Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Установка второго аккумулятора

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
45 older posts on previous pages
МИХ

Reg.: 10/27/2011
Topics / Posts: 27 / 2522
From: Москва, р-н Сокол
Age: 50
Car: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

4/24/2013, 5:41 PM +04
Шурик))
Поставь второй акум и на оба аккумулятора по одному выключателю массы. Какой хочешь такой и разряжай. ну и заряжай. выключатели можно вывести под бардачек, чтоб капотом лишний раз не хлопать...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
rv3dll

Reg.: 10/15/2006
Topics / Posts: 5 / 5013
From: kolomna
Age: 44
Car: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

4/24/2013, 7:21 PM +04
потом случайно один разряженный не выключишь когда другой включишь и получишь два на треть заряженных.

шофёр коней - лось
nivovod69reg

Reg.: 1/5/2011
Topics / Posts: 3 / 217
From: Тверская деревня.Белый городок
Age: 32
Car: MMC 6G72

4/24/2013, 8:15 PM +04
Шурик)):
Оцените мою задумку
какое реле собираешся использовать?

909 94I 42 7I
Шурик))

Reg.: 3/27/2013
Posts: 62
From: Москва, м. Шаболовская
Age: 48
Car: 21213 1999г.

4/24/2013, 11:33 PM +04
МИХ:
Поставь второй акум и на оба аккумулятора по одному выключателю массы. Какой хочешь такой и разряжай. ну и заряжай. выключатели можно вывести под бардачек, чтоб капотом лишний раз не хлопать...
Я скорее всего так и сделаю, а то реле такой силы тока очень дорогие, лучше ручными выключателями массы переключать

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
rv3dll:
потом случайно один разряженный не выключишь когда другой включишь и получишь два на треть заряженных.
Лучше иногда получить два аккума на треть заряженных чем один аккум и полностью разряженный, и ты один в поле [:roll]

Главное чтобы костюмчик сидел))
Cha

Reg.: 4/30/2010
Topics / Posts: 3 / 1802
From: Москва, ТиНАО
Age: 31
Car: MMC Pajero Sport 05

4/24/2013, 11:45 PM +04
Шурик))
А закоротит у тебя что-нибудь и угробишь оба. И ты один в поле [:roll]
Шурик))

Reg.: 3/27/2013
Posts: 62
From: Москва, м. Шаболовская
Age: 48
Car: 21213 1999г.

4/25/2013, 1:47 AM +04
Cha:
А закоротит у тебя что-нибудь и угробишь оба. И ты один в поле
Надо все аккуратно делать и надежно, и тогда нечего не закоротит и не отлетит [:D]
А поля боятся, вокруг дома ездить [:D]

Главное чтобы костюмчик сидел))
кислый малый

Reg.: 11/8/2008
Topics / Posts: 1 / 159
From: Башкирия Уфа Зорге
Age: 41
Car: Нива 2129 95г вишня. Ниссан Санни 2000г

8/1/2013, 10:03 AM +04
а у мну 2 гены, второй аккум все никак не приобрету, в салон под заднюю сидушку хочу затолкать будет лебедку и люстру питать, какую то вентиляцию для него еще предусмотреть необходимо, так вот каждый гена заряжает свой аккумулятор, 3 ручных выключателя массы, можно любой из них подключить к бортовой сети или соединить в параллель, главное не забыть [:)]

Мои доделки-переделки: сцепло Валео 2123, подрамник РК, хитрый ручаг РК от Шнивы, помпа Газельная, термостат Шнивы, торпедо Вектра, блок предохр ваз-2110, эл карлсоны, амы пружины Шнива, арки резаные, лифт 5 см, Кама-219 29" порезаная, далее деньги коплю
Melkiades

Reg.: 4/22/2008
Topics / Posts: 1 / 1371
From: Украина, Мелитополь
Age: 33
Car: 21312 1997 г.в., 1.8К

8/1/2013, 12:32 PM +04
мне в руки попался выключатель массы дистанционный, от самолета, на 200А...
у него три выхода силовых - один + и два минуса, и он переключает питание либо на один минус, либо на другой...
управляется любой кнопочкой из салона, через два тоненьких провода...

ставить его буду как простой выключатель массы (не задействуя второй минус).

можно ли его как-то использовать, для второго акума?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/7/2013, 12:08 PM +04
Поделюсь своим опытом.

Установку второго аккумулятора я решил разбить на два этапа:
1. Перенос аккумулятора из-под капота в багажник (сделано).
2. Подключение второго аккумулятора (будет позже).

Итак, перенос аккумулятора в багажник:
1. Штатный аккумулятор демонтируется.
2. В багажник устанавливается новый аккум.
3. Из багажника в подкапотное пространство пойдут два толстых кабеля. Один плюс, один минус. В принципе минус можно не тянуть и массу сделать в багажнике. Но я закладываюсь на установку лебедки, а для этого нужен прямой кабель с аккумулятора.
4. Для коммутации проводки под капотом на месте аккумулятора устанавливаются два распределителя питания (куплены в магазине автоакустики).

Материалы:
1. Кабель сварочный КГ 50, ГОСТ 24334-80, медный, сечение 50 кв.мм. Кабеля куплено было 10 метров. В итоге ушло 9 метров; оставшийся метр пойдет на перемычки для подключения минуса на кузов.
2. Для коммутации кабелей. Нужно 2 штуки (плюс и минус): Распределитель питания Sound Quest SQDB2034. (Характеристики: Один вход 0Ga+ один выход 0Ga + 3 выхода 4Ga, латунь.). По оыту получилось, что использование распределителей питания это плохая идея. Потом буду переделывать под обжимные клеммы и толстые медные пластины под болт.
3. Аккумуляторная клемма минус MD.Lab MDC-BTN (Имеет выходы 1x0Ga + 1x4Ga + 2x8Ga.). Хорошая качественная вещь, нареканий нет.
4. Аккумуляторная клемма плюс MD.Lab MDC-BTP (Имеет выходы 1x0Ga + 1x4Ga + 2x8Ga.). Хорошая качественная вещь, нареканий нет.
5. Три гермоввода 20 мм.
6. Крепеж.
7. Распаечная коробка. К выбору распаечной коробки надо подойти очень ответственно!!! У меня коробка в процессе установки треснула. Нужно покупать крепкие коробки.
8. Пластиковая водопроводная труба.


Для работы нужно очень маленькое сверло (20 мм.):


Сверлим дырку для ввода кабелей из салона под капот:


Вид из-под капота:


Ставим гермовводы, купленные в магазине электрики:


Вид на гермовводы изнутри:


Проводим кабели под капот:


Обрезаем, зачищаем. Минус покрашен в синий.


Устанавливаем распаечную коробку:


Подключаем кабели. Сбоку виден выключатель массы.


Закрываем коробку.



Минусовой кабель из багажника кинут без всякой гофры. А вот с плюсом пришлось попотеть.
Гофра и змеиная кожа это для неудачников. Настоящие нивоводы используют пластиковую водопроводную трубу!!!
Кстати, кабель КГ-50 аккуратно резать получилось только болгаркой.

Как проложен кабель в ногах переднего пассажира:


Подъем от пола наверх:


Как проложен кабель в ногах заднего правого пассажира. Минус прошел в штатное отверстие.
Для плюса пришлось сверлить доп.отверстие. Чтобы плюс не повредить о края отверстия использовали гермоввод, только без герметичной части.


И вот подключен аккумулятор в багажнике:


Осталось только закрепить аккумулятор и собрать салон.

Летом перед установкой лебедки буду ставить второй аккумулятор, и тогда же переделаю соединения под капотом на клеммы + надо будет заменить советский выключатель массы или на электромагнитный или на механический от BEP Marine.
господин ПэЖэ

Reg.: 10/7/2006
Posts: 78
From: Рязань
Age: 43
Car: Шнива 2013 г.

10/9/2013, 12:11 AM +04
я так понял 100 амперный акб? С 9 метрами провода нормально стартер крутит по сравнению со штатным? И еще вопрос а почему минус не прикрутил сразу к кузову в багажнике?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

10/9/2013, 10:50 AM +04
Аккумулятор 95 ампер. Провода 9 метров для обоих клемм, то есть 4,5 метра от плюса и 4,5 метра от минуса.
Стартер крутит также как и раньше. Для эксперимента ставил в багажник родной аккумулятор 65А/час - с ним тоже машина заводится как раньше. Но стартер у меня стоит редукторный.
Напряжение в бортовой сети стабильное, как раньше.
Минус не прикрутил к кузову в багажнике потому что потом будет лебедка. А для лебедки минус надо подключать напрямую к аккумулятору, а не через кузов.
Кроме того, читал где-то на форуме вазоводов что минус на кузов все-таки надо подключать ближе к потребителям, т.е. под капот; иначе жопа отгниет.
Evgenyzzz

Reg.: 9/9/2014
Posts: 15
From: Москва,ЮАО
Age: 37
Car: Шеви НИва 2004г.в.

12/2/2015, 8:22 AM +03
Поставил второй аккум под капот, с двумя мех. выключателями. Катаюсь неделю на одном, неделю на втором. Достался по случаю почти бесплатно соленоид тмакс на лебедки до 12000с током до 500 А. У меня лебедка 8500. Идея подключить этот соленоид ко второму аккуму через регулируемое реле контроля напряжение Энергомаш : при напряжении менее 13, 7 - питание от одного аккума, при напряжении 14, 2-3 В зарядка и питание на два аккума.Также шунт на принудительное включение/ отключение. Покритикуйте.Знаю есть готовые от того же Энергомаша но цена... а реле их всего 300 р...
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 16 / 2712
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/2/2019, 7:46 AM +03
Может интересно кому.
Устройство развязки аккумуляторов УРА 300-01
Новая ссылка
https://www.12vi.ru/774/955/7277.html
Планирую его поставить,но хочется установить БЫСТРОСЪЕМНОЕ
крепление второго АКБ вместо запаски с использованием штатного кронштейна запаски на кузове и поддона аккумулятора НИВА 21210-5301160.

Пока только сломал голову как это сделать.
Форумчане,есть свежие мысли об этом?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Установка второго аккумулятора