Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Уходит охлаждающая жидкость

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

4/10/2005, 11:15 PM +04
Коль скоро у тебя 2121, у которой радиатор латунный, то очень высока вероятность, что течет стык нижнего патрубка с корпусом. Достаточно распространенное явление. Надо сливать тосол, снимать радиатор и смотреть. Сразу же описываю процедуру проверки радиатора. На снятом радиаторе подходящими по размеру пробками затыкаются входной и выходной патрубки. Плотно закручивается пробка радиатора. На патрубок, на который одевается шланг, идущий от расширительного бачка, одевается подходящий по размеру резиновый шланг, в другой конец которого, вставляется конец шланга от обычного насоса (тут может потребоваться подгонка или герметизация стыка). Радатор опускается в емкость с водой. Дожидаемся пока выйдет весь воздух из пространства между трубками и затем нагнетаем насосом воздух в радиатор. Смотрим откуда пойдут пузырьки воздуха. Дальнейшие действия по обстоятельствам. Стык патрубка с корпусом можно пропаять, но для этого потребуется мощный паяльник, который сможет обеспечить достаточный прогрев.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/11/2005, 11:04 AM +04
Господа,
а я позавчера заклеил радиатор... у меня 2121 с латунным, уже приготовился инсталить алюминиевый (по факу), но решил попробовать
эксперимента ради:-)
текло в правом верхнем углу
Из клеющего у меня был ЗДП десятилетней выдержки :-)
и старенькая футболка моей девушки..
Процедура проклейки стандартная описывать не буду
вот уже два дня езжу и тьфу тьфу!
Но менять радиатор всё равно буду однако!
да, есть мысль,
нижний патрубок лучше откручивать от термостата а не от радиатора
так удобнее и радиатор вместе с патрубком извлекать
PzVII

Reg.: 12/22/2004
Topics / Posts: 5 / 523
From: Москва
Age: 53
Car: Ssang Yong Kyron 2013

4/11/2005, 11:04 AM +04
Где-то читал, что можно на холодном двигателе создать давление в системе охлаждения (например, насосом [:;)] ) и тогда сразу будет видно, где закапает, поскольку на холодном двигателе течи тосола хорошо видны - он не испаряется.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

4/11/2005, 11:06 AM +04
SpungeBob:
Но менять радиатор всё равно буду однако!
да, есть мысль,
нижний патрубок лучше откручивать от термостата а не от радиатора
так удобнее и радиатор вместе с патрубком извлекать
Если у тебя термостат 2121, то лучше сразу откручивай патрубки от помпы и тройника. При установке радиатора 213 термостат всё равно менять.

Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 47
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

4/11/2005, 11:22 AM +04
ST.RANGER
У меня такое было. Пришлось сливать тосол, снимать радиатор. Течь находится следующим образом. Закрутить сливную пробку и пробку горловины, заткнуть патрубки (если радиатор снимал с патруками). В один из патрубков вставить резиновую пробку с дыркой. В эту дырку просунуть шланг насоса. Мