Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Уходит охлаждающая жидкость

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Коль скоро у тебя 2121, у которой радиатор латунный, то очень высока вероятность, что течет стык нижнего патрубка с корпусом. Достаточно распространенное явление. Надо сливать тосол, снимать радиатор и смотреть. Сразу же описываю процедуру проверки радиатора. На снятом радиаторе подходящими по размеру пробками затыкаются входной и выходной патрубки. Плотно закручивается пробка радиатора. На патрубок, на который одевается шланг, идущий от расширительного бачка, одевается подходящий по размеру резиновый шланг, в другой конец которого, вставляется конец шланга от обычного насоса (тут может потребоваться подгонка или герметизация стыка). Радатор опускается в емкость с водой. Дожидаемся пока выйдет весь воздух из пространства между трубками и затем нагнетаем насосом воздух в радиатор. Смотрим откуда пойдут пузырьки воздуха. Дальнейшие действия по обстоятельствам. Стык патрубка с корпусом можно пропаять, но для этого потребуется мощный паяльник, который сможет обеспечить достаточный прогрев.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Где-то читал, что можно на холодном двигателе создать давление в системе охлаждения (например, насосом [:;)] ) и тогда сразу будет видно, где закапает, поскольку на холодном двигателе течи тосола хорошо видны - он не испаряется.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Господа,
а я позавчера заклеил радиатор... у меня 2121 с латунным, уже приготовился инсталить алюминиевый (по факу), но решил попробовать
эксперимента ради:-)
текло в правом верхнем углу
Из клеющего у меня был ЗДП десятилетней выдержки :-)
и старенькая футболка моей девушки..
Процедура проклейки стандартная описывать не буду
вот уже два дня езжу и тьфу тьфу!
Но менять радиатор всё равно буду однако!
да, есть мысль,
нижний патрубок лучше откручивать от термостата а не от радиатора
так удобнее и радиатор вместе с патрубком извлекать
MasterHome

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 3 / 2810
Откуда: Каменск-Уральский
Возраст: 47
Авто: 212180 1,7 карб

SpungeBob:
Но менять радиатор всё равно буду однако!
да, есть мысль,
нижний патрубок лучше откручивать от термостата а не от радиатора
так удобнее и радиатор вместе с патрубком извлекать
Если у тебя термостат 2121, то лучше сразу откручивай патрубки от помпы и тройника. При установке радиатора 213 термостат всё равно менять.

Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

ST.RANGER
У меня такое было. Пришлось сливать тосол, снимать радиатор. Течь находится следующим образом. Закрутить сливную пробку и пробку горловины, заткнуть патрубки (если радиатор снимал с патруками). В один из патрубков вставить резиновую пробку с дыркой. В эту дырку просунуть шланг насоса. Мыльным раствором помазать место предполагаемой течи и накачать воздух. Сразу увидишь где сифонит. У меня была течь по верхнему бортику нижнего бачка. Запаивал большим паяльником, разогреваемым с помощью паяльной лампы (не знаю как точно называется, на колун похож, только поменьше). Место пайки зачистить, промыть, просушить и промазать кислотой. Паяется обычным припоем. Предварительно погреть лампой место пайки надо.
Вроде всё.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

SpungeBob
Такая заделка течи долго не продержится. Рано или поздно снова потечет. Скорее всего, что рано. Здесь только пайка может помочь.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да-а-а, было у меня подозрение на радиатор, если подтвердиться, похоже придется менять. Паять бесполезно и, наверное, там столько г-на.

