Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Крестовины: как шприцевать

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
30 сообщений на предыдущих страницах
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Кстати, заметил интересную особенность. Почему на одном кардане, при шприцевании крестовины, смазка между наконечником (№16) и сальником (№15) вылазит, а на другом нет.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

george
а не на переднем ?
только изи грязи из которого не вылазит скорей всего и не шприцуется по нормальному... из пресс-масленки лезет...
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

wwm:
а не на переднем ?
Вроде, да. Кажись, на переднем не лезет. Но из крестовины вылазит.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Apr7

Рег.: 15.01.2006
Сообщений: 621
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: :::: ВАЗ-2121 1,6 '83; Subaru Forester 2.0XT '2003 мех

А Я купил новые ижевские тонкие карданы с москвичевскими крестовинами - на них нету масленок... Что делать, как быть? [:rotate]
dimka

Рег.: 24.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 396
Откуда: Иваново
Возраст: 47
Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

А у меня не получается шприцевать крестовины, т.е. пробивается один-два подшипника, а остальные так и остаются со старой смазкой...
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

george:
Кстати, заметил интересную особенность. Почему на одном кардане, при шприцевании крестовины, смазка между наконечником (№16) и сальником (№15) вылазит, а на другом нет.
Вероятно, речь идет не о шприцевании крестовин, а о шприцевании шлицевого соединения. Просто на этом кардане в вилке(№12) нет заглушки. У меня задний кардан такой.

Сбор средств на нужды форума здесь
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Kotja:
а о шприцевании шлицевого соединения.
Да, там два шлица.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

Шлицов на вилке не два, а гораздо больше. Не могу понять, о чем это ты?

Сбор средств на нужды форума здесь
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

george:
Да, там два шлица.
???

Kotja
согласен может быть и нет заглушки и все вылазиет в сторону крестовины...
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Kotja
Ну не знаю. У себя на 3-х карданах я насчитал – 4 крестовины, 2 шлицевых соединения (скользящая вилка), 1 ШРУС. Все. Просто я думал, что когда шприцуешь шлицевое соединение, то смазка попадает в крестовину. Но если это не так, тогда буду искать тавотницы на крестовинах, которые вставлены в скользящую вилку.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Kotja

Рег.: 20.12.2005
Тем / Сообщений: 2 / 593
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: —

george
george:
Просто я думал, что когда шприцуешь шлицевое соединение, то смазка попадает в крестовину. Но если это не так, тогда буду искать тавотницы на крестовинах, которые вставлены в скользящую вилку.
Конечно не так:

Пресс-масленка шлицевого: 21211-2202034
Пресс-масленка крестовины: 21211-2202029
Чтобы все понять, надо просто прочитать тему с первого поста.

Сбор средств на нужды форума здесь
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Kotja:
Конечно не так:
Почему не так? В последней фразе все правильно написано. Пресс-масленку крестовины 21211-2202029 на двух крестовинах я нашел сразу. Одну на переднем кардане, другую на заднем. Расположена она внутри крестовины и подобраться к ней можно только конусной насадкой на шприц. Затем шприценул два шлицевых соединение через пресс-масленки шлицевого 21211-2202034, одна переднем, а другая на заднем кардане. Сегодня посмотрю тавотницы на крестовинах, которые вставлены в скользящую вилку 21211-2201047
Вчера опять залез под машину с шприцом (на фото№1). Тавотницы на крестовинах, которые вставлены в скользящую вилку были обнаружены (на фото№2) и прошприцованы с помощью конуса (на фото№3). Затем набил газету в шлицевое соединение заднего кардана и благополучно его шприценул. Газета не дала выбраться смазке в сторону крестовины. Как оказалось в шлицевом соединение был люфт, а теперь его нет. Соответственно пропал удар при трогании, был небольшой. Но не все так хорошо, как хотелось. Во второй крестовине переднего кардана не оказалось тавотницы, т.е. когда-то она там была, а теперь только ржавое отверстие. Вот теперь чешу репу, как ее шприценуть. Толи попробовать закрутить туда тавотницу, толи переходник как в FAQ делать? Или может вообще новую крестовину поставить, есть у меня смутные сомнения, что она немного подвывает.
Рисунок2.jpg
Рисунок2.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5307
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Почитал я тут ваши мучения и решил описать свой способ шприцевания [:)]

Имеем шприц точно такой же (но фото не мои):


С такой же насадкой:


Что я с этой насадкой не делал - и разбирал и промывал, и прижимную пружину растягивал, и шайбочки подкладывал, но эта насадка совсем не держит смазку и выдавливает её изо всех щелей.. В результате я её полностью открутил и просто прижимаю трубку шприца к прессмасленке. Т.к трубка прижимается к конусной части прессмаленки,

и трубка сделана из мягкой стали, то после нескольких "прижиманий" на её кромке образуется гладкая фаска:


При определенной сноровке (шприц нужно держать так, чтобы трубка упиралаь в прессмасленку по прямой, без перекосов) и определенном прижатии всё прекрасно шприцуется и достаточно быстро без потерь смазки. [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Вот сделал еще такой более удобный конус для шприцевания. Справа виднеется тавотница, хорошо видно, что кончик конуса может легко входить в тавотницу.

Добавлено спустя 26 минут 2 секунды:

Переходник нужно делать из твердой стали.
IMGP0574_filtered.jpg
IMGP0574_filtered.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: как шприцевать