Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Заклинило передачу в КПП (не выключается)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/11/2005, 10:48 AM +04
Дано: машина ШНива, 4 года возрастом. пробег минимальный.
достаточно долго простояла в теплом гараже. около года.
вчера хотели на ней поехать.
обнаружили под машиной лужу масла - долили в двигатель около 2 литров. вроде нормально. поехали заправляться - перестали переключаться передачи. Так и осталась включенная третья.
Пытался проверить уровень масла в коробке - не было ключа отвернуть заправочную горловину [:(]
Загнали в гараж и уехали ни с чем.
Вопрос таков: каков примерно диагноз? на сколько попадание по $$?
Извиняюсь за сумбур, я не спец по автотехнике .
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 48
Car: 212180 1,7 карб

4/11/2005, 10:57 AM +04
ТАНГО

Простояла год - менять масло в движке однозначно.
Третья включенная - заклинило? Или ручка ходит, а передачи не переключаются?

canek.spb

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 9 / 976
From: Санкт-петербург Коломяги
Age: 54
Car: 214 май 11, А6"авант" 12 и "Калина" 2008

4/11/2005, 10:59 AM +04
Мне кажется заклинил шарик фиксирующий направляющей вилки переключения передач

А у меня все супер, и даже лучше что можно пожелать
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

4/11/2005, 11:38 AM +04
Так и осталась включенная третья.
У 2121/13/14 это лечится сверху. Думаю, у ШН тоже.
4/11/2005, 2:47 PM +04
Алексей - поясни подробнее пожалуйста.
По опыту 21213 only, но в ШН должно быть так же.

Снимается обшивка тоннеля. Не помню, нужно ли снимать рычаг КПП с кулисы. Вокруг кулисы там три гаечки - тебе нужны гаечки по внешней окружности! Там есть еще три по окружности меньшего радиуса. После этого вынимается целиком весь механизм переключения передач. В проеме коробки видны штоки вилок, их нужно отверткой поставить в средние положения. Затем все ставишь на место и проверяешь переключение передач.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/11/2005, 3:11 PM +04
На Шниве на коробке стоит удлиннитель и через снятую обшивку тонеля к рычагу кулисы не дотянешься. Да это и не надо. Сам не сталкивался, но читал статью (кажется в ЗР), что когда они испытывали Шниву (из первых партий) у них клинило рычаг переключения передач на какой-то передаче. И справлялись они с этим без разборки коробки.
Мне кажется это заклинивание связано в самим удлинителем, а не с коробкой.
4/11/2005, 4:03 PM +04
qwe
кстати о кроликах.
эта машина как раз из первой партии...
в первой сотне вроде была....
4/14/2005, 9:22 AM +04
Проблема решилась.
В сервисе сказали, что не дожимали сцепление. почти не было масла в коробке.
Итого: 1700 руб. эвакуатор (54 км в одну сторону)
Диагностика КПП: 150 руб.
Снятие/установка коробки: 3000 руб.
Ремонт коробки (переборка): 4000 руб.
2 литра п/синт трансм. масла BP 440 руб.
Были обнаружены еще баги:
Треснул силуминовый кронштейн на переднем мосту (в р-не левого колеса)
замена реактивных тяг на заднем мосту (болтаются)
замена шаровых в комплекте (выяснилось, что 2 из них - с желтыми пыльниками, одна - с черным, одна вообще какая-то пластиковая)


+ еще хочу поставить секретки на колеса и запаску.
купить чехол красявый на запаску.

