Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1410 сообщений на предыдущих страницах
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7447
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Ваши доказательства?
Ну в сущности, что тут доказывать...чем больше навешиваем на вал - тем естественно больше нагрузка на подшипник, где-то в нете ещё читал, что даже расход возрастает немного

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Леонидыч
ИМХО это несущественно.Переход на э/мотор увеличил надежность системы охлаждения,но крыльчатка как запасной вариант не помешает.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7447
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

nibor
А невыгодней будет рассмотреть вариант с поэтапным(раздельное) включением карлсонов? Допустим первый вкл при 95, второй - 98-99? В нете полно схем[:)]
PS: Возможно в 90% случаев включения одного будет и достаточно. Плюсы: меньше нагрузки на генератор, хоть не большая, но экономия горючки.

nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

А невыгодней будет рассмотреть вариант с поэтапным(раздельное) включением карлсонов?
У меня только новой прошивкой ЭБУ[:(]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7447
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

nibor
Как вариант...один карлсон можно оставить как был(управление с ЭБУ), второй сделать как было раньше(отдельный датчик и релюшка)

serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Встряну и я. Езжу с родным механическим вентилятором, все как с завода- дефлектор, старый, относительно небольшой радиатор.Езжу по горам-по-долам. Температурка подрастает, конечно, но не перегревался ни разу.Так что приблуда категорически не бесполезная, желания менять на электрокарлсоны нет.И с помпой никаких проблем.Одно но. Знакомый хотел внедрить на инжекторную Ниву-мешает шкив с гребенкой, вентилятор надо обрезать, причем, прилично.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Одно но. Знакомый хотел внедрить на инжекторную Ниву-мешает шкив с гребенкой, вентилятор надо обрезать, причем, прилично.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Крыльчатка на помпе, конечно создаёт нагрузку на подш помпы и ремень. Но они, имхо, рассчитаны на это со времён 2121.
Вот себе бы хотел поставить крыльчатку с 2мя лопастями, можно даж наполовину обрезаными.
Нужен нам небольшой, постоянный обдувай, под капотом. Чтоб ни от чего не зависел.
С электрической точки - изоляция проводов трескается вокруг движка. Там то дует, то горячо. Рваный режим. Трубы отводящие тож нужно обдувать.
Имхо, небольшой постоянный ветерок под капотом желателен.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

Не надо
Ну как не надо.. На таком плече навешиваются "грузики", которые крутятся с 2+ скоростью к кв..
Но вообще, если взять старый бездемпферный шкив 21214 и крыльчатку 21213, а не 2121 - тогда прокатит без, имхо.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

На таком плече навешиваются "грузики", которые крутятся с 2+ скоростью к кв..
Для лучшей осевой балансировки этой конструкции
«Дополнение от 16.06.2017 к вышеуказанной ссылке из ФАК,
автор nibor.
Существует следующий вариант замены деталей в крепления крыльчатки вентилятора :
1. Вместо резьбовых шпилек М8 использовать удлиненные болты М8Х45
2. Вместо длинных гаек на вышеуказанных шпильках применить пакет из 24-26 шт. стандартных деталей кат.№ 2101-1308018 (накладка вентилятора)
3. Эту накладку в количестве 1 шт. также установить под головки вышеуказанных болтов вместе с гроверными шайбами со стороны радиатора.»

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Я поставил принудительный вентилятор, как в факе написано или почти так, у меня только длинные гайки и он ближе к двиглу, лопасти не подрезал, кожуха нет, так отлично работает!
Сча с утра -2, а днем до +2 на улице, а я все еще езжу с закрытым спереди радиатором - не греется, если в пробке долго не стоять, главное чтобы "закрытость" была не вплотную к радиатору, а сразу за радиаторной решеткой.
Ну если нагревается, то карлсоны включаются, но по очереди, так БК настроен.
А летом с принудительным вентом ваще отлично, доп венты очень редко включаются.
На состояние помпы ни как не повлияла установка вентилятора, пробег 98 тыр, помпа родная (тьфу 3 раза).
Tom Hadson

Рег.: 15.09.2016
Сообщений: 557
Откуда: Беларусь Витебск
Возраст: 42
Авто: 21213 1999 г.

А нужен ли реально кожух на принудительный 6-лопастной вентилятор? У меня с покупки не было, машина (судя по показометру) греться что-то стала. В поиске по слову "кожух" как-то к единому мнению не пришел, а стОит эта приблуда, оказывается, не так уж и мало [:X] Купить-то не проблема, но нужно ли? (Пока начну с отмывания моторного отсека и двигателя от масляных потеков)

Моя первая машина.
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

А нужен ли реально кожух на принудительный
С кожухом скорость потока увеличивается.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
serega-z

Рег.: 21.01.2017
Сообщений: 503
Откуда: Ставропольский кр.Пятигорск
Авто: Ваз-2121 1988

Tom Hadson
Не скажу, что прямо кардинально меняет картину, но охлаждает лучше, температура растет при нагрузке помедленнее. А покупать дешевле на разборках, железяка она и есть железяка, с куском резины, что я в свое время и сделал.
Stack

Рег.: 03.03.2006
Сообщений: 1402
Откуда: Украина. Харьков
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2123 2008г.в Geely Emgrand EC 7 2014

Tom Hadson
Не помню точно, что-то около 10 лет эксплуатации без кожуха. Не перегревался.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель