Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кран отопителя (печки). Замена, выбор

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
930 сообщений на предыдущих страницах
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Почитал я эту темку на досуге.
И чтобы не раводить тут Флуд.
ВСЕ краны текут, а керамика еще и закисает, шаровые имеют малое проходное сечение и тоже больше года не ходят.
Меняйте раз в три года штатный на такой же штатный, не такой уж сильно гемарой с заменой.
И будет вам счастье.
Globetrotter

Рег.: 26.12.2011
Тем / Сообщений: 3 / 1599
Откуда: Рязанская область
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-2131 2011г., Bosch ME 17.9.7, Multitronics TC 50UPL, 27.135МГц.

Nikolaevizh:
Меняйте раз в три года штатный на такой же штатный
У меня штатный прослужил не три, а всего два года. А геморрой не в том, чтоб его поменять, а в том, что как только он потечет в салон- меняй всю требуху под ковриком и суши салон. Причем, как правило, в самый подходящий момент, а именно, как было у меня, в крещенские морозы, да без гаража!
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

А что если попробовать прикрепить снизу штатного салонного крана пластиковый стаканчик-поддон со штуцером и трубочкой для отвода антифриза из текущего крана за пределы кузова через малое просверленное отверстие?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Ну во первых он не сразу ручьем течет, а сопливится сначала. А признак Сладковатый запах в салоне.
У меня вот уже пять лет штатный и пока даже намека нет.
Да и до этого были у меня копейка и шестерка. проблем особых не испытывал со штатным. А вот пробовал керамический, на первом году закис. Шаровые исправно работают только в двух положениях Открыто и Закрыто, у любого сантехника спросите. Они с этими кранами каждый день общаются.
Gribnik

Рег.: 04.11.2010
Тем / Сообщений: 3 / 614
Откуда: Kostroma
Возраст: 58
Авто: ВАЗ 21214 2008 г.

а у штатного есть какое то определенное"слабое" место,или разные неисправности? пробовал другие краны ставить,все текут. может со штатным перед установкой,как то "поколдовать"?
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5142
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

кран от 2108, устанавливается взамен штатного, тросик ставится чуть длиннее...
забываете что такое кран печки навсегда, работает в положениях открыто-прикрыто-закрыто
[:hello]
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

Legio:
кран от 2108, устанавливается взамен штатного, тросик ставится чуть длиннее...

забываете что такое кран печки навсегда, работает в положениях открыто-прикрыто-закрыто
поддерживаю! сам ставил восьмеркин крантик, немного помудрить пришлось, но не критично. Фото тут уже кидал. Теперь открывается и закрывается легко и непринужденно обычным тросиком. И нет постоянной боязни, что штатный краник потечет в самый неподходящий момент. До этого сменил кучу краников, наверно штук 10 в гараже валяются в хламе как память о былых муках [:)]

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Nikolaevizh

Рег.: 15.03.2014
Тем / Сообщений: 7 / 511
Откуда: Воронежская обл
Возраст: 72
Авто: 21214 2007 г. выпуска

Stas2121:
Фото тут уже кидал.
Где то я пропустил, ткни носом, если не трудно.
Stas2121

Рег.: 26.12.2011
Сообщений: 310
Откуда: Россия,Саратов
Возраст: 53
Авто: ваз-2121, 1994гв, ШНива, 2012г.в.

Nikolaevizh

смотри мой пост от 14 мая
https://www.niva4x4.ru/t/X7FEkPCxTTmnrPlP4x0Ysw/39
а раньше я подробно писал, как переделывал крантик

генератор 80А, редукторный стартер, кран отопителя от зубилы, шрусовые карданы, газовый упор капота, шнивский бублик, АНЦ ISAI,3-х уровневый регулятор напряжения, регулируемая пауза дворников, независимое крепление РПМ и пр.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Legio:
кран от 2108, устанавливается взамен штатного, тросик ставится чуть длиннее...
забываете что такое кран печки навсегда, работает в положениях открыто-прикрыто-закрыто
Тоже поддержу.
Globetrotter:
Краник скорее всего "Сделано в СССР"? Это может являться секретом надежности, в отличие от современных пластмассовых.
У меня новый стоит, маде ин Россия. Уже года три. Не течёт. Не закисает.
Пластмассовый, за 100 рублей, ДААЗовский. Тот, что на конвейер шёл. (С декабря ВАЗ-2114-15 сняты с пр-ва.)

С уважением! Александр
levchendr

Рег.: 09.05.2012
Сообщений: 6
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: ВАЗ2131 2012г.

Вот так умирает стоковый кран.Не дожил до двух лет пару месяцев.Был заменён на керамику.
Фото-0061.jpg
Фото-0061.jpg
WerNA

Рег.: 29.12.2009
Тем / Сообщений: 7 / 330
Откуда: Питер
Возраст: 47
Авто: Нива 21214&2005, 21214&2015, ГАЗ-69 1956г.в.

Это такой пар, что не видно ничего?

Как хорошо, что ВАЗ не делает машин с атомными реакторами. А я так и езжу с чопиком вбитым в сломанный кран [:roll] Крана есть целых два на замену - штатный и какой-то шариковый - сделан в Челябинске Агенством Авиационных и Космических Технологий... эхкм. Возможно, как раз на атомных реакторах используется [:D]

пока не решил какой ставить, а какой на замену. У шарикового сечение проходное действительно маловато.

Нивка-бурка, вещая каурка!
sema

Рег.: 16.02.2010
Сообщений: 54
Откуда: Москвабад
Возраст: 51
Авто: Нива-2131, 2021 г.

Зацените, какой я кран печки наколхозил!
Началось всё с того, что закис керамический краник на штатном месте. Еле-еле я сдвинул его в открытое положение. Замена этого краника усугубляется наличием кондиционера "Фрост": приходится долго возиться и разгерметизировать систему.
Поэтому я решил поставить в моторном отсеке электрокран печки от "Газели" с байпасом.
Да-да, злопыхатели, я тоже много слышал плохих отзывов об этих кранах. Но решил проверить сам.
Вот ужо вторую неделю полёт нормальный.

Электрокран - новейшего (а не "нового") образца: шестерёнка моторчика вращает зубчатый сектор с внутренним(!) зацеплением.
Разъём крана перепаял под другой 4-х контактный разъём. Кнопка в салоне от антенны для "Волги" - два положения без фиксации.

Подробности на фотах (с подписями):


Фото № 1. Вид на закисший краник печки от сидения переднего правого пассажира.


Фото № 2. Вид электрокрана сверху от переднего правого крыла. Корпус воздушного фильтра демонтирован.


Фото № 3. Вид на шланги со стороны корпуса воздушного фильтра. Корпус воздушного фильтра демонтирован.


Фото № 4. Вид на шланги со стороны корпуса воздушного фильтра. Корпус воздушного фильтра демонтирован.


Фото № 5. Вид на шланги электрокрана снизу. Корпус воздушного фильтра демонтирован. Частично видна моя морда.


Фото № 6. Органы управления электроклапаном и др.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Как я понял, помимо удобного электроуправления при закрытом кране 4-й цилиндр охлаждается так же хорошо, как и при открытом.

Ничто не истинно и все дозволено.
дальник

Имя: виктор васильевич
Рег.: 09.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 953
Откуда: москва
Авто: Опель Астра;Lada 21214м 4x4 2009 г.в., новая 21214 2019г.в.

если уж такую работу провёл, чего старый кран не заменил трубкой

Берегите родных
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Кран отопителя (печки). Замена, выбор