теперь вот ищу место где все это можно сразу купить.
4/14/2005, 9:52 AM +04
ТАНГО
Извиняюсь за сумбур, я не спец по автотехнике .
Полагаю это и есть ключевая фраза для того, что бы попасть на развод в сервисе.
В сервисе сказали, что не дожимали сцепление. почти не было масла в коробке.
При незаведенном двигателе передачи можно переключать вообще не выжимая сцепления, а на счет масла в коробке, то при его даже полном отсутствии можно было бы проехать несколько сотен километров и, прежде чем заклинить, коробка начала бы издавать весьма истошные визги. Ну а после заклинивания едвали стали бы такую КП ремонтировать, т.к. замене подлежало бы абсолютно все. Короче попал ты на банальный развод со стороны сервисменов.
4/14/2005, 9:59 AM +04
ТАНГО
Увы, согласен с кве. Ни фига себе, снять-поставить 3000р. В НЦ мне это стоило 1700р., А ремонт включая детали? И зачем такое масло залили? Если что меняли в КПП, надо было фигню залить на обкатку, через пару тысяч все равно менять.
4/14/2005, 10:19 AM +04
РСГ
вроде ничего не меняли.
РСГ
процесс снятия/установки коробки намного более трудоемок, нежели для 21213

Добавлено спустя 54 секунды:

qwe
ну дак ее же все равно как то заклинило (
4/14/2005, 10:36 AM +04
ТАНГО
А у тебя же вроде 213 была? Которую мы сравнивать хотели [:)] Кстати, можно уже, у меня только сход-развал осталось сделать.
вроде ничего не меняли
то есть просто разобрали и собрали? А зачем тогда? Мне говорили, что при любой переборке меняются как минимум все подшипники.
4/14/2005, 10:46 AM +04
Скорей всего заклинило не коробку, а привод. И думаю, что если ты сей час посильнее будешь втыкать передачи, то добьешься точно такого же результата. Говорю же, была статья в журнале где описывали как у них заклинило точно так же коробку.
Лично с Шнивской коробкой не сталкивался, но имею опыт общения с коробками с похожей конструкцией удлиннителей привода (БМВ например). При определенных зазорах в некоторых сочленениях может происходить заедание и ручка застревает на включенной передаче. Просто зная конструкцию коробки могу сказать, что заклинить в соответствии с твоим описанием ни чего не могло, поэтому скорей всего дело именно в приводе и мало вероятно сервисмены решили эту проблемму. Предполагаю, что они после снятия КП и снятия с него привода переключения передач обнаружили, что все работает и переключается нормально, но на всякий случай решили разобрать коробку и поменять чего-нибудь (это в лучшем случае если чесные оказались). Не обнаружив ничего криминального, заменили какую-нибудь вилку переключения или шток и на этом успокоились. А может и вообще ни чего не делали, а тебе рассказали какие ужасы творились в твоей многострадальной коробке и как героически они с ними боролись [:)]
WhiteDog

Reg.: 1/25/2005
Topics / Posts: 7 / 261
From: Видное МО
Age: 49
Car: Peugeot 308,2011, Subaru Forester,2009

4/14/2005, 10:50 AM +04
ТАНГО
Саш, я так понял, что текло у тебя все же сцепление? Я абсолютно согласен с qwe. проехать без масла можно долго. Визгу и шуму правда при этом будет. Ежели не секрет, а что они тебе там на 4 тыщи наменяли?Кстати, без сцепления ездить можно. Надо только приспособится трогать машину с места. Я так на десяткес оборванным торсом до сервиса ехал. Главное поменьше останавливатся.
Встретимся - покажу как это делать.
И цена снять- поставить не божеская. В НЦ за 3500 двигатель перебрасывают. А это намного гимморнее чем коробку Снять.
Мне сдается, что проблема была в том, о ем я тебе говорил по телефону.

Skype Y.J.D.

На свете нет ужаснее напасти,Чем идиот, дорвавшийся до власти (с)Филатов
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/14/2005, 11:00 AM +04
РСГ
21213 тоже есть [:;)]
qwe
про честность я не сомневаюсь. смысл тогда тратиться на эвакуатор из подмосковья на ЮЗ, когда около места стоянки ШНИВЫ есть 2-3 сервиса?
WhiteDog
Юр - фиг знает...но как я понял из слов - действительно что то с приводом было. Постараюсь купить з/ч сегодня завтра и в субботу уже решить все вопросы. [:;)]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Заклинило передачу в КПП (не выключается)