Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Крестовины: как шприцевать

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
glebius

Рег.: 03.03.2006
Тем / Сообщений: 1 / 354
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: была 21312

Это точно. Потому что штатный наконечник от этого польского шприца крошится об тавотницу, когда прижимаешь сильно. Хотя сам шприц хорош.
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

george:
Вот сделал еще такой более удобный конус
- Интересно. Это радует, что хоть у кого-то получается ентот конус использовать.
Я же, когда купил шприц, тоже попытался использовать конус. К этой попытке меня подтолкнул факт, что конус легко пробирается в крестовину в любом положении последней. Однако попытка не удалась, как я ни бился: смазка идёт мимо, сколько ни мучайся.

И я применил ту, толстую насадку (ту, которую удобно при смазке шлицевых соединенияй насаживать, фото 2 в посте Lomonosov-а). Оказывается, она входит отлично в крестовину и садится туда куда надо даже наощупь. Единственное требование - крестовина должна быть в том положении, чтобы щель для насадки была достаточна (либо максимальна). На первый взгляд кажется, что это сложно, ан нет: насадка легко входит, если ориентируем кардан маслёнкой влево (вправо), вверх, вниз. Самый сложный случай - это крестовина переднего кардана у раздатки. Её- только сверху! Для этого насадка сверху (со стороны днища автомобиля) натягивается на маслёнку, далее кардан поворачивается до закусывания насадки между кулаками крестовины (это примерно 80 градусов по часовой стрелке от верха), прикручивается к ней гибкий шланг шприца и сам шприц.

По сравнению с насадкой-конусом - минимальные потери смазки и времени. Очень удобно.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

хехехех)))))) а вот что было у меня:

пробег 3500. озадачился шприцеванием крестовин. зачем? ну как грицца сдуру можно и лоб расшибить молясь.

скинул карданы (ну разумеется на забыв риски поставить). промыл шприц, залил фиола, приставил в тавотнице, пару раз качнул - хлоп и сальнички наружу выперло опаньки.... а обратно их не вставить уже... ну короче нормальную заводскую крестовину менять надо.. сальники то болтаются....... иобратно ну никак не хотят залезать.. ага......
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

эх, как я намаялся этим шприцеванием. Нет чтоб сначала почитать, а потом делать.
Но я выкручивал пресс-маленки. там две резьбы (не знаю как их обозвать по людски) обе крутились. Получается крутил пару оборотов вокруг оси кардана тогда масленка отодвигалась от крестовины. Потом крутил по оси перпендикулярно оси кардана. Тогда масленка вылазила ближе к краю кардана. Вот тогда и шприцевал. Все равно дофига ушло мимо. и полностью продавить не получилось.
Купил новую тавотницу. Попробую ей. теперь еще ваши советы прочитал, так что усе буде норма.
PS Блин скока говорил себе почитай сперва, а потом лезь.

Добавлено спустя 1 час 31 минуту 29 секунд:

ну написал. Щас сам понимаю с трудом что это значит. Надеюсь вы поймете [:)]

по ходу вопрос немного не в тему. Если шприцевать шлицевое надо ли снимать деталь2101-2202115 и отодвигать 2101-2202110 или и так можно давить. Не выдавит заглушку??

надо ли снимать обойму манжеты и отодвигать манжету (еле нашел как оно называется)

пока полный сток.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Шприцую крестовины обычным шприцем с насадкой типа трубочки(в магазинах бывает). На машине получается только вдвоем, на снятых можно и одному. Если не удается ровно приставить(смазка лезет) можно через "тряпочку" - прокладка из любой ткани в два-три слоя. Шприцевать лучше резкими движениями и до тех пор, пока из под последней пробки не полезет, иначе скоро там и накроется, проверено. Если регулярно шприцевать, крестовины ходят очень долго, лучше не пренебрегать, замена хлопотная, а купить добрую запчасть трудно.
Постараюсь ответить на неотвеченные вопросы темы.
НОБЕЛИУС - ниче снимать для шприцовки шлицевых не надо, GEORGE же написал уже, что набил бумаги м/д шлицевой и крестовиной, и пробки и с мазка целы..
DIMKA - чтобы пробить все подшипники, на рычаг давим резко и со всей силы, тогда давление создается большое и продавливает все (если там уже не базальт конечно). Смазки истратишь, но крестовина дороже. Если давить нежно, смазка так и будет лезть по самому легкому пути.
ТУПОЙ - (ну и ник придумал, неудобно же право так к человеку обращаться) - не обращай внимания на сальники - это и не сальники, а пыльники, и они свободно одеваются сверху как колечки, можешь взять новую крестовину и посмотреть. Я часто слышал от людей, что "нельзя шприцевать крестовины, сальники выдавишь!" - это заблуждение. У меня прошла прим.110 тыс, шприцевал гдето чз 10 тыс, три отлично, а одну както не смог продавить(смазки пожалел наверно), пришлось менять, потом снова менять, а сейчас опять пора...Запчасти - фуфло.
Спрашивайте на рынке насадки на шприц в виде трубочки сантиметров 5 с набалдашником (он одевается на родной). Если не забуду, сфоткаю. Очень удобная штука.

Лень - двигатель прогресса
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

лесничий, спасибо за ответ все понятно.
Заглушки у меня все на месте (новые [:oops] ). Для старого кардана не мог найти на рынке. Только в одном лотке поняли (!) о чем речь и то не было у них. Думаю что без заглушки смысла шприцевать мало (но есть).

пока полный сток.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Если кардан снят, думаю вообще надежней разобрать, в смысле со шлицов сдернуть, почистить и помазать(это если не продавливается или подозрение что не по всем шлицам), а после сборки еще шприцануть. Только пометить не забудь, а то затрясет.

Лень - двигатель прогресса
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

нобелиус:
Если шприцевать шлицевое надо ли снимать деталь2101-2202115 и отодвигать 2101-2202110 или и так можно давить. Не выдавит заглушку??
нобелиус:
Только в одном лотке поняли (!) о чем речь и то не было у них.
А я и каталог посмотрел из любопытства, но так и не понял, что за заглушка? [:(]
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

РАН
Шлицы шприцевал? Я шприцевал, но в голове забылось уже.. Образно, шлицы шприцуешь с наружной "обоймы", и если нет этой заглушки смазка лезет не под шлицы, а в обратную сторону к крестовине, там по диагонали отверстие. На ниве 90-го года так и было. На 96-го года там наверно "заглушку" типа пробки поставили(не смотрел, но к крестовине не лезет), в общем шприцуешь без проблем, но если выдавит пробку эту (видимо она есть, раз говорят) вставляй газету поплотнее. Я так понимаю.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:

каталог не смотрел, в гараже он.

Лень - двигатель прогресса
RAN

Рег.: 16.11.2007
Сообщений: 687
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 64
Авто: 21213 - 1995

Lesnichij:
РАН
Шлицы шприцевал? Я шприцевал, но в голове забылось уже.. Образно, шлицы шприцуешь с наружной "обоймы", и если нет этой заглушки смазка лезет не под шлицы, а в обратную сторону к крестовине, там по диагонали отверстие.
Я и тебя не понял.. [:(]
Ну вы и излагать! [:RWL]
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Да я честно пытался изложить, может терминологии не хватает, но тут проще нарисовать похоже. Можно и нарисовать, но это если очень надо или очень интересно. Кстати я уже второй, кто пытается описать, и все равно ничего на выходит.
Еще раз про шлицы попробую, а то самому не удобно, что коряво написал.
Шлицевой узел состоит из двух частей – 1)стержня со шлицами, к которому приварен кардан, и 2)«трубы» со шлицами, к торцу которой приварены серьги крестовины, а сбоку завернута тавотница. Изначально «труба» сквозная, и чтобы при шприцевании смазка пошла через шлицы, а не в другую сторону (в сторону крестовины), отверстие со стороны крестовины надо заглушить. Для этого видимо и используется заглушка (сам я ее не видел, т.к. не снимал крестовину со стороны шлиц), но о ней написал Нобелиус, за что ему огромное спасибо. Если есть заглушка, значит ее можно случайно выдавить и долго материться, поэтому при шприцовке шлиц придется быть аккуратнее.
На первой моей ниве (90г) заглушек видимо не было. Поэтому при попытке прошприцевать шлицы я сильно удивился, увидев что смазка лезет откуда-то из крестовины. Тогда, по молодости, я счел это за хитрое расположение каналов и чудо инженерной мысли.
Ну и хватит про заглушки, не ходовая часть.
(Почемуто смайлики не ставятся, только их название)

Лень - двигатель прогресса
нобелиус

Рег.: 24.04.2007
Сообщений: 337
Откуда: Крым, Россия
Возраст: 45
Авто: УАЗ3303-01

почему хватит про заглушки. Это непосредственная деталь кардана.

На старом заднем не было заглушки. Купил новый там она была.
Посмотрю как она устроена. Может вварена или впаяна !?!?

(инфа со слов одного чела, конечно, моими словами) На старых это сферическая пластина, которую забивали сферической лабудой и при давлении изнутри она упиралась враспор.

я писал
Если шприцевать шлицевое надо ли снимать деталь2101-2202115 (обойма манжеты - прим.мое) и отодвигать 2101-2202110 (манжета - опять мое прим.) или и так можно давить. Не выдавит заглушку??
имел ввиду, если шприцевать не сорвет ли муфту с резинового уплотнения. Просто у меня хреново получается ее закреплять (руки однако...)

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:

манжета - это такая резиновая штучка
обойма - это такая металлическая штучка, которая одевается на резиновую штучку.
У обоймы есть 4 (четыре) язычка, которыми она крептся к вилке (дет.21211-2201047).
Это все не дает вылезти смазке из шлицевого соединения и залесть туда грязи. Заодно это мешает при снятии кардана просто так снять вилку с кардана. И поэтому когда снимаешь кардан вилка не съезжает на землю, а крепко держится на кардане.


P.S. Во меня прет.

пока полный сток.
Lesnichij

Рег.: 01.04.2008
Сообщений: 1090
Откуда: г.Оса
Возраст: 53
Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

Я понял, что за манжета и обойма, я даже снимал ее когда одавал на центровку шлицевой(это шлицевой вал отрезается по сварке от кардана, а потом по новой приваривается в токарном станке).

Так вот, я шприцевал не снимая, смазка свободно проходит под манжетой, не срывая ее. И в инструкции не написано ее снимать. Да если и сорвет(что будет просто феноменальным случаем), ее нужно будет просто установить на место, т.е. работа по необходимости. Если разгибать усики каждые 10тыс.км, ее хватит раза на три, а снимать кардан ради замены обоймы наверно неразумно (лень - двигатель прогресса), обойма, сколько я помню не разъемная.

По поводу заглушки - шприцевал уже раз десять, смазка идет совсем без напряга, не то что в крестовину, т.е.большого давления не создается, у меня не вылетели. Шприцуй.

Лень - двигатель прогресса
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Крестовины: как шприцевать