Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
465 сообщений на предыдущих страницах
TOPOL

Рег.: 15.01.2009
Сообщений: 147
Откуда: МО,ЗАГОРСК
Возраст: 51
Авто: 2121,гв1984,двигло 1,8.

КРОКозябр:
Пищалки, правда, резковаты (и не слабо) - их лучше ориентировать с отражением от лобового.
пробовал,мне не понравилось.отражение звука всегда даст искажение(имхо) [:D]
mmm1976

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 190
Откуда: Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010

Тогда есть варианты направления на внутрисалонное зеркало, либо на противоположного слушателя (на подголовник). Помогает в этом деле лазерная указка, либо нитка. И, опять же, слушать...как больше понравится. Если ориентировать "в лоб" без процессора, скорее всего будет локализация (привязка звука к одной стороне).
Вот, наконец, часть фоток моего багажника с новыми боковинами, полкой. Ящик только сбоку, больше не загрузилось- инет тормозной совсем.
http://photofile.ru/users/mmm1976/95289566/
TOPOL

Рег.: 15.01.2009
Сообщений: 147
Откуда: МО,ЗАГОРСК
Возраст: 51
Авто: 2121,гв1984,двигло 1,8.

гламурненько так получилось.наверное и потише стало?
mmm1976

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 190
Откуда: Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010

Разница чувствуется сильно. Штатный пластик весь убран, новые боковины жестко на болтах закреплены. Ничего не хлопает, не бахает на кочках.
Bodry

Рег.: 19.01.2009
Сообщений: 2
Откуда: СПб
Возраст: 44
Авто: 21213

Всем привет!

Я тоже недавно купил Ниву 21213. От Хонды остался добрый альпайн последних моделей сенсорный и блины фьюжен. У прежнего хозяина колонки в дверях стояли спереди и снизу. Обшивки все ободранные были. Мне парни на СТО вырезали по трафарету из старой, новую обшивку (фанера 5мм). Дверь была обклеена изнутри полностью 8мм изовибролон, и наружная полость целиком 2мм тем же самым. Фанеру обтянули серым карпетом полностью. Динамики магнат 13 см с разделенной системой, предполагалось установить в верхний правый угол. Выпили круг под динамик, сделали кольца проставки из 20мм фанеры, так же обтянули их карпетом.

В итоге:

1. устанавливается обшивка новая (саморезами по металлу)
2. поверх прикручивается более длинными болтами кольцо проставка
3. прикручивается динамик, и ставиться сеточка
4. прикручиваем ручку двери и ручку открытия двери

Весел нет, электро стеклоподъемники стоят.

В итоге получилась замечательная, красивая обшивка двери. Лучше чем из автосалона. Дверь совершенно глухая без тресков и вибро шумов, хлопает глухо при закрытии.

5. Пищалки в стойки лобового стекла.





В багажник инсталлировали просто полку из 20мм фанеры с блинами. Блины прикручиваются снизу полки. Берем сеточку и плющим ее молоточком, затем степлером мебельным пристегиваем ее поверх полки, чтобы не продавить было. Обтягиваем карпетом.

В итоге полка в любой момент снимается. Зашла на столько жестко, что ничего не гремит и не вибрирует.



В итоге даже акустическая сцена получилась как ни как. Голова столько мощности выдает на 4 динамика, что мягко сказать сидеть на 70% громкости, уже, можно не продолжительно.

Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:

ЗЫ: низ двери хочу вместо установки карманов обшить алюминием рифленым, чтобы летом гуаном не замазать.
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

mmm1976
Подседельники всё же очень хотелось бы поподробнее рассмотреть, во всех ракурсах, так сказать... Получится?

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
mmm1976

Рег.: 19.11.2008
Сообщений: 190
Откуда: Омск
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 2131,2001; Chevrolet Lacetti 2006;Daewoo Matiz 2010

Получится!
Hanter

Рег.: 11.09.2008
Сообщений: 52
Откуда: Узбекистан
Возраст: 37
Авто: ваз 2121

Bodry:
В итоге полка в любой момент снимается. Зашла на столько жестко, что ничего не гремит и не вибрирует.
Полка можно снять при погрузки вообще? если можно фото всего?
Kardinalli

Рег.: 14.12.2008
Сообщений: 56
Откуда: KZ
Возраст: 55
Авто: Audi C4 Quattro, Niva Chevrolet

Поставил динамики в передние двери. Все думал, как обойтись без электрических стеклоподъемников, но при этом поставить динамики в верхний, готовый (у 21214) паз, чтобы использовать внутренний полезный объем двери. И не резать ничего внизу, излучение в ноги не очень понравилось на моей старой машине, да и не живут там динамики долго... Наконец, поставил. [:)]

VG

Рег.: 31.10.2007
Сообщений: 93
Откуда: Вологда
Возраст: 43
Авто: 21213 1997г

To Kardinalli
А что за проставочки под ручками-мясорубками стеклоподъемников?
ig=shadow

Рег.: 01.01.2009
Тем / Сообщений: 1 / 55
Откуда: Москва.САО.
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-21213.2001

я на свою сделал сам, аля капелька.заднию поку забыл сфоткать,там пионер 4 полосы.полка самопал обклеин карпетом.
DSC00996.JPG
DSC00996.JPG

Еду далеко за горизонт...С уважением ко всем Илья.
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

можно и так
тоже неделю назад осенило - а чо эт я как моторист ниву слушаю все время
в итоге пошел в медиа-маркт: soundmax (SD, USB, MP3), усил Velas (4*168 Max через мост), саб Pioneer 257, 4 блина на 12 Huyndai (полный кал, но пищалки встроены), комплект установочный проводни Mystery = 9074 рубля. Ушел счастливый (кто не миллионер. тот поймет).
Есть друган Леха, у него свое тюнинг-ателье, в свободное время любит всякие авантюры - решил пойти к нему за советом, что и как лучше. Решили заколхозить (профтермин всех без исключения инсталляторов) так: в двери по блину, штатную голову меняем на штатном месте, назад полку, в нее по краям два блина, слева от оси саб, справа от оси усилок. Схема немного не совсем стандартная, но об этом позже.
Позавчера взял у Лехи фанеру 12 мм 60*150 2 куска одинаковых, электролобзик, дрель, сверла, угольник, карандаш и уровень длинный (1м) вместо прямой линейки. По пути взял в Кастораме дюралевые (по-моему) уголки: 2 штуки 10*3*0,15см и 2 штуки 4*3*0,15см. Конечно, все типы саморезов нужных тоже + в гараже, естественно, куча разных там болтиков, шайбочек и проч.
Дома в гараже выкинул из багажника все, взял картонку примерно 40*60 см и начал делать лекало для боковин багажника. Перед этим на уровне нижней кромки фиксатора спинки задней приложил уголок так, чтобы его удерживающая поверхность была на том же уровне, а крепежная была СВЕРХУ - это дает нам головки болтов, которыми уоглки ркепятся к кузову, внутри как демпферы для полки и предохраняет от протирания краски вибрирующенй на ходу полкой. Далее намечаем на кузове эти места креплений возле фиксаторов (длинный уголок) и далее примерно за 12-15 см по боковине намечаем места крепления малых уголков так, чтобы вместе они давали примерно ровную плоскость (при этом уголки предварительно подгибаем по профилю до угла примерно 80 градусов вместо стандартным 90 - кузов имеет в этом месте наклон и при креплении стандартным углом в 90 градусов держащая поверхность уголков будет смотреть под наклоном небольшим вниз - не есть хорошо). Забыл сказать - у меня НИВА 2121 (ЭТО ВАЖНО), исходя из этого все дальнейшие шаги и действия. Снимаем сзади пыльник задней стенки багажника, отворачиваем крепления боковин кузова внизу (3 или 4 самореза), а также крайние нижние крепления ремней безопасности (мешают, а кроме того, потом все равно придется снимать). Аккуратно тянем боковину вниз, она выходит из-под молдинга, отгибаем ее для того, чтобы можно было просунуть руку - и берем дрель со сврелом на 4 по металлу. На каждый уголок по 4 отверстия, ключ, 40 минут терпения, порванные рукава спецовки, драные руки - и все 4 уголка сидят как влитые. Сзади до двери багажника по боковине идет молдинг блестящий, я от фиксатора задней спинки до этой двери задней из картона прикинул лекалку, ножницами порезал так, чтобы прилегало ровно к боковине и задней спинке. Тут нудно отметить, что спинке задней уже 27 год пошел, поэтому там внутри нее ДВПшка поплыла немного - при изготовлении лекала берем ровную палку не сильно тяжелую, но прочную, и ей прижимаем спинку примерно на высоте предполагаемой полки, после чего спокойно другой рукой лекалим и далее подрезаем.
Исходя из того, что спинка есть наиболее прямая поверхность, под нее оставляем самую ровно отрезанную сторону фанеры. Снимаем мерки заготовки, один лист режем с запасом, берем лекало, по меркам рисуем карандашом, режем. А что же со стороной, которая прилегает к двери, спросите вы. А ничего. Ширины лекала хватило как раз на то, чтобы вывести контур примерно на пятую часть двери с каждого края, далее примерная разница между этими точками и крайней точкой двери по центру примерно один сантиметр - намечаем ее на заготовке и спокойно соединяем ее с двумя точками на получившихся сторонах. Примерная заготовка обрисована. Берем электролобзик (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АТРИБУТ - без него не советую даже думать о самостоятельной работе над акустической полкой) и режем по контуру. По месту подгоняем и режем, режем и подгоняем (примерно 5-7 циклов). После того как подошла и все закрывается, берем получившуюся полку и используем как лекало для второй заготовки. Далее первую кладем вниз на место, вторую опять подгоняем и режем (примерно 3-4 цикла).
Это вызвано тем, что я отказался от 20 фанеры по причинам ее меньшей прочности при равных нагрузках с двухслойной полкой 12+12. Практика показывает, что два склееных между собой слоя (ПВА обычный, для маньяков моменты и проч строительный хлам), да еще стянутые саморезами (12 штук по периметру всего контура, по середке не стал, потом станет понятно, почему) имеют более прочную к изгибу структуру. Сразу говорю - АКУСТИКА ОТКРЫТАЯ, так как задница тонированная 5% пленкой по кругу. И вообще, хотите назад акустику нормальную - зад тонируйте, по мне так не стоит дополнительно изгаляться там, где есть простые и стандартные решения. Поэтому вырезы под блины и саб ровные, без ступенек. После того, как подогнали оба слоя под дверь, спинку и др др, стягиваем парой саморезом по краям на каждой стороне, снимаем и несем на проклейку. Берем дрель, сверлим верхний слой 5мм сверлом по периметру в местах будущих стяжек для саморезов, засверливаем 10мм сверлом ямки под шляпки сразу. Берем ПВА, наносим поплотнее сеточкой на всю поверхность, склеиваем оба слоя, тут же сажаем саморезы по периметру. Основа готова. [:rulez]
Размечаем места крепления блинов, саба, и усилителя. У меня возникло решение сместить саб влево, оставив место для усилка на самой полке - экономия места в багажнике, отвязка от спинки сидения (НУЖНА ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ САЛОНА) + вся проводня будет притянута снизу к полке. Таким образом я решил проблему быстро снять/поставить (условно, конечно - минут 20 все равно займет снятие/установка). По бокам разметил 12 см блины, лобзиком все дырки вырезал, зашкурил - красота.
Леха тем временем выкинул штатную голову и колонку из бороды, проложил проводню, снял боковину левой двери, приладил новую голову. Естественно, было временами весело, так как не совем удобно, ну да ладно. Надо было ставить полку. Здесь укажу отдельно, что крепить полку жестко НЕОБХОДИМО - учитывая подвеску и наши дороги, саморезы разболтаются на раз. Поэтому берем мебельные болты примерно 4 см длиной, сверлим уголки под диаметр болтиков в нужных местах, далее по месту сверлим полку под эти дырки, засверливаем ямки под головки болтов на полке, пускаем болты и тянем снизу ключом. Далее ставим блины и саб - это легко. Усилок прячем ВНИЗ - нет смысла выводить проводню наверх, к тому же периодически надо кидать на полку малахаи и пакеты с помидорами... Таким образом, усил висит вверх тормашками, притянутый снизу БОЛТАМИ к полке (само собой, дырки по месту, ямки, болтики...).
Тем временем Леха перемещается в багажник делать проводню и подключку, я перемещаюсь в левую дверь крепить блин. Сделал не совсем стандартным способом - поставил 12мм проставку в дверь СЗАДИ, а не спереди. Вызвано тем, что подиум будет постоянно в дерьме (места мало для ног при выходе аднака), а в блин я рано или поздно попаду ногой при высадке/посадке - кто знает, тот поймет. Поэтому решил убрать блин внутрь, для чего усилил проставкой в задней части двери. Взял купленный ранее накладной карман на дверь с решеткой под блин, примерно соотнес по месту, выпилил проставку, посадил на саморезы, к ней на саморезы следом сел блин. Идеально.
Леха закончил сзади, перешел вперед соединять голову. В двери ниже концевика есть площадка на стойке, ее и напротив отверстие в двери просверлил я 10 сверлом, пустил туда проводню в гофротрубке - а чтоб не перегибало, трубку одел начиная от динамика и пропустил через дверь. При открытии всю трубку таскает туда-сюда, не перегибая. Решение ВЫНУЖДЕННОЕ, от безысходности - трубок дверных не было, а гофры разных диаметров (резаная и нерезаная) в огороде около 50 км валяется... Кстати, всю абсолютно проводню Леха тож упрятал в гофру - получилось, как он говорит, гламурно. и не надо хомутов почти, все спрятано.
Времени на все ушло 6 часов одного дня (я один лекалил и резал заготовки) и примерно с 10 утра до 1 часа ночи с перерывами на обед и ужин. Ввиду дефицита времени не успели сделать правую дверь (блин+дырки, провод подведен) и толком убрать кабель-трассы в салоне - пока колхоз, но будем работать постепенно [:D]
Карпетом обшивать не стал - не было степлера. Опять же, постепенно... [:D]
Фотки выложу на днях - фотика не оказалось под рукой, но по факту и так все видно будет, чо и как.
Теперь о главном - условия для работы. Нужно место, примерно 10 кв метров, помимо места под собственно машину и подходы к ней, а также обогрев помещения минимальный (чтобы выше 0 желательно). Отвертки обязательно - 2121 машина, сделанная через задницу в плане технологичности обслуживания, панели обшивки снять/поставить - еще тот геморрой. Наборы ключей, головки, дрель, лобзик, биты отверточные, саморезы - must be. Проводня пойдет комплектная, под акустику надо еще метров 6 провода сечением 1-1,5 мм. Контакты, опрессовщик, изоляция. А главное - время, стальные нервы и желание делать ЭТО [:D]
По схеме подключения - саб+перед через усилок, зад от головы. Усил примерно на половину мощности стоит, жена глохнет при уровне громкости 15 из 40 [:D]
Придется перестроить немного баланс, но это после дверного блина правого.
Спали седня по 4 часа [:D] но зато счастье [:D]
сорри фотки весят как танк (не грузятся)

если как то можно по другому вывесить - скажите, кому интересно



Стало скучно - купил Ниву...
PRoPeLLeR

Рег.: 14.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 52
Откуда: Москва, Орехово-Борисово
Возраст: 36
Авто: Была ВАЗ-21213 1996 г.в.

очень интересно... повесь на radikal.ru, и вставь через тэги

Вовка aka ~PRoPeLLeR~
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Колонки на Ниву