Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
1455 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Интересно, где "зажимаются" два градуса?
Вот и мне интересно. Интрига однако.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Rikki
Сегодня выставил температуру включения вентилей 99 градусов. При температуре 99 вентили оба включились, и при 94х выключились, т.е. штатно. Потом поставил 98. При 98ми включился правый вентиль ( в моём случае последовательное соединение), при 95ти градусах вентили выключились. Канал включения вентиляторов в мультике 1. Как нибудь попробую на канале 2.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4533
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

Vladimir55
[:up][:up][:up] Оппа, нашёлся порог, когда появляется разница в 2в, меж штатым и не.
Похоже, я ошибался, когда считал, что разница, меж включением и выключением, в мозгах ЭБУ заложена.
Получается, что этот диапазон транслируется в ЭБУ, с БК. Когда порог ниже штатного.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Gnusniy Makinch

Рег.: 23.11.2012
Тем / Сообщений: 2 / 33
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: Niva ВАЗ 2131 2013 г.в.

Всем привет!
У меня крокодил 2013 года.
ЭБУ, соответственно, 17.9.7 (21214-1411020-50) с прошивкой B514HD06.
С системой охлаждения - нормуль (антифриз свежий, пробок нет, помпа, термостат, радиатор, датчики фурычат).

Хочу для себя решить проблему, знакомую многим нивоводам: не нравится режим работы карлсонов - и шум, и то что врубаются оба сразу на полную мощность. А сейчас как раз жара, лето, в городе - пробки, вне трасс - "медленные" дороги (не дающие обдуть радиатор)... Понимаю, что это особенность наших машин, но Нива нас часто мотивирует на креатив и вызывает зуд в руках )

Чего хочется: двухступенчатый запуск вентиляторов (обоих сразу или с небольшой задержкой), как здесь пишется "в половину скорости, если не поможет - на полную". То есть чтобы и тишина была, и движок не перегревался.
По мере изучения темы с 2013 года, понравились 3 способа решения (без дополнительного датчика температуры в верхнем патрубке радиатора):
1) метод Vladimir55 https://www.niva4x4.ru/t/FZEJGqc…fW4iHg/91#e1rPIupBTSCYQJiXwUrOrw (там как я понял, "медленный" режим включается принудительно, в этом тоже вижу плюсы);
2) залить прошивку, поддерживающую раздельное включение вентиляторов В515НВ01, B515HJ04 или B514HB03 (https://www.niva4x4.ru/p/qei_wJAfQ6y7gykPebw9VQ). Реально ли? То есть ЭБУ проглотит новую прошивку? Если залью, что делать дальше? В редакторе прошивки установить нужные уровни температуры? А как реализовать 2 ступени скорости?
3) БК с "Тропиком" (заказал Штат 115 с переходниками, едет) - настроить на пару градусов ниже стоковой температуры срабатывания от ЭБУ? Но ведь БК будет управлять только одним из вентиляторов? Придётся периодически перетыкать фишки вентиляторов, чтобы уравновесить износ вентиляторов?

Я не технарь по роду деятельности, но в схемах разобраться смогу (+ это уже четвёртая Нива у меня)), электрики тоже есть в городе. Хотелось бы, по возможности, обойтись "малой кровью". Какой способ посоветуете, уважаемые?
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

Gnusniy Makinch
Малой кровью это как здесь http://vm256.ru/article-main-tag…e-vklyuchenie-ventilyatorov-niva
Схему еще немного упростил убрав одно реле https://yadi.sk/i/NfeosdgOvHpA3A
То что это для 7.9.7 думаю особой роли не играет, контакты ЭБУ только другие. То что на моей схеме стоит датчик не обращаем внимания, заместо него подключаемся к нужному контакту ЭБУ (в случае 7.9.7 это 29 пин). Единственная проблема это перешить ЭБУ. Заказал шнурок на али, буду пробовать. Если не получиться с прошивкой, то просто поставлю тумблер заместо датчика. Ибо при повседневной эксплуатации полная мощность вентиляторов не требуется, как и другие тут уже отписались. У себя настроил на БК 95° включение вентиляторов, месяц катаюсь в том числе и по пробкам, температура за бортом бывала под 30. Температура двигателя при этом выше 96° ни разу не поднималась.

Нивовод волею судьбы
Vladimir55

Имя: Владимир
Рег.: 20.02.2020
Сообщений: 489
Откуда: Томская область
Возраст: 69
Авто: ваз 21214 2014 год

Gnusniy Makinch
Тебе моя схема как раз подойдёт. Мозги у твоей и моей машины одинаковые. Сложного ничего нет. Последовательное (медленная-малошумная скорость вращения вентилей) включение производилось принудительно. Если вдруг этой скорости окажется мало, то контроллер сам при 99 градусах включит оба вентиля на максимальную производительность и при 94х выключит. Т.е. моё усовершенствование на штатное включение не влияет. Сейчас я поставил мультик VG 1031 UPL, настроил включение вентилятора на 92 градуса. Теперь обе скорости включаются автоматически. Правда у меня вентили на тихой скорости температуру сгоняют и вторая скорость ни одного раза не включалась. Но если вдруг дело дойдёт до 99ти, то шум орущих вентилей обеспечен. Да и мой вариант обойдётся дешевле копания в "мозгах".[:hello]
Gnusniy Makinch

Рег.: 23.11.2012
Тем / Сообщений: 2 / 33
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: Niva ВАЗ 2131 2013 г.в.

Малой кровью это как здесь http://vm256.ru/article-main-tag…e-vklyuchenie-ventilyatorov-niva
Схему еще немного упростил убрав одно реле https://yadi.sk/i/NfeosdgOvHpA3A
Да, эту схему увидел одной из первых, тоже понравилось в своё время.
Единственное, что останавливает - необходимость перепрограммирования ЭБУ.
Мой уровень - кинуть пару проводов, скоммутировать реле. А мозги - дело тёмное.

Можно конечно, к спецу обратиться или в тему углубиться, но хочется сделать своими руками, чтобы знать где именно и что изменено в схеме. То есть, по возможности не залезая в мозги. Может я не прав.
У себя настроил на БК 95° включение вентиляторов, месяц катаюсь в том числе и по пробкам, температура за бортом бывала под 30. Температура двигателя при этом выше 96° ни разу не поднималась.
БК при 95 включает только один из вентиляторов, но на полную? Хватает?
Тебе моя схема как раз подойдёт.
Похоже на то )
Распечатал твои схемы, буду вечером медитировать над ними.
Если вопросы будут лучше в личке спросить или прямо здесь?

Сейчас принудительный режим в городе не используешь?
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Vladimir55
Зачем такая сложная схема? два реле лишних
Gnusniy Makinch

Рег.: 23.11.2012
Тем / Сообщений: 2 / 33
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: Niva ВАЗ 2131 2013 г.в.

Зачем такая сложная схема? два реле лишних
У него индикация работы вентиляторов сделана. Плюс принудительное включение вентиляторов.

kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Gnusniy Makinch
SAM.jpg
SAM.jpg
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Схему еще немного упростил убрав одно реле https://yadi.sk/i/NfeosdgOvHpA3A
По комменту автора,эта доп.схема половинной мощности вентиляторов вроде делалась для М7.9.7.Вроде неплохо,т.к. доп. тепловой выключатель в патрубке радиатора(требует подбора по температуре включения около 95град) и независима от штатной.
Но:решил проверить по э/схемам с ЭБУ БОШ М7.9.7 и М17.9.7.Там оба вентилятора имеют общую постоянную массу.Это обеспечивает их работу на полную мощность от ЭБУ при срабатывании штатной схемы,и тогда получается,что вышеуказанная доп. схема нереализуема[:weep]
ааа.jpg
ааа.jpg
доп.схема половинной мощности э/вентиляторов

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Gnusniy Makinch

Рег.: 23.11.2012
Тем / Сообщений: 2 / 33
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: Niva ВАЗ 2131 2013 г.в.

kanik

Лаконично. А номинал резистора какой должен быть?
В ранних сообщениях проскакивали цифры, но не помню где.
Или нужно замерить токи на вентиляторах?
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Gnusniy Makinch
Вентиляторы тут не при чём, резистор нужен чтобы не выскакивала ошибка "обрыв цепи управления" при переключении тумблера, номинал ориентировочно 1 - 2 сопротивлений катушки реле
Gnusniy Makinch

Рег.: 23.11.2012
Тем / Сообщений: 2 / 33
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: Niva ВАЗ 2131 2013 г.в.

kanik
[:oops]
Извините за чайниковский вопрос.
За счёт чего в вашей схеме будет обеспечена "медленная" скорость?
Просто хочу разобраться.
Asmussen

Имя: Дмитрий
Рег.: 19.03.2016
Сообщений: 900
Откуда: Дмитров
Возраст: 46
Авто: 2131 2010г.

БК при 95 включает только один из вентиляторов, но на полную? Хватает?
Нет, при 95 вентиляторы включаются последовально. Температура успевает подняться до 96, а потом снижается. Вариант с одним вентилятором на полную не годится, шум при этом намного больше чем от двух в последовательном режиме, а эффективность охлаждения намного хуже. Езду с одним вентилятором невольно испытал, когда один из них вышел из строя.
PS. Все предложенные схемы имеют принцип переключения между последовальным и параллельным включением вентиляторов, главное понять принцип и делать как нравится.

Нивовод волею судьбы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Вентиляторы охлаждения 21214; ошибки 0480, 0481