Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5038
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

В этой теме обсуждаются маршрутные компьютеры для машин с распределённым впрыском, среди которых можно выделить четыре поколения:

1. С контроллером Bosch MP7.0 (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки этого контроллера)
2. С контроллерами Bosch 7.9.7 и 7.9.7+ (в инструкции от маршрутника убедиться в наличии поддержки 7.9.7)
3. С контроллером Bosch ME17.9.7 (убедиться в его поддержке или, хотя бы, в поддержке OBD-II Q / ISO 9141)
4. С контроллерами МЕ17.9.7 CAN, Итэлма М74.8 (аналогично ознакомиться с инструкцией и убедиться в поддержке)

Тема для машин с моно (центральным) впрыском: https://www.niva4x4.ru/t/Jes9KLeuQQ-Vabo1v68SZQ/1.
Тема для карбюраторных машин: https://www.niva4x4.ru/t/m-WjxHC2RXaGZH2OtzZSGw/1.

Раздел в FAQ: https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/m_komp/.
1080 сообщений на предыдущих страницах
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

UA6ATG:
Авто, модель&г.в.: НИВа 2009
М7.9.7+. А посмотреть, какие контроллеры поддерживает комп, проще всего по сайту
Iwan777:

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
UA6ATG

Рег.: 03.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Туапсе
Возраст: 59
Авто: НИВа 21214М 2009

Гм... есть еще одна проблема. Был я сейчас у "электрика" который ставил мне сигнализацию. Говорит мол у тебя диагностическая колодка есть, а вот непосредственного разъема для подключения компа нет. Что он конкретно подразумевает я так и не понял. Но комп уставить все таки можно. Это (в общих словах разумеется) как?

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

UA6ATG
На переднеприводных ВАЗах давно уже ставят колодку специально для подключения маршрутника. В Ниве ее не ставят - вот это он и подразумевает. А у моего компа к диагностической колодке идет один-единственный проводок, а питание берется с колодки у прикуривателя - т. е. колодка совсем не требуется.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
UA6ATG

Рег.: 03.12.2009
Тем / Сообщений: 4 / 248
Откуда: Туапсе
Возраст: 59
Авто: НИВа 21214М 2009

АЛЕР:
А у моего компа к диагностической колодке идет один-единственный проводок, а питание берется с колодки у прикуривателя - т. е. колодка совсем не требуется.
А куда именно к диагностической колодки? Это где нибудь описано?

Тойота: управляй мечтой! Жигули: управляй реальностью.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

UA6ATG
В инструкции к компу это обязательно написано.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Борода

Рег.: 25.01.2009
Сообщений: 11
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 53
Авто: 21214 2007 январь

У меня 7.9.7 поставил не 15 а 14 в разъем диагностической колодки подключается один провод не помню,помоему минус,сёня заряжу фотик завтра постараюсь выложить куда именно воткнут ентот провод,но есть еще одна интересная фитча по поводу этого бортового компа!!! мне не верили пока не проверили !!!!! Можно менять (расход топлива) вашего авто,а именно меняя на нем настройки расхода топлива меняется реальный расход топлива,при ентом подхват пихача становится на порядок лучше!!!но...Завтра попробую все показания отснять и описать.... [:(]

Питер,Ладожская 214 лифт,самоблоки,кардан шрус..
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

По поводу диагностического разъема - к нему у тебя скорее всего К-линия подключена...
По поводу расхода - выставь тогда нулевой расход и езди нахаляву... [:;)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Борода

Рег.: 25.01.2009
Сообщений: 11
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 53
Авто: 21214 2007 январь

Короче говоря,в настройках изменил Параметры Расхода топлива,не просто,надо подбирать значения,то обороты плавают то утром не завести,то туповат,надо пробовать,в аконцовке я очень доволен!!! В 21212 на холостых оборотах комп, расход показывает минимум 0,8 а максимум у кого как,у меня 0,1не болие при ентом завожу при -34 без проблем..обороты на холостом 840 и прихват прикольный, с самоблоками подрывается как с одним ведущим...

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Не пробовал даже значение-90 не катит, то ошибка по расходомеру и просто трясёт,и не едет ,то просто с утра не завести...

Добавлено спустя 12 минут 30 секунд:

Да нахаляву не получается,особенно когда погода хорошая...

Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:

Вот с фотками не понял??? резал,резал всёравно тяжелые,а потом кудато выкинул а куда не понял????про погоду хорошую....
Ну вот хотел вчера отписать,и фотки выложить, а чичас надо на буке южный мост менять!!! не один USB на буке не работает, хотя завтра попробую на работе заморочится,только вот теперь не пойму как сюда фотки выкинуть?????

Питер,Ладожская 214 лифт,самоблоки,кардан шрус..
asferrum

Рег.: 13.08.2008
Сообщений: 118
Откуда: Тульская обл.
Возраст: 49
Авто: 2121-1981г.и 21214-2002г.

