Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Заклинило передачу в КПП (не выключается)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
Велло

Рег.: 05.04.2008
Сообщений: 711
Откуда: Краснодар
Возраст: 64
Авто: 21214 02 год

Тут надо поэкспериментировать. Например, возникает ли эффект если при включенной первой выжать сцепление, остановиться и выключить мотор. Легко ли она после этого выключается? А как она включается при первом трогании с места? Если первый раз тронуться на задней передаче, включится она легко или с хрустом, и как выключится. В общем, понять не замешано ли во всем этом сцепление и его маленький аналог [:)] в виде опорного подшипника первичного вала, который в торце коленвала.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Велло:
вам просто выключить передачу или сделать так. чтобы минимум год ситуация не повторялась? Разница в цене вопроса - ну грубо говоря несколько тысяч рублей
Между тем цена вопроса копеечная, достаточно заменить деталь 2107-1703091 ( http://www.catalog.niva4x4.ru/kt2131/v230.htm ), а прокладку из-под неё просто выкинуть, и на герметик разумеется.

Глаза боятся, а Нива едет.
coollio 4x4

Рег.: 10.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 170
Откуда: Украина. Симферополь
Возраст: 39
Авто: 2121, 1.6k, БСЗ, TOYO OpenCounry W/T 215/65R16, 1982г, 550 ткм

Всех с Рождеством Христовым!
У меня вот вчера случилась беда, по дороге от кума заклинило рычаг при включенной 3 передаче, при этом рычаг стал как то не естественно, то есть у него положение как будто включена вторая, от кума я конечно доехал пользуясь пониженой на светофорах что бы тронуться. (
Завтра буду снимать мех. переключения передач, что еще посмотреть и в чем может быть проблема????

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

coollio 4x4
Бывало такое. КПП снимать не надо, только из салона сними обшивку тоннеля и механизм переключения. Поставишь отверткой штоки вилок в среднее положение - и все заработает.

Почему такое случается - не знаю точно, но могу предположить, что велики зазоры между штоками, и толкатель в каких-то положениях проскакивает между ними.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
coollio 4x4

Рег.: 10.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 170
Откуда: Украина. Симферополь
Возраст: 39
Авто: 2121, 1.6k, БСЗ, TOYO OpenCounry W/T 215/65R16, 1982г, 550 ткм

ALER спасибо за быстрый ответ и дельный совет!
АЛЕР:
сними обшивку тоннеля и механизм переключения. Поставишь отверткой штоки вилок в среднее положение - и все заработает.
это я сделаю без проблем, но есть ли вероятность что такое не будет случаться каждый день?????
может что то стоит поменять? (тот же толкатель например)

Стрелок47

Рег.: 08.11.2008
Сообщений: 500
Откуда: Хакасия, Черногорск
Возраст: 49
Авто: 21214, 2001, Бош МП7.0, К-139, кулиса, замки дверей 09,...

coollio 4x4:
может что то стоит поменять?
Как вариант - Проверь болтики крепления вилок, если они ослабли, то может появится небольшой люфт, за счет которого и проскакивает переключатель.


ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

coollio 4x4
Это очень редко бывает, у меня на 4-х Нивах было только дважды.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
coollio 4x4

Рег.: 10.11.2006
Тем / Сообщений: 1 / 170
Откуда: Украина. Симферополь
Возраст: 39
Авто: 2121, 1.6k, БСЗ, TOYO OpenCounry W/T 215/65R16, 1982г, 550 ткм

Всем спасибо, все получилось, и даже работает, вот только вылезла другая проблема, задняя включается без утапливания рычага вниз((((

Руф

Рег.: 25.02.2009
Сообщений: 5
Откуда: Краснодар
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214, 2002 г.

Сегодня появилась проблема на ровном месте, приехал на работу все нормально заглушил двигатель. В обед надо было поехать, подхожу к машине (НИВА 21214 2002 год. 130 000 км. Пробег) завожу. Завелась (стоит на нетралке) и через 2-5 секунд заглохла, ну такое бывало и не раз, завожу повторно и тут она дергает вперед! Я в шоке. Проверяю скорости – на нетралке. На выключенный двигатель проверяю – все скорости включаются плавно никаких звуков нет. Завожу с выжатым сцеплением, плавно отпускаю, едет вперед, выжимаю включаю заднию не едет вообще((. Опять на нетралке и вперед, проехав 1-2 остановилась, никаких звуков из двигателя и коробки нет, после все вернулось в штатный режим. Что это было? И чего ждать дальше?
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

КРОКозябр:
У меня непонятность тоже с первой передачей возникла.

Последнюю неделю выхожу утром, трогаюсь, при попытке переключения на 2-ю передачу не могу выдернуть рычаг из 1-й. Вернее, могу, но ОЧЕНЬ туго. После этого всё гуд, в течении дня коробка нормально себя ведёт.

На след. день всё повторяется. Именно один раз, самый первый трудно выключить 1-ю передачу.

Пробег около 1500 км, т.е. машинка новая.

Что может быть?
так в чем была причина?

С уважением.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

морозы однако. как похолодало- тоже такая фигня. причем каждую зиму. причем не только на ниве. привыкайте. летом потеплеет- забудете. зимой опять вспомните.

Продал ласточку, жалко до слёз.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

ALEX 26:
морозы однако. как похолодало- тоже такая фигня. причем каждую зиму. причем не только на ниве. привыкайте. летом потеплеет- забудете. зимой опять вспомните.
а из-за чего это происходит?

у меня такого даже в сильные морозы не было. А появилось так неожиданно вдруг, бац и перестала выключаться, пока малость не прогреется что-ли, или из-за чего другого, не знаю. Я даже не пытаюсь силком ее (1-ую передачу) выключить на ходу, останавливаюсь (как начинаешь останавливаться, она тоже начинает поддаваться-выключаться). Через какое-то время уже все нормально.

Оно хоть и ни с чего появилось, но совпало с тем, что я перед этим сугробы в лесу штурмовал и в некоторых местах с блокировкой на задней (и пониженной) при сильной вибрации 2 раза выбивало блокировку (резина И-511 просто зверь)
может с этим как-то связано?

сильно волнуюсь за свою машинку, подскажите
С уважением.

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
ALEX 26

Рег.: 31.01.2011
Сообщений: 548
Откуда: Ставрополь
Возраст: 41
Авто: ВАЗ -21213 1995 г.в,была, теперь 2105 92 г.в.

да не парься. у меня каждую зиму такая фигня. скорее всего тормозуха набирается воды, т.к. она очень гигроскопична, и на морозе превращается в густую жижу, несколько раз покачаеш и она разжижается да плюс масло вязкое когда холодное. всё в купе даёт такой эффект.
РЦС давно прокачивал?

Продал ласточку, жалко до слёз.
kd_Rash

Имя: Дмитрий
Рег.: 13.05.2011
Сообщений: 129
Откуда: Тверь
Возраст: 50
Авто: Logan, 2007 & 2131, 2011

ALEX 26:
РЦС давно прокачивал?
ни разу еще , проехал на новой 5 тыс пока
ALEX 26:
и на морозе превращается в густую жижу
да, но в сильные морозы такого не было, как раз появилось после них и после лесной прогулки

спасибо!
С уважением

Простейший бортовой компьютер на любой инжекторный двигатель (из далекого прошлого)).
http://caxapa.ru/projects/?ID=69
http://www.530.ru/electronics/projects.php?do=p141
http://meandr.org/archives/3484
КРОКозябр

Рег.: 08.05.2008
Сообщений: 234
Откуда: Печора
Возраст: 54
Авто: Крок 2131, 2008 г.в., 1,7i

kd_Rash:
проехал на новой 5 тыс пока
1. С завода неизвестно, что там залито, я у себя при первой смене масла в двигателе, заменил всё и в трансмиссии, так что лучше сменить масло на хорошее.
2. Если не поможет смена масла, то открутить и посмотреть (заменить) механизм переключения - разбирается из салона, через верх, там несложно. Возможно, в нём что-то подклинивать стало, после штурма сугробов (погнулась вилка, к примеру).

ЗЫ. Так как машина новая, то, если есть возможность, может проще обратиться по гарантии, где покупал - если и накрылось что, то должны заменить.

Самурай без меча
Подобен самураю с мечом,
Но без меча...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Заклинило передачу в КПП (не выключается)