Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Рычаги КПП и РК, в т. ч. переделка, нештатные, от ШН

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

PzVII
Как безболезненно гнуть рычаг? поз. № 26 по ссылке
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/ustrojst/albom/kpp.htm Планирую использовать трубу и газовый ключ. Ключом схвачу снизу, а трубу одену на рычаг и затем немного согну. Может место сгиба прогреть газовой горелкой, однако боязно, вдруг в кпп чего навернется от температуры. Если греть, то да какой температуры лучше?
Операция оказалась крайне простой. Сначала нужно снять рычаг передач, это самая сложная часть процесса. Затем одеть два накидных ключа на оставшийся хвост, я использовал ключи на 12 и 13. Ключ на 12 снизу. Место изгиба слегка прогрел газовой горелкой, градусов до 100. Далее требуется отрезок трубы длиной около 50см. Труба одевается на хвостовик, правая рука прижимает ключи к тоннелю, левая рука с помощью трубы немного сгибает хвостовик в сторону ручки выключения пониженной передачи. Красота, теперь магнитоле ничего не грозит https://www.niva4x4.ru/p/0MqBFOtSSfamVZVIj8v-PA .

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Kamil

Рег.: 05.03.2007
Сообщений: 81
Откуда: Уфа
Возраст: 38
Авто: Нива 21213, 1996

А подскажите пожалуйста длина рычага кпп у классики и нивы одинаковая или отличаются они? Просто хочу купить чехол на рычаг, а в продаже есть только от классики.
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

Kamil
Одинаковые.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Привет всем тут собравшимся. Уменя альтернативное предложение если сделать рычаг переключение скоростей как на Шевике!? она ближе к водителю да и изобретать нечего не придется?
Изучая тему про опелевскую торпеду, увидел фотки этого товарища и заинтересовался его вариантом исполнения КПП

Ссылка устарела
Ссылка устарела

Поскольку уважаемый кулибин istalexx, редко появляется на форуме и моё личное сообщение не прочёл, то задам вопрос здесь.

Поскольку я никогда не ковырялся в автомобильных внутренностях (только в мотоциклетных), то пока плохо представляю себе, как можно это сделать, так как не знаю тех или иных особенностей устройства в данной ситуации КПП Нивы и ШНивы.

Поэтому хотелось бы поподробней узнать о схеме этого варианта (какие запчасти, что где и как почему и зачем, трудности и т.д.)
Стоит ли заниматься самому или лучше обратиться к спецам?
PRoPeLLeR

Рег.: 14.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Возраст: 36
Авто: Была ВАЗ-21213 1996 г.в.

Безумный водолаз
+1

Вовка aka ~PRoPeLLeR~
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

мне тоже хочется удлиннить рычаг про газелевскую ручку попробую

но при этом возрастает ход

я думаю надо вынуть всю шнягу с пружинками которая на верху к коробке крепится

удлиннить ей ту чать которая внутри коробки лазит по кулисам и поднять над коробкой, можно немного развернув

при этом ход уменьшится и ручка подымется, а если удастся наклонить то и приблизиться = хотя мне и так хорошо

шофёр коней - лось
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В Нива-шопе продается ваша мечта.
Вчера поставил ручку от Газели. Крепление один в один, подходит отлично, только широких уплотнителя там два. Длина сильно больше.

Удобно - да. Я сижу полулежа и к обычной ручке надо тянуться, теперь все оК.
Есть ряд минусов - немного задеваешь руль при включении первой передачи (надо будет придать изгиб), появились звуки газели.. при переключении и разгоне (ручка толстая и полая - усиливает звуки), Увеличились ходы...

Пока не решил, но скорее всего оставлю с некоторыми доработками, те изогну немного и набью чем нибудь полость ручки.

Приложу сегодня фото

[:)]
Фото Ручки КПП

http://foto.mail.ru/inbox/neyasit/4
cynical2207

Рег.: 05.02.2008
Тем / Сообщений: 1 / 18
Откуда: Уфа
Возраст: 35
Авто: Шеви Нива, 2006гв

Появилась идея сделать набалдашник на рычаги раздатки нестандартной несферической формы. Подскажите, как вообще можно это сделать? Абсолютно не знаком с эпоксидкой и вообще с чем-то подобным.

Вопщем, знаний в этом плане - ноль, идея - симпотичная, желание - большое! [:D]

Знающий не говорит, говорящий не знает.

Чем круче джип - тем дальше идти за трактором! (народная мудрость).
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 49
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

шарик на рычаге вещь лучше бы на нём не было расположения передачь

в экстриме вроде про ручку от газели говорили что подходит
пробовал временно прикрутить длинную ручку стало гораздо удобнее за 5ой не надо тянуться надо подобрать наилучшую высоту и изготовить ручку - а крутиться - да пусть крутится мне не жалко

шофёр коней - лось
Vader

Рег.: 01.05.2007
Тем / Сообщений: 23 / 2743
Откуда: Мурмаши Мурманская обл.
Возраст: 44
Авто: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

Сломался недавно тоже кончик кулисы (что-то у меня всё ломается последнее время), это уже далеко не первая моя сломанная кулиса, только на копейке я её ломал три раза.
Первый раз она сломалась посреди города, но удачно. Только подъехал к магазину на парковку и ставил на нейтраль. Отломалась почти у основания, торчало каких-нибудь пару сантиметров :(. Выход тогда нашёлся довольно быстро, на обрубок была одета головка на 13 и передачи переключал воротком (Г-образный, в комплекте шёл к набору головок). Так доехал до дома и по правде сказать ездил так ещё довольно долгое время.

Сейчас можно сказать что повезло, сломался только кончик. Проездил так два дня и понял что больше не выдержу.
По диаметру на кулису идеально натягивается труба металлопластик, если не ошибаюсь 10мм, отпилил кусочек 5 см (выпросил трубу у дядьки - занимается сантехникой). Внешний диаметр этой трубы увеличил изолентой чтоб плотно входила в трубку ручки КПП и одел всю эту конструкцию на кулису. Вообще ничего не болтается, на мой взгляд стало даже как-то жёстче, коробка чувствуется лучше. Сидит плотно, не слетает.

Насчёт длины ручки - неудобств не заметил [:?] . Сиденья стоят иномарочные и довольно высоко, выше родных, примерно на две трети отодвинуты назад. Но несмотря на это я легко дотягиваюсь да пятой, а иногда и держу руку на ручке во время дальних поездок. Единственно неудобно тянутся до ручки блокировки, но ей пользуюсь не так часто (хотя сейчас зимой частенько заблокированный езжу, в основном по дворам, так машина идеально держит дорогу).

ZhekA®

Рег.: 01.11.2006
Сообщений: 610
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Нива 21213 1.7 карб., 2000 г.в., ГБО "Lovato", пробег 130 тыс.км (продана) >> Шнива LC* 2011 г.в.

а у меня такая вот проблемка появилась... раньше рычаги раздатки подвывали на скорости после 90-100, особенно на 5-й передаче. Поставил наболдашники (на фото) на рычаги РК и вой этот усилился, с ним ещё и дребезжание небольшое появилось, причём начинается уже где-то с 60-70 км/ч.
Попробывал фум-лентой рычаги (железки) обмотать - результата ноль. Если вообще всё снять - оставить голую железку, "песнь" пропадает совсем: тихо как в жигулях.

Как этот вечный "вой" победить?
dsc00153_9352.jpg
dsc00153_9352.jpg

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Рычаги КПП и РК, в т. ч. переделка, нештатные, от ШН