В октябре прикупил вторую Нивку. добавил к 2121 теперь 21214. комп "Штат 110х6" ,поставил сразу же! отличная вещь!!! у меня Бош 7.0,все адекватно работает.
по поводу настройки поджиралова бензина-смех конечно. это не настройки Боша,это коррекция показаний Штата!!! там их много. и напряжение Борт.Сети,и "полный-пустой" бак,чтоб знать сколько осталось топлива в баке. но эти коррекции не влияют ни расход топлива,ни на объем бака,ни на напряжение АКБ.. ну и так далее.
доп. бортовик-только индикационную роль выполняет(за искл. функции ТРОПИК,об этом ниже).
комп удобен показаниями среднего расхода на сотню,часами,скорость электронная опятьже(а то спидометр левой рукой загорожен немного),электр. тахометр. на форуме по ним(типа штат.ру кажись),много разных плюсиков описано.и при пропадании зарядки он "кричит",предельную скорость можно выставить,превысишь-сообщает.
и на моем(не на всех компах такое)-есть полезнейшая функция ТРОПИК-я сам настраиваю температуру срабатывания вентиляторов сист. охлаждения.ставлю 95" и в пробках не киплю!но реализована функция очень просто,с колодки БК снимается сигнал 0 В,при достижении заданной температуры,и кидается он на провод от БУ к реле вентиляторов. БУ тоже нолем управляет моторами вентиляторов.получается, "кто вперед" замкнет контакт управления реле на массу! [:no]
вобщем всем рекомендую,вещь не то, чтобы незаменимая,но очень полезная."как-что-куда" подключать-в паспорте все расписано.я полденька помучился,помимо основной работы.в основном всё на щитке приборов подключается, К-Лайн на диагностический разъем и провод Тропик где-нибудь,где удобно в промежутке от БУ к реле вентиляторов. я в 5 см. от БУ подрубился.
ЗЫ: кстати,есть там и фукция ТО: масло поменял-ввел в настройки 8000 км(или кто как меняет),и как откатаешь их,комп тебе об этом каждый раз при включении зажигания,напоминать будет.также и свечи,ремень генератора,фильтры там есть.

"Нива"-нет предела совершенству!!!!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

asferrum:
но эти коррекции не влияют ни расход топлива,ни на объем бака,ни на напряжение АКБ
Естественно [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Борода

Рег.: 25.01.2009
Сообщений: 11
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 53
Авто: 21214 2007 январь

Ну вот про что и говорю,многие мне говориле мол меняя показания бк.расход меняться не может,однако попробовав проделать енто соглашались,сначала в том что все таки машинка реагирует на настройки хотя бы даже потому что её просто не завести..,тут же меняя настройки заводится,а потом и поездив с разными настройками соглашались что меняя настройки меняется и работа двигателя и очень заметно...

Питер,Ладожская 214 лифт,самоблоки,кардан шрус..
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Борода
По-твоему получается, что когда командир подводной лодки только смотрит в перископ на вражеский корабль, он уже влияет на его поведение [:)] Даже если торпеда еще не пущена [:)]

Объясню, зачем нужна, например, корректировка показаний БК по расходу.

БК фактически фиксирует время открытого состояния форсунок. А подача бензина зависит от:
- давления в рампе, которая определяется регулятором давления, причем от экземпляра к экземпляру регулятора давление может меняться (технологический разброс);
- сечения форсунок (также есть технологический разброс);
- времени открывания и закрывания форсунок (тоже разброс).
Вот эти самые разбросы и компенсируются при настройке БК.

Только один параметр можно менять - температуру срабатывания вентиляторов охлаждения. Но не все контроллеры и не все БК это позволяют делать.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
tester12

Рег.: 13.09.2008
Тем / Сообщений: 3 / 597
Откуда: Ивантеевка
Возраст: 42
Авто: была ВАЗ 21214 2008г, сейчас 3151 уаз

Борода
Какая модель БК?

Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:

ALER
Не всё так просто, некоторые диагностические программы позволят корректировать время работы форсов, угол зажигания, состав смеси... и т.д. Может и здесь чёто такое наблюдаеться... но имхо навряд.

бампера крепки и полный привод
PinkFloyd

Рег.: 15.08.2009
Сообщений: 943
Откуда: Оренбург
Возраст: 45
Авто: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 TD, 2006 г.в.

tester12:
Не всё так просто, некоторые диагностические программы позволят корректировать время работы форсов, угол зажигания, состав смеси... и т.д. Может и здесь чёто такое наблюдаеться... но имхо навряд.
Специальные диагностические программы или мотор-тестеры много чего могут... Но не БК...

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Борода:
Ну вот про что и говорю,многие мне говориле мол меняя показания бк.расход меняться не может,однако попробовав проделать енто соглашались,сначала в том что все таки машинка реагирует на настройки хотя бы даже потому что её просто не завести..,тут же меняя настройки заводится,а потом и поездив с разными настройками соглашались что меняя настройки меняется и работа двигателя и очень заметно...
В медицине есть такое понятие - плацебо... Это как-раз твой случай... [:;)]
А ежели машина барахлит, то мой тебе совет - прекращай мучить компутер и займись ремонтом этой самой машины... А то получается как в той сказке: "Болит горло - лечи хвост"... [:)]

Это все, что останется после меня...
Это все, что возьму я с собой... ;)
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка и эксплуатация маршрутника (БК/МК)