Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Крестовины: как шприцевать

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Я шприцевал много раз, ничего не снимая. Делал так: откручивал наконечник-цангу со шприца, в трубку без наконечника вставлял отрезок пластиковой трубки от подводки омывателя длинной 1 см так, что 0,5 см было наруже. Этот хвостик разминал в стороны, чтобы получилась воронка, хотя бы с острым углом, этого достаточно. Потом, вывешивал колесо или катал машину так, чтоб масленка крестовины была максимально удобна для прижима изготовленной воронки. Потом прижимал и удерживал до окончания процесса шприц воронкой к масленке и качал смазку, пока не полезет отовсюду. Пластиковая трубка работает уплотнителем. Самый тонкий момент - удержать шприц до окончания процесса, иначе будет лезти мимо и трудно контролировать, полезло ли из под сальников крестовины. Но мне удавалась операция без ямы. И еще тонкий момент, от времени крестовина смещается к одному из подшипников, а там пластиковая вставка, которая закупоривает канал смазки. Изначально в ней есть канавки, но они имеют тенденцию стираться при эксплуатации. В результате одно плечо крестовины легко пропускает смазку, другое может вовсе не пускать. Чтобы этого избежать, надо контролировать выдавливание смазки из под сальников, если из под одного не лезет, надо двигать крестовину вдоль оси ее вращения (поперек машины). Это не просто, но гарантирует полное проникновение во все плечи. Как показал опыт, пропадает обычно один подшипник, видимо тот, который плохо смазался.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Сделал как советовал Олег - правда пока прижмешь раструб пластикатной трубки к маслёнке - успевает выдавиться наружу немного Фиола.
Даже на снятом конце кардана - вставить наконечник шприца не удалось а выкрутить масленку (что бы смотрела между шипами крестовины) - даже стронуть не смог.
dimoff_a

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 39
Откуда: Одесса
Возраст: 49
Авто: 2121 1990г. был (. VW CADDY 2.0 TDI

Очень редко захожу...
А что, в ФАК уже немодно посылать? [:)]
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/transmis/kardany/pereh.htm
И тут было:
http://wwwboards.auto.ru/niva/447778.html

Сам ещё не пробовал.

Александр.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Вот именно что не пробовал.
На крестовинах маслёнка угловая (у меня) и установлена она так что носик маслёнки находится именно параллелно шипу крестовины - в результате накончник шприца - надеть нельзя.
не помогает и снятие одного конца кардана - всё одно шип мешает.
А стронуть масленку что бы она расположилась под 45 гр относительно шипов(тогда можно было бы надеть наконечник) - не удалось.

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

И ещё: хотел бы я посмотреть на вывинтившего маслёнку - на машине это сделать проблематично - ключом шестигранник масленки не ухватить а если и ухватишь и вывернешь один фиг указанный переходник ввинтить не удастся - зазор меж фланцем и крестовиной ок 10 мм.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Когда крестовина в кардане, мне тоже не удавалось крутить масленку, но как-то меня такая беда обошла стороной, все крестовины с масленками, направленными между подшипниками (45 градусов к шипам), причем те, что менял, тоже. Всего штук 10 на 3-х машинах. Только однажды попалась такая "неправильная". Ее пользовал без шприца, пока не пропала, и поменял.
Serge N
А что, ни одной не удалось прошприцевать?
Может неправильную масленку удастся повернуть зубильцем и молоточком. Так даже "мертвые" гайки "оживают", но только один раз. Бить в грань в направлении вращения.
Serge N

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 1078
Откуда: Voronezh
Возраст: 71
Авто: 2123 2007г

Олег, ну какое там зубило - тесно там.
Сделал как ты советовал с пластикатной трубкой в трубке шприца
(спасибо тестю - в гараже нашел новенький шприц в консервации лет 20 лежал) - 2 одолел правда с потерей немного фиола - пока найдешь положение трубки - лишнее лезет.
две других осмотрел и решил что пока нормально- при снятом конце - нет люфтов и ходит плавно. а на тех которые удалось шприцнуть - смазка почти сразу поперла - похоже пока - норма.
Yokohama

Рег.: 05.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 97
Возраст: 106

Сегодня было время, занялся крестовинами и шлицевыми.

У меня своя методика. Есть винтовой шприц



Я к нему купил гибкую насадку под пресс-масленки, но оказалось это неэффективным, уж больно толстая. Больше гимора, чем смазки.

Вернулся к старой конструкции - на винтовой шприц надевается банальный удлинитель с наружной резьбой М6. Длина около 70 мм, латунь.

Торцевой трубочкой шестигранник 8мм выворачивается пресс-масленка, туда вворачивается удлинитель и в него - пресс-масленка, развивающая умопомрачительное давление, там на штоке специальная резьба.

В несколько заходов закачиваю в крестовину "металлоплакирующую смазку" с Урала за 50 рублей. Хрень какая-то на базе литола.

Сегодня лежал под машиной более 4 часов, сделал с чувством и качественно. Заодно и шлицевые.

Рядом делалась капиталка сожженного турбодвижка субарки, на меня глядели со смехом. Корефаны мои.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Yokohama
Шприц действительно классный впервые такой вижу, а гибкая насадка разорварась на втором смазываемом кардане. Так что рекомендую на неё деньгу не тратить...
PAA

Рег.: 19.05.2005
Тем / Сообщений: 13 / 589
Откуда: St.-Petersburg
Возраст: 63
Авто: 21310-20

Смазывал пресс-масленкой от FIT с гибким шлангом... С боковым рычагом. Надеть наконечник на машине нереально, снял карданы. А масленки из крестовин все равно пришлось выворачивать на 1-2 нитки резьбы, до положения, в котором садился и не слетал наконечник шприца. В след раз примерю, не сядет ли без снятия кардана, если масленки довернуть. (довывернуть)

21310-1.7i темно-зеленый
Smogil

Рег.: 04.03.2005
Сообщений: 577
Откуда: Москва. Юго-запад, Теплый стан
Возраст: 65
Авто: Белая Нива 21213 1997г.в. карб.WEBER DGV 32/36 МПСЗ версия ДПКВ 2_9011, оторв.РПМ, ступ. роликовые двухрядные подш.SKF ИВЕКО, подрамник разд. лифт.

Вездеход:
а гибкая насадка разорварась на втором смазываемом кардане.
Я такой шланг сам сделал из тормозной трубки, кажеться от восьмерки

С.т. 8-917-500-43-95 Сергей aka Smogil
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Попробовал обычным шприцем с нагнетательной ручкой- не лезет в щель(кардана и крестовины). Купил маленький приц с тонкой головкой-вся смазка выползает наружу. Соединение плохое, неплотное. Открутил от старого шприца головку, рассверлил отверстие на конце трубки на глубину около 10 мм чуть меньше диаметра нагнетательной головки, затем старой нагнетательной головкой раскернил отверстие на глубину самой головки( около 5 мм) и шприц готов. Теперь прокачиваю крестовины без проблем. Поначалу приходится некоторые нагнетательные головки повернуть ключем, чтобы можно было на неё одеть конец трубки.
[:hello]
Я тоже мазал карданы Но даже при снятом кардане нормально прошприцевать неудовалось Может кто скажет как прошприцевать так что бы потеря смазки была минемальной
Странно если даже снятый не можешь прошпринцевать значит шприцы меняй или насадки к ним...
[:hello]
Антоха

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 674
Откуда: Москва, ВАО
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 01 г.в. распределённый впрыск

купил карданы, крестовины не родные, когда шприцую их, то смазка выходит из-под "заглушки"(на фото №II - "заглушка"; №I - маслёнка ) какой-то (для чего она там?), и так во всех 4-х креставинах (на 2-х карданах). Это нормально? На родных креставинах смазка вылезала из-под сальников.
1.jpg
1.jpg

с ВАЗ 21214 , ГБО, ксенон и т.д. ...
на Subaru Impreza Wagon ->Subaru Impreza Wagon WRX ->Volvo S60 AWD ->Navara -> Freelander 2 -> Pathfinder + ВАЗ 21214 с лепёткой
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Какие-то странные у всех проблемы с шприцеванием. Вчера купил шприц, сделан в Польше, 214 руб. В комплекте две насадки. Одна резиновая трубка со стандартным наконечником (три лапки), а вторая под остренький маленький конус. Была поставлена вторая насадка. За 5 мин. прошприцевал все крестовины, потери смазки ноль. Весь шрус4 под хорошим давлением ушел в крестовину. Красота. Причем, у меня 2 тавотницы заныканы внутри крестовин. И никакие карданы снимать не надо, просто вот такая насадка (на рис). Можно добавить в FAQ.
nas.jpg
nas.jpg

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: как шприцевать