Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1470 сообщений на предыдущих страницах
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

nibor
В ЭБУ защиты две температуры t1 и t2. При достижении t1 появляется масса на одном контакте ЭБУ (68 пин для 7.9.7), при достижении t2 на втором (29 пин для 7.9.7). На 17.9.7 думаю всё тоже самое, только на других пинах. А переделать проводку вентиляторов очень просто и массы разделить тоже не проблема. В моем случае t1=98, t2=120 что не в какие ворота, поэтому без перепрошивки не обойтись.
Да и мой вариант обойдётся дешевле копания в "мозгах
Чего-то не понял как у вас все устроено без перепрошивки. Честно говоря в вашу схему не вникал, показалась излишне навернутой, надо будет изучить на досуге. Перепрошивка кстати не шибко дорого, нужен всего лишь кабель в пределах 500руб и компьютер. На 17.9.7 подозреваю это несколько сложнее, не вникал.

Нивовод волею судьбы
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Gnusniy Makinch
За счёт последовательного включения вентиляторов
Gnusniy Makinch

Рег.: 23.11.2012
Тем / Сообщений: 2 / 33
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: Niva ВАЗ 2131 2013 г.в.

kanik
Дошло! )
Спасибо!
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Gnusniy Makinch
[:hello] После установки маршрутника принудиловкой пока не пользовался, мультик включает. С непривычки как-то не по себе, что за температурой теперь смотреть не надо. Но это не значит, что клавиша принудиловки стала ненужной. Ею теперь буду пользоваться только на длинном бездорожье. Не хочу лишний раз напрягать релюшки частыми переключениями в трясинах. Индикацию советую сделать, иначе будешь ездить вслепую. Вентили в последовательном режиме не услышишь. Я думаю вопросы задавать лучше здесь, т.к они могут пригодиться ещё кому-нибудь.kanik
В твоей схеме левое штатное реле 5ти контактное, на машине же в штате они оба 4х контактные, т.е в общую колодку на 4 реле его не затолкать. На исключительности своего варианта не настаиваю- варианты могут быть разные. Мой вариант работает с мая 2015 года и нивка мне за него (и не только за него) низко кланяется[:D].
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Vladimir55
Колодки для реле все одинаковые, если стоит 4х-контактное, одно гнездо остается пустым, в него и вставляется дополнительная "мама", само реле меняется на 5контактное, 30 и 87 надо поменять местами
Что схема рабочая, я не спорил, лишь упростил
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 490
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

kanik
Одинарная колодка подходит и к 4х, и к 5ти контактным реле. У моей нивы реле вентилей стоят в общей для 4х релюшек колодке, сколько там гнёзд-не помню. Я когда делал свою схему, старался в управления штатными реле не вторгаться. За это контроллер меня не ругает[:)].
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Vladimir55
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Прикоснулся я к миру чип-тюнинга, исправил температуру включения вентиляторов в прошивке.
Получил те же грабли тут описано http://vm256.ru/article-main-tag…e-vklyuchenie-ventilyatorov-niva
Т.е. около 3 сек реле замыкаются, потом на три сек размыкаются и так циклически пока температура не опуститься ниже заданного уровня. Проблема в софте заводских прошивок для Нивы. Решение данной проблемы это замена софта на B122HR91 (2 Серийная версия для новой аппаратной реализации на а/м Нива – Шевроле), с заменой соответствующих калибровок. Что и было сделано.
Решение вроде простое, не понятно только что значит с заменой соответствующих калибровок? Температуры имеются ввиду или что-то еще?
Asmussen
Попробовал Шнивские прошивки.
Залил сначала 22YB072S Евро 3, тк у меня тоже E3. Всё путем, вентиляторы заработали как положено. Но чуть позже заметил что некоторые параметры стали с запредельными значениями. На XX продувку адсорбера показывает 60% и среднее значение неравномерности коленвала более 120 об/c, хотя на слух все ровно работает как и до прошивки.
Вернулся на стоковую b114er18, чтоб убедиться что всё ОК.
Потом решил не мудрить и залил Шнивскую что описывается в статье - b122hr91.
Итог - все параметры в норме, вентиляторы функционируют правильно, движок работает и ездит как раньше. На этом я пока и успокоюсь.
Единственное что с обеими Шнивскими прошивками вылазит ошибка 0481, но это я думаю будет победить не сложно.

Нивовод волею судьбы
Gnusniy Makinch

Рег.: 23.11.2012
Тем / Сообщений: 2 / 33
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: Niva ВАЗ 2131 2013 г.в.

Asmussen
Исходная комбинация такая: 7.9.7+ b114er18 ?
b122hr91
она евро-2?
вентиляторы функционируют правильно
вот это можно подробнее?)
раздельное управление вентиляторами?
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Gnusniy Makinch
Всё так, b114er18. Шнивская прошивка b112hr91 значится на сайте как евро 2, по факту не знаю, пока не проверял. Разницы на ходу я пока не заметил, хуже не стало точно.
Вентиляторы были переделаны по ранее озвученной схеме, просто "вторая скорость" была не подключена. Для этого понадобилась шнивская прошивка, на родной вторая скорость работает прерывисто.

Нивовод волею судьбы
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Индикация- удобная вещь. Я теперь всегда в курсе состояния предохранителей и дошёл ли ток до вентиляторов при любом режиме их работы.
А если минимально влезать в заводскую схему вентиляторов и в качестве индикаторов перегорания их предохранителей подключить параллельно каждому предохранителю по звуковой пищалке?[:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4678
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Я это сделал уже года два три назад. И где-то об этом рассказывал.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

nibor
Светодиод с резистором, подешевле будет. Но правда, нужно понимать, что засветится, когда подключена нагрузка и нужно это глазами видеть. Звук, будет гундеть, как бы не требуя глаз, это безусловный плюс, но дорого и трудоёмко.
Для большинства ВАЗ есть заводское исполнение.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481