизу позволяет сделать кальциевые автомобильные аккумуляторы необслуживаемыми — не требующими долива воды. При исправной системе зарядки и правильной эксплуатации рабочий уровень электролита сохраняется в течение 3 лет. Именно такой срок гарантии компания "Аком" дает на свои автомобильные аккумуляторы."
http://www.autopeople.ru/forum/parts/8867.html
"...не выкипает даже при напряжении 16 В." - т.е. если не "кипит", не значит, что не заряжается, - значит не так уж оно и неоходимо эти +16 В?
Злопыхатель:
Иначе говоря - как ни сделай, всё хорошо.
Ну если так подходить, то лучше вообще ничего не делать - будет вообще отлично [:)]

Добавлено спустя 15 минут 41 секунду:
loran_:
Если ЗУ шарашит повышенным напряжением, то бортсеть, конечно, лучше отключить.
Ну "шарашит" то оно не само, шарашить предлагалось мне, несколькими постами выше. Кальциевая АКБ у меня не первая, никогда не пытался создавать ей какие-то особые условия по напряжению, летом просто ездил, зимой иногда подзаряжал в предвидении морозов, да и поездки в основном на работу, короткие и, тем не менее, все АКБ у меня ходят по 6-7 лет. Раньше правда следил за плотностью, промывал, десульфатировал, даже было замкнувшие банки менял (на старых черных), а сейчас, как тут выше товарищ писал, прожженые джинсы дороже обойдутся. Сдох - купил новый, - чего и всем рекомендую.
Главное - не допускать длительного глубокого разряда, а тем более уж замораживания.

Людей с руками уважаю.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

loran_:
Ну вот откуда народ берет эти сказки про ужасы с ЭБУ и отключение массы? Ну сбросятся часы с суточным пробегом, проблем-то...
Причем тут часы?! Речь об адаптациях и калибровках контроллера.
loran_:
Да и то, насколько повышенным - вольт 15 некритично.
15 это вообще в пределах нормы.

Ничто не истинно и все дозволено.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

yonnex001:
Речь об адаптациях и калибровках контроллера.
Ну сбросятся адаптации и калибровки, проблем-то... [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства