Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Оси нижних передних рычагов

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Gevara

Рег.: 19.12.2004
Тем / Сообщений: 17 / 572
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 4runner, 1990 г. 3.0 V6 150 л.с.

Братья нивоводы подскажите мне пожалуйста зачем на этих осях по обе стороны так много шайб понавешано, или это эксклюзивная конструкция моего автомобиля? Или же это надо для развал-сходимости? [:oops] [:hello]

hasta la victoria siempre
http://www.4x4-adventure.ru
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

НИВОВОД78RUS
Тихо Тихо! Осторожнее с ними!!
Внимательно пересчитай все эти шайбы и подпиши какие куда!
Это сверхважно для пральной регулироуки нижних рычагов!
даже если оси поменяешь- шайбы должон на место вернуть!

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:

ух... напугал ты меня......
А много - это не мало! [:D]
Gevara

Рег.: 19.12.2004
Тем / Сообщений: 17 / 572
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 4runner, 1990 г. 3.0 V6 150 л.с.

SpungeBob
Сашик рад тебя видеть, у меня понимаешли они погнуты лайтс, и к тоиу же та по ходу уже что то мудрили поскольку я понимаю тоненькие шайбы (сгнившие почти) это заводские и еще там здоровые какие-то у меня рычаги по этим осям уже вперед назад ходють, вот такая беда, надо их менять на нафик! Кстати ты не в курсе по чем они

hasta la victoria siempre
http://www.4x4-adventure.ru
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

НИВОВОД78RUS
Слав, не вкурсе... но должны стоить копейки!
Рычаги коли по ним елозють- то надо бы протянуть гайки осей..
но ты походу их всё равно менять собрался... оси..

Шайбы то подберёшь ... лишь бы толшшина совпадала..

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

ты кстати где это делать собрался?
Gevara

Рег.: 19.12.2004
Тем / Сообщений: 17 / 572
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: 4runner, 1990 г. 3.0 V6 150 л.с.

SpungeBob
Саша, гайки уже дали дуба не крутятся ни фига, закисло все намертво.

hasta la victoria siempre
http://www.4x4-adventure.ru
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

НИВОВОД78RUS
Тадыть болгарина в руки и..
без сомнений и печали
ты отрежь всё это нафиг...

Только помни о шайбах!!!
Рычаги по оси ходют - сайлентблокам хана.
Если оси будешь болгарить - предварительно сделай все что сможешь чтобы их во втулке балки провернуть (иначе потом оттуда закисший огрызок оси замучаешься извлекать).
Шайбы не терять и не путать! А то потом на сход-развале кастор не получится выставить только верхним рычагом а шайбы в нижнем там даже под страхом расстрела снимать/ставить не будут [:(]
Кто и как решает проблему с тем что они гнуться как проволока?
Что все же такое втулки осей рычагов? Желательно фотку. принцип их работы в чем?
Пробовал ли кто убрать консольность сайлентов?

Со своей стороны расскажу, что давным давно мне делаи на оборонном заводе оси из стали 40ХГСА с поверхностной закалкой, эти оси не брало ничего, согнуть ось смогла лиш пятьнашка на скорости более 60 км/ч прямым поподание в колесо [:)] Теперь вот не могу найти вариант чтобы изготовить еще раз такую партию, да и на сколько единиц калили не знаю...
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Вот тут вроде что-то можно рассмотреть, но как ЭТО работает пока не в курсе.
Pict0034.jpg
Pict0034.jpg

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Мне кажется пусть лучше гнутся оси рычагов,рычаги,трескаются втулки,чем лонжероны,кузов.Поведённый,потрескавшийся,дышащий кузов куда неприятней.
IMG_1061.JPG
IMG_1061.JPG
Мне кажется если рычаг хорошо нагреть,где нибудь в котельной,он примет первоначальную форму,а нет - не так уж дорого он стоит.
IMG_1062.JPG
IMG_1062.JPG
Ось рычага менять не сложно,а вот втулку - придётся повозиться.Но всё видно и всё лечится.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Думаю что если на концы втулки одеть стаканы, то тем самым решим проблему их лопанья. Канечно должно быть сдающее звено при усиленном рычаге и завтуленных втулках это опять таки будет ось рычага, весь вопрос в том, что она должна держать бОльшие нагрузки но не выдерживать тех которые могут уже повредить балке и усиленным лонжам...
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

trophyman
Размеров не знаю, но думаю при помощи штангена ты и сам сможешь их понять, а потом отдать токарю и он сделает тебе такой "стакан"
Смысл стакана:
1. Цилиндрическая втулка, длинной от перехода толстая/тонкая части балки и до рычага.
2. Наружный диаметр = диаметру толстой части балки.
Внутренние диаметры:
с одной стороны = наружному диаметру тонкой части балки ( сдопуском), длинной ~= длинне тонкой части балки.
с другой стороны ~= диаметру Ме части сайлентблока нижнего рычага.

Эээ, я понятно обьяснил (что не понятно - спрашивай)? Если смогу - на днях вывешу все размеры...

ИМXO.
Жека
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Дюк
Конструкцию себе представил спасибо, теперь не могу понять две вещи: как вся эта конструкция разбирается?, если я правильно понял, то стакан плотно садится на балку, значит чтобы снять/одеть рычаг надо его разогнуть или выпрессовать сайленты? [:?]
И еще ходы подвески спереди может не так и велики, но угол поворота рычага достаточно большой, это значит, что стакан постоянно трется об металл сайлента? (Даже если сделать там зазор между стенками, то все равно незначительная деформация оси рычага приведет к тому, что металл начнет соприкасаться...) Так его же на долго не хватит... [:?]
Размеры я думаю тут не так нужны (по крайней мере мне :)), штанген найти не проблема [:)] А вот вопросы остались [:)]
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

trophyman
Думаешь совершенно правильно.
Как вариант:"стакан" прессуем на втулку.Длина "вневтулочной" части стакана равна толщине набора регулировочных шайб,отверстие в этой "части" = диаметру оси+0,1 мм..Тем самым мы уменьшаем консольность нижней оси(ПАКЕТ шайб в этом деле не был помощником) + усиливаем втулку балки,не нарушая "последовательности погибания деталей" при чрезмерном ударе.И второй "заяц".Такое решение позволило мне не перепрессовывать втулки с выработкой.Да и стянутый,такой пакет из практически трёх деталей(внутр.втулка переднего сайлента + "удлинённая" втулка балки + втулка заднего с.блока),не "плывёт",в отличие варианта с большим количеством шайб.В эксплуатации больше десяти лет,нареканий нет(блин,щас стихи ещё попрут),менял только сайлентблоки.
ИМХО.Вариант Дюка чисто спортивный,подвеска жёстче,ремонт чаще,и вообще,- проще тогда вместо резинок подшипники поставить,но это уже другая песня... .
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

стоят у меня уже давно такие втулки..
Лучше сразу надевать их на свежую балку и обваривать.
Мне пришлось сначала приварить отломаный кусочек втулки на место, потом зашлифовать, а потом уж напрессовывать втулку.
втулка выполнена с отбортовкой, для приваривания к балке.Пока живёт нормально.
http://kerosin2.narod.ru/photo28.jpg
http://kerosin2.narod.ru/photo29.jpg
http://kerosin2.narod.ru/dscn4145.jpg
тут видно рычаг, и привареная рем.втулка на втулке нижнего рычага.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Оси нижних передних рычагов