Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Заклинило передачу в КПП (не выключается)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
75 сообщений на предыдущих страницах
кремень

Рег.: 06.11.2012
Сообщений: 3
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 57
Авто: 21213 1995г.

Попробуй прокачать систему, очень похоже на воздушную пробку.
Leshy

Рег.: 28.01.2012
Сообщений: 10
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: 21214 2002 год

я автолошарик )) технику всю жизнь ремонтировал, но станки. как прокачать систему?

Мир меркнет пред красотой разрушения...
кремень

Рег.: 06.11.2012
Сообщений: 3
Откуда: Россия, Москва
Возраст: 57
Авто: 21213 1995г.

Лови -http://www.autoprospect.ru/vaz/21213-niva/10-3-prokachka-gidroprivoda-scepleniya.html
Leshy

Рег.: 28.01.2012
Сообщений: 10
Откуда: Москва
Возраст: 50
Авто: 21214 2002 год

Спасибо )

Мир меркнет пред красотой разрушения...
PeenGveen

Рег.: 12.11.2009
Сообщений: 33
Откуда: Воронеж
Возраст: 43
Авто: Ваз 2121

Уважаемые форумчане, подскажите. КПП-4 нивка старая, коробку не перебирал. Была включена 3 или 4 передача, решил чуть толкнуть машину, снял со скорости, а оказалось что не снял. передача осталась включена и не снимается. Как я понимаю, можно начать со снятия механизма переключения (сверху, из салона). Поставь штоки переключения муфт как надо (только как это надо я не понимаю пока) и должно получиться? Ни разу в КПП не лазил еще, подскажите с чего начать. Ах да, симптомы как и ранее писали, вроди как на нейтралке стоит, но как бы ручка не на своем месте. вниз утапливается чтобы заднюю включить, только назад не отводится. В сторону 1 и 2 по ощущениям как бы что то мешает ручку толкнуть.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

планка блокировки сбоку коробки не отвернулась?

шофёр коней - лось
PeenGveen

Рег.: 12.11.2009
Сообщений: 33
Откуда: Воронеж
Возраст: 43
Авто: Ваз 2121

вытащил механизм, оказалась включенной передача, выключил, собрал, пока работает. Посмотрим будут ли повторения.
kelaf

Рег.: 18.02.2011
Сообщений: 18
Откуда: Ярославль
Возраст: 35
Авто: 2121 1991г

Вопрос, включилась вторая передача и не выключилась, рычаг прошёл своё положение сантиметров на 10 дальше.
Дополз до дома, вытащил рычаг, выключил передачу, собрал всё обратно. Все передачи включаются, но когда втыкаешь вторую, то рычаг так и ходит на 10 сантиметров дальше чем надо.
Коробка 4х, пробег 70к.
Разбирать коробку, смотреть на вилку?
Гм, сам спросил, сам ответил [:)]
Стёрся ограничительный болт 1-2 передачи.
Пинолёт

Рег.: 15.09.2015
Сообщений: 38
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: Нива 213 2001 года

Всем привет.
Нужен совет. При долгой езде на 5 передаче, потом трудно поймать нейтраль. То есть передача вроде выключается, но никакую другую воткнуть нельзя. Пару раз сделаешь движение типа включить выключить пятую и все ок становится.
Что смотреть, куда лезть?
Кстати, люфт рычага на включенной пятой намного больше, чем на остальных передачах. Появилось это заклинивание после 6 часового вытаскивания авто из грязи, но пятой не пользовался, поэтому странное совпадение наверно. Люфт рычага в пятой передаче (влево вправо) был с покупки, примерно год.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Пинолёт
То что ход рычаа на 5-й больше это нрормально, у всех так.
А по твоей проблеме - залипает синхронизатор 5-й передачи в конусе муфты, который он подтормаживает.

Можно попробовать обойтись малой кровью: добавить в масло КПП молибденовую или графитовую присадку. Помогает 50/50.

Если не поможет то снятие КПП, снятие кожуха задней передачи, замена синхронизатора 5 передачи.
Причем идти покупать синхронизатор надо будет с твоей муфтой 5/задней передачи в руках. Синхронизатор вставляешь в муфту, пробуешь прокрутить руками на сухую.
Должен ощутимо тормозиться под нагрузкой + свободно выходить из муфты после этого.
Если попробуешь 3-4 синхронизатора и они все будут "прихватываться" и не будут выпадать из нее, то замени муфту тоже.

Но сначала все таки попробуй модибденовую или графитовую присадку.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Пинолёт

Рег.: 15.09.2015
Сообщений: 38
Откуда: Москва
Возраст: 40
Авто: Нива 213 2001 года

МИХ
Спасибо. Может в итоге вообще заклинить? Пока не очень парит передернуть рычаг.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

Пинолёт
Заклинить может если совсем сухо будет.
Так что не тяни и лей присадку.

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Engineer_52

Имя: Александр
Рег.: 08.06.2018
Сообщений: 12
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 2005

Доброго времени. Извиняюсь, тема старая, но никогда не поздно учиться и извлекать полезный опыт.
Ну и так как ответа поиском не нашел, пишу здесь.
Клинит 2 передача. Только вторая. И только на горячей коробке. Разумеется, по жаре.
Пробег машины почти 150, т.км., разумеется.
За селектор КПП можно не думать, стоит почти новенький 2123(пробег на момент первого возникновения неисправности составил около 15, может 20 т.км. Т.е. деталь и нормальная, и успевшая приработаться), джойстик, не помню, вроде от родственника ШевролетНивы по шеврону, Ланоса. ))
Масло в уровне, почти свежий Eneos. Который позже был сменен на мазутный пластилин с названием ТАД-17
Так вот, возникать сие действо стало по непонятной причине. Передача остается включенной, при этом селектор в КПП может пытаться менять свое положение. Решалось просто, снятие пылезащиты из салона(все декорации теперь из машины убраны, благо, что она для работы и стройки), три гайки на 10, крепкая отвертка, выдергивание штока в КПП, сборка в обратной последовательности). Ну да, за 8 минут что ли [:RWL] В машине появились ключи на 10, отвертка, канистра с водой, тряпка для рук, до этого 4 года только баллоник, и ключи дверей и замка зажигания. Повторялось это с завидной периодичностью, раз в 2 недели. Т.е. сделал, дней 10 можешь смело ездить, не ожидая подвоха. Далее, как повезет. Не зависит от пробега, от простоев машины. Вообще никак не связано.
Поменял масло на мазут, мало ли, вдруг слишком роскошно для этой коробки жидкое японское трансмиссионное масло. Абсолютно то же самое, раз в две недели авариечка, обочина, и 8-10 минут на физические упражнения и вспоминание конструкторов замечательного завода... Один раз заклинило не по-детски, спасло наличие МОНТИРОВКИ, отвертка не справилась. Потом все продолжало работать в штатном режиме. Но не более двух недель.
На данный момент не могу сказать по ситуации, машина на полном ремонте. До коробки пока не дошел, пока занят мотором. Но что происходило с коробкой, и куда смотреть... Думаю, было бы не мне одному интересно, откуда растет такая проблема. Фактически клинит шток включения 1-2, на смазанной работоспособной коробке, и не очень то конструктивно сложной.
Рембат

Рег.: 03.03.2014
Сообщений: 778
Откуда: Россия,Челябинск
Возраст: 61
Авто: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

А вот еще запросто может клинить потому как втулка пружинки фиксатора торчит из картера в отверстие где шток.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Заклинило передачу в КПП (не выключается)