Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1245 сообщений на предыдущих страницах
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Если сжег ЭБУ, порядок действий?
Сжечь ЭБУ сложновато...
Если ты подал массу на контакт 86 реле вентилятора, то скорее всего спалил предохранитель F9 который подает питание от реле ЭСУД на само ЭСУД. Он находится в блоке предохраниетлей в моторном отсеке рядом с АКБ.
Если в послевоенной ниве опять что-то не накрутили с электрикой.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Лучше механический вент вкрячу, чем ещё раз в этот комплюктер полезу.
Это правильно!
P.S. Похоже, за десять лет капитально переработали электрику. Я по своей пытался подсказать.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

О!. Пока я печатал, ты уже починился.
Похоже, за десять лет капитально переработали электрику.
Не за десять лет, а резко в 2020 году [:D]
Лучше механический вент вкрячу, чем ещё раз в этот комплюктер полезу.
Фокус с контактом 86 на этой версии электропроводки получится, если подавать массу на тот контакт реле (85 или 86), который идет к ноге №152 ЭБУ,

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
aho

Имя: aho
Рег.: 23.06.2023
Сообщений: 18
Откуда: Ступино
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 2022г.

Savage
Может лучше тогда отдельную линию с отдельным реле? Так по идее ЭБУ вообще в стороне останется. Да ведь? Я уже не уверен))
Кстати, теперь надо как-то проверить, не сгорело ли само реле...
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

отдельную линию с отдельным реле
Поддерживаю.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Кстати, теперь надо как-то проверить, не сгорело ли само реле..
неа. Ток через катушку реле не тёк в твоем случае. Он убежал на массу до реле.
Может лучше тогда отдельную линию с отдельным реле?
Смотря куда ты эту линию и реле привести хочешь.
В случае коммутации штатного реле на массу можно обойтись маленьким слаботочным выключателем любым. Хоть микриком. В случае отдельной линии и реле придется тащить провода и искать место для реле, которых и так уже напихано до жопы.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4683
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Похоже, за десять лет капитально переработали электрику.
Ну не за десять конечно, а гораздо меньше. К примеру, уже в 2015 году, на Ниве Шевроле, появилось Евро-5 со своей схемой включения вентиляторов. И она похоже на простых нивах сейчас применяется. Хотя не факт, я этого точно не знаю.
Поддерживаю
Может и не получиться.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4539
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Поменял - заработало. Фух!
[:D] Это нормально, не ошибается тот, кто ничего не делает. Уверен, что степень аккуратности, при работе с электрикой, ничто так не повышает, как свои же ошибки.
На шевиках, со времён БОШ 7.9.7 имеется 2 ступенчатое охлаждение, в 2013 схему последовательного включения внедрили, логика включения с ЭБУ не изменилась.
Мне не понятно, почему на ниве 2 вентилятора вместе включаются, логика разработчиков не понятна. Можно ж хотя бы один, потом другой.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

Мне не понятно, почему на ниве 2 вентилятора вместе включаются
Чтобы всю площадь обдувать

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Бумбараш

Рег.: 10.10.2020
Сообщений: 2546
Откуда: Архангельск
Авто: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

Можно ж хотя бы один, потом другой.
Ну у меня так и есть.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Rikki
Это в отдельной теме можно почитать. Предлагаю туда перейти.
Фокус с контактом 86 на этой версии электропроводки получится, если подавать массу на тот контакт реле (85 или 86), который идет к ноге №152 ЭБУ,
ЭБУ следит за обмотками реле и будет ругаться![:banghead]
Может и не получиться.
В теме про вентиляторы есть схема.
Savage

Рег.: 08.01.2005
Тем / Сообщений: 6 / 2384
Откуда: Krasnodar
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-2131 Вошь МЕ17.9.7, 2021 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.Престиж 12V214. T-MAX

и будет ругаться!
неа [:D]

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
Iumrrr

Имя: Илья
Рег.: 06.07.2023
Сообщений: 2
Откуда: Переславль
Авто: 2131 2019/20

Глюк. При включении зажигания не работает вентилятор печки, дворники, ходовые огни, магнитола и не срабатывает реле стартера, стеклоподъёмники. Лампочка сигналки тоже едва моргнет, а обычно до старта регулярно моргала при открытой двери, например. Работает освещение панели, салона, аварийка, сигналы поворота, габариты, дальний свет если нажать на себя.
Проходил так же неожиданно от включения аварийки или просто постоит.. без системы. Но со временем всё чаще.
Разобрал замок - контакты в норме как на фишке так и на ползунках, протер спиртом и даже в разобранном виде покрутил с одетой фишкой. Сначала печка включилась, что говорит, что всё наладилось, но при включении стартера всё опять пропало и стало ясно, что поломка не в замке. Массу на акке всю проверил только.. там три места на кузов/стартер/хз(тонкий). В какой-то момент от этого тоже печка стартанула и заглохла.
Если с толкача завести, то всё работает исправно.
Иногда загоралось давление масла и это как-то было взаимосвязано. Пару первых разов я останавливался сразу и потом не мог завести, хотя мотор работал исправно и там явно только сигнал глючил. Гидрики не шумели и вообще никаких последствий.

Из последних событий замена кпп. Но едва ли это связано. Датчик давления масла заменил на всякий, пока не загорался.

Грешил на массу и замок зажигания. Но не хватает понимания как такой глюк образуется и где искать потерянный контакт.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Не заводится (инжекторная)