Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Переделка и переборка КПП

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1875 сообщений на предыдущих страницах
сергунёк

Имя: сергунёк
Рег.: 16.10.2014
Сообщений: 342
Откуда: оренбург
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2121 1984 г. ВАЗ 2123 2007 г.

тоже на прокладку обратил внимание [:D]
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Совсем у вас там плохо). У нас легко пробка покупается..
Стус

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 64
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Подскажите к примеру на Шиву Шевроле, какая коробка пойдет? Говорят как бы базовая 2105. Если кто-то сталкивался киньте ссылоЧку или подскажите! Спасибо!

Двухрядники в раздатке. ВУТ 21214М, коробка 5-ти ступка. Сцепление Шнива 2123.Торпеда "Тайга", щиток приборов 21214 2 ЖК дисплея.Подрулевые Шнива, мотор стеклоочистителя Приора. Эл.вентиляторы 21214. Генератор 80А.
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Стус, любая классическая пятиступка. Только если она не "разорванный пакет", то на тяжелой ШНиве она долго не проживет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Стус:
Подскажите к примеру на Шиву Шевроле, какая коробка пойдет? Говорят как бы базовая 2105.
Не пойдет. Разница в картере задней передачи.

Шнивская со сквозными отверстиями под кулису рычага:


Нивская (классическая) без них:


Т.е. без переделок классическую коробку на шниву не поставить. Нужно менять как минимум картер пятой передачи.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

Подошла очередная переборка КПП.

С ней пришло окончательное разочарование в старой конструкции, без разорванного пакета.

Никакие ухищрения не позволяют держать гайку затянутой.
По моим наблюдениям, проблема даже не в том, что она откручивается. Зачастую она вполне себе надежно зафиксирована, но пакет шестерен все равно оказывается сильно прослаблен, по-видимому из-за сминания металла втулки, маслоотражательной шайбы и т.д. А затем это усугубляется возможно еще и проворотом на валу втулки пятой передачи, что приводит к износу торцов деталей пакета и дальнейшему прослаблению.

Как бы там ни было, при всех разборках КПП у себя я обнаруживал отломанные зубья блока шестерен пятой-задней, что можно объяснить только большим перекосом ведомой шестерни 5-ой передачи на вторичном валу, что всегда наблюдалось и наблюдается сейчас.

Короче, переделываю в разорванный пакет.

В связи с этим вопросы:

1) в обоих каталогах на сайте, за 09 и 10 годы, стопорное кольцо на вторичном валу указано в двух местах: на рисунке В210, и на рисунке В220.
Т.е. получается, что их на валу как бы два. Это, в некотором роде перекликается с тем фактом, что на форуме упоминались валы с двумя проточками под стопорное кольцо.
Неужели автоваз таскает в каталогах ошибку из года в год?

2) Дистанционная втулка 2121-1701194 теперь называется распорной и имеет код 2123-1701194. Есть ли отличия?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Duke Solo:
Есть ли отличия?
На 23-ей есть проточка.


Ничто не истинно и все дозволено.
Duke Solo

Рег.: 05.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 259
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213 1997 г.в. ручной сборки и еще четыре нивы, УАЗ 469 на 36 колесах, эндуро, и семейные авто

А диаметр и высота у этой втулки, есть отличия?

Сегодня в магазине рассматривал два вала нового образца со шлицами, один интересный с вазовской бумажкой, маркирован как 2105-1701105.
Отличия, на первый взгляд в расположении проточки на средней шлицевой части.
Похоже, что описанное в ФАКе смещение проточки не брак, а какой-то вариант для каких-то коробок, может быть 4-ст?
На каком расстоянии она вообще должна быть?
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Duke Solo, есть вазовская инструкция по разорванному пакету. Рекомендую почитать. https://yadi.sk/i/pbu7tojxeXGKU

Добавлено спустя 2 минуты 59 секунд:
Duke Solo:
Сегодня в магазине рассматривал два вала нового образца со шлицами, один интересный с вазовской бумажкой, маркирован как 2105-1701105.
Вторичный вал: 2101–1701105 со шпоночным пазом на участке постоянного диаметра — для четырехступенчатых коробок «жигулей» и «нив»; 2107–1701105 (в зоне паза три разных диаметра) — для пятиступенчатых агрегатов 1985–1991 гг. выпуска в комплекте со ступицей 2107–1701174; 2107-1701105-10 нового образца (два разных диаметра в зоне шпоночного паза) — для пятиступенчатых коробок «жигулей» и «нив» с 1992 года в комплекте со ступицей 2107-1701174-10.
Вал под разорванный пакет имеет номер 2123-1701105.
Duke Solo:
А диаметр и высота у этой втулки, есть отличия?
На глаз не скажешь, а измерить возможности нет.

Ничто не истинно и все дозволено.
Gutman586

Рег.: 01.03.2016
Сообщений: 5
Откуда: Украина, Харьков
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 2106, 1983

Приветствую зверуг в ремонте КПП. Когда-то я уже перебирал свою КПП5 по результатам прочтения данной темы. Сейчас же мне захотелось изменить передаточные числа КПП уж больно неудобные 1-2-3 передачи. Купил кпп4 ваз 2106(2121), сказали, что после переборки. После разборки это было видно, но и увидел выработку на первичном валу. См. фото:
Скажите, товарищи, можно ли его эксплуатировать дальше или всётаки в сад? Почему спрашиваю ибо пугает замена на новодельный вал. В продаже их полно одного производителя(Волжский), но практически все купившие жалуются на появившийся вой кпп, после установки нового вала. Заранее спасибо!
IMG_1022.JPG
IMG_1022.JPG
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

Gutman586:
всётаки в сад
Зубья слизаны, выкидывай.
Gutman586:
ваз 2106(2121)
если первичный 19 зубов, то это зря. потеряешь в динамике. лучше ваз 2101, первичный 17, промвал 29/15, шестерня 1й скорости 96,8мм. Сам на такой езжу, нравится очень.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5308
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Gutman586:
Скажите, товарищи, можно ли его эксплуатировать дальше или всётаки в сад?
Выбивать скорее всего не будет, т.к. вмятины не под углом. Обычно вмятины на скос. Но вмятины достаточно глубокие. Если есть возможность добыть новый непаленый, добывай, я бы такой не оставил

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Gutman586

Рег.: 01.03.2016
Сообщений: 5
Откуда: Украина, Харьков
Возраст: 35
Авто: ВАЗ 2106, 1983

Да вот с непалёным беда, они все только одного производителя. Вазовский оригинал есть только на 18 зубов. Ну чтож, получу, соберу, залью какой-то шмурдяк на обкатку,а дальше посмотрим.

Рембат, понимаете, у меня летом очень много пробега по трассе, поэтому хочется длинную пятую, да и у меня не нива, а шестерка. Плюс, откровенно говоря достали меня первые три педерачи. Первую крутишь до неприличного рёва мотора, включаешь вторую и чувствуется как мотор пытается с самого низа вытянуть. Таже беда и при переходе на третью.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Gutman586
R1 спасет отца русской демократии
цена в 3000 рублей считаю не сильно большая
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 776
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

А вот кстати, ставили R1 на Ниву с двоешными редукторами и колесами 30. по динамике получается примерно как стоковая.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Переделка и переборка КПП