А если залить герметик для радиатора, то какой лучше? Радиатор менять буду (хотя надежда еще не умерла) позже (дотерпеть бы до дачного сезона).
Вопрос - не будет ли движку плохо от этого герметика.
Wolf68

Рег.: 10.03.2005
Тем / Сообщений: 5 / 548
Откуда: Тамбов (68rus)
Возраст: 49
Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

ST.RANGER
Вопрос - не будет ли движку плохо от этого герметика.
Велика вероятность, что где-нибудь не там где надо загерметизируется. Так у моего знакомого на шохе было, после заливки герметика стал движок греться.
От г частично избавиться можно, используя промывку. Их сейчас великое множество. В основном заливаются в воду, т.е. надо слить тосол, залить воды и промывку, дать поработать минут 20. Потом слить это всё и пару раз промыть водой.
Потом снимаешь радиатор, ищешь течь и паяешь. На всё-провсё (промывка+пайка+установка) часа полтора-два с перекурами и почёсыванием затылка. Ничего сложного нет.
Не спеши менять, послужит этот ещё. Хотя если решил менять - дело твое.
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

Не знаю. Может и можно. Не доверяю я чего-то этой химии. А вдруг да и отложится она совсем не там где надо. Хотя слыхал, бывает что помогает.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ST.RANGER
всётаки попробуй его снять и удостовериться что там всё плохо.
Операция по снятию совсем простая минут 10 максимум.
А герметик я как-то пробовал...
ничего положительного сказать не могу хотя дырка наблюдалась визуально и имела булавочные размеры.
Один доброжелатель мне посоветовал в радиатор сыпануть сухой горчицы,
дескать старый способ но рисковать я не стал и зимой залепил всё холодной сваркой
2е недели отъездил-- всё равно потекло
А вот сейчас проклеил, но сняв радиатор целиком, промыв и зачистив
и повторяю-- эксперимента ради.
GAVIALL

Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Возраст: 40
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

Если дырочка небольшая и она в радиаторе - то можно воспользоваться жидким герметиком "для радиатора" , который льют непосредственно в него. Но есть одно "но"! Чтобы не произошло отложение и осаждение герметика в двигле и радиа торе печки , надо перед заливкой герметика слить 0.5 литра тосола из радиатора , залить герметик , долить тосол и дать поработать движку на средних оборотах часа 2 - либо поездить часа 2..... Действие герметика наступит через 1-4 дня.... Всё это время следи за уровнем тосола и всё у тебя будет хорошо. Только герметик покупай жидкий , а не порошок..... А то действительно систему загадишь.......

НИВА - состояние души и тела.....
Shun Piker

Рег.: 08.12.2004
Тем / Сообщений: 62 / 1552
Откуда: Москва, Северное Тушино.
Возраст: 69
Авто: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

2е недели отъездил-- всё равно потекло
И сейчас не дольше продержится, если не меньше.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Shun Piker
всё, убедили...
я прекратил эксперимент с проклееной частью оторвал всё и пропаял.
Пришлось купить 80ти ваттный пояльник 100 гр припоя канифоль..
также присутствовали таблетка аспирина, паяльная кислота, шкурка и товарищ (микроэлектронщик) умевший паять радиаторы "Победы":)
какие-то 3 часа и красиво сверкающий свежеоблуженным углом радиатор был установлен на место.
Пока, тьфу тьфу, не течёт...
Господа! Добрый всем вечерок! Уходит тосол,причем только из расширительного бачка. Слышал что это не страшно лишь бы жижа была в радиаторе. Пробовал не доливать в бачек, в радиаторе уровень держится приблизительно месяц в то время как в бачек можно доливать раз в три дня. Явных протечек нет, может просто испаряется.
P S -Я особо не замарачиваюсь, просто интересно как это происходит.
Учи матчасть.
Бачок РАШИРИТЕЛЬНЫЙ - лишний тосол из радиатора при нагреве выталкивается в бачок, при охлаждении засасывается обратно. Если протечка, засасывать у тебе будит больше, чем выталкиваться... Поэтому у тебе в радиаторе постоянный уровень, а в бачке убыло...
Я в бачок подливаю ну может раз в 3 месяца, может еще реже грамм 200. Мизер, короче.
Тебе - искать незатянутый хомут, течь и пр. Самое плохое что может быть - начала травить прокладка ГБЦ, но там симптомов больше.
Иногда травит только при работающем двигле, особенно на больших оборотах (давление тосола за счет помпы больше).
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Уходит охлаждающая жидкость