Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
420 сообщений на предыдущих страницах
BMW

Рег.: 24.01.2007
Сообщений: 186
Откуда: Трасса М53
Возраст: 50
Авто: 21214, 2002, Bosсh 7.0, multitronics

rv3dll:
а току пофиг сопротивление проводов
о как... Или я с морозца недопонял о чём речь, или сбылась моя мечта - иметь в законе Кирхгофа величины, которым пофиг на все другие величины и законы...
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва:
Неплохо было-бы разобраться, что такое источник тока и источник напряжения.
[:up]
BMW:
мечта - иметь в законе Кирхгофа величины, которым пофиг на все другие величины и законы...
Источнику тока действительно пофиг какое стоит за ним сопротивление.
В моём самодельном зарядном 2 выхода, источник тока и источник напряжения, причём в источнике тока пришлось ограничить макс напряжение 16 в, чтобы свести к минимуму "закипание".

кулаки с двухрядниками Ивеко.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
Rikki
Щас тебя тут это...вона, уже кирхгоф, тяжёлая артиллерия...
А мы, в защиту, уточним [:)]
rv3dll:
- а току пофиг сопротивление проводов.
Если оно, сопротивление, меньше предельного для
реальных источника и потребителя тока.
Во завернул! Ну уж извиняйте...
А всё просто: на моём примере- запас в 3,8 вольта, если нужен ток в 6 ампер, то предельное сопротивление
3,8В / 6А =0,6333 Ома.
Вот, любой провод, с сопротивлением меньше 0,633Ома, моему заряднику пофиг, -он всё одно будет держать 6 А.
Даже ,если на акуме будет 16В -всё одно 6А, кипеть, однако, хорошо будет...
Поэтому Rikki и ограничил свой зарядник.
Это с аккумулятором, а если без оного, то:
20В / 6А= 3,3333 Ома.
До такого сопротивления можно нацеплять проводов ,например, 2,5мм кв - до 476 метров, и все одно:-
ток будет 6А.
rv3dll:
в метрологии это называется 4х проводная измерительная система двуполюсника. это касаемо напряжения
Правильно, конечно, но,ИМХО- усложнение... [:(]

Добавлено спустя 8 минут 54 секунды:
Rikki:
В моём самодельном зарядном 2 выхода, источник тока и источник напряжения
В моём- один выход- всего 2 клеммы.
Внутри- регулируемый источник напряжения 0-20в с током 0-8А
и регулируемый источник тока 0-8А с максимальным напряжением 0-20в [:;)]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

вва
[:hello]
Киргофф наверное ворочается, [:)] , только не забываем, что у него источники напряжения и тока идеальные
Если мы говорим о реальных специализированных (для зарядки АКБ) источниках тока, действительно возникает куча ограничений (например длина проводов или сечение оных).
rv3dll:
в метрологии это называется 4х проводная измерительная система двуполюсника. это касаемо напряжения - а току пофиг сопротивление проводов.
Ведь сказано всё правильно, но у нас реальность. В наиболее качественных системах питания это действительно используется, есть побочные эффекты, в виде оплавленных разъёмов. Т.е. ухудшение контакта компенсируется ростом входного напряжения - рост тепловыделения и подгорание. Требования к контакту повышаются, в нашей машинке это больное место, Наверное такое неприемлимо.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Zhulikov

Рег.: 20.09.2011
Сообщений: 213
Откуда: Оренбургская обл.
Возраст: 49
Авто: 2131 2010г.

да в чём проблема-то? загнать в аккумулятор 5-10 ампер? какие требования к контактам? набросил петлю на клеммы, или крокодилом зацепился
bayanist

Рег.: 26.03.2009
Тем / Сообщений: 4 / 899
Откуда: Московская обл. Коломенский р-н
Возраст: 51
Авто: VW Passat B5 1998 TDI АКПП - променял на С-MAX 1.8 на ручке 2008, ВАЗ21213 2002 карбюратор+МПСЗ на Д

Zhulikov:
да в чём проблема-то?
… А то пишут, пишут... конгресс, немцы какие-то... Голова пухнет. Взять всё, да и поделить...

rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

про ток я к тому написал, что если вдаваться в подробности-то необходимо соблюсти 2 вещи. обеспечить зарядку током и ограничение напряжения на уровне максимума для батареи. если поставить провода от сварки то мерить напряжение всёравно где оно по длине этих проводов отличается мало. на тонких проводах мерить надо на батарее или вносить поправку на которую может повлиять и нагрев этих самых проводов. а для измерения тока сопротивление проводов не имеет значения (про то, что в крайнем случае всё напряжение упадёт на сопротивлении проводов - это другой вопрос.)амперметр или датчик обратной связи источника тока стоит последовательно. и рядом с нагрузкой или у самого источника не имеет значения.

шофёр коней - лось
30alex

Рег.: 25.11.2010
Сообщений: 151
Откуда: Тюмень
Возраст: 45
Авто: 21214м 2010г

кто пользовался вот таким кулон 501 http://www.apzrotor.ru/catalog/18/one-12.html отзовитесь)))
гоняю акб вторые сутки стрелка ниже 3А не падает, плавает в промежутке от 3-5А при напруге 14,85. Акум кипит, соответственно и греется необслуживаемый 60ка, приходится отключать и охлождать. на клемах выше 10,8 В не поднимается, толи акум сдох толи зарядник такой [:(]
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

30alex
Вроде не ругают его и сильно не хвалят. Надёжность конечно не на высоте, мне приносили на ремонт. Думаю в холод он может фокусничать. Ты при какой температуре его гоняешь? Написано до -15, но я думаю ниже -5 уже плохо.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
30alex

Рег.: 25.11.2010
Сообщений: 151
Откуда: Тюмень
Возраст: 45
Авто: 21214м 2010г

Rikki
дак вот именно что дома при 25 гоняю, тут мысля пролетела может банку коротнуло одну вот он больше и не берет, но на заряднике то чего стрелка амперметра в ноль не уходит??? буду искать еще акум да пробовать пока 14 дней не прошло. У него уже выходная напруга 14,85В отклоняется от паспорта 14,6В
интересно как он себя ведет при адекватной зарядке т.е. как задумано производителем
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

30alex:
может банку коротнуло одну
Наиболее вероятно.
30alex:
но на заряднике то чего стрелка амперметра в ноль не уходит???
Потому что напряжение, выдаваемое ЗУ, всегда превышает напряжение на АКБ.
30alex:
интересно как он себя ведет при адекватной зарядке
При выравнивании указанных напряжений ток должен падать до нуля.

Если АКБ не способна принять заряд до напряжения ЗУ на его холостом ходу, ток заряда снизится только до определенной величины и будет продолжать протекать. Эта величина зависит от разности напряжений и внутренних сопротивлений АКБ и ЗУ.

Добавлено спустя 5 минут 25 секунд:
30alex:
У него уже выходная напруга 14,85В отклоняется от паспорта 14,6В
Разница несущественна и в пределах точности прибора.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Зверобой

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 478
Откуда: Томск
Возраст: 46
Авто: 21310-2012г.в.

Достал сегодня 5летнюю топлу, профилактику сделать, 5 банок 1.27 плотность, одна 1.2. Напряжение на акуме 12.6. От 16вольт эта банка не кипит. Что может быть? Это конец акуму? Хотя крутит нормально, в мороза не подводил ещё

Глаза боятся - Нива едет!
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4550
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

30alex:
на клемах выше 10,8 В не поднимается
Помоему одной банки не хватает, короткое.
Зверобой:
Хотя крутит нормально, в мороза не подводил ещё
По моему нет причин для беспокойства. Начнёт дурить -почувствуешь, тогда плотность, десульфатация, подзарядка малым током - покупка нового. [:)]

кулаки с двухрядниками Ивеко.
30alex

Рег.: 25.11.2010
Сообщений: 151
Откуда: Тюмень
Возраст: 45
Авто: 21214м 2010г

вскрыл все таки этот необслуживаемый акум и действительно одна банка не подавала признаков жизни при зарядке! Сегодня взял нормальный акум практически заряжен до нормы и решил его подзарядить все тем же катунь 501, выставил 6А через час упало до 3А и 14,86в и все застыло на 8 часов (электролит кипит акум потихоньку греется), стрелка амперметра так в ноль и не ушла [:(] как так то???? или я чего то не понимаю в этом автомате либо идти и сдавать его????
Зверобой
при 1,2 в банке уже лед при хорошем морозе у меня возникал
AveGeo

Имя: Георгий
Рег.: 15.12.2010
Сообщений: 1125
Откуда: Москва
Возраст: 64
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.

30alex
"Катунь 501" аналогичен "Орион 265". Если все делаете по инструкции, то ток должен снизиться менее чем до 1А при исправной АКБ. Только когда это произойдет, неизвестно http://komendatura.com/zar/doc/orion_260.pdf
[:)]
А какое напряжение на его выходе без нагрузки и зависит ли оно от положения регулятора тока?

Считаю, что заложенная в приборе величина напряжения начала ограничения тока 15В, мягко говоря, великовата для большинства АКБ (кроме изготовленных по Ca-Ca технологии) и будет приводить к кипению электролита, что мы и наблюдаем.

- Ты сильный, ты справишься!
- Я умный, я даже не возьмусь.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Аккумулятор: зарядка, зарядные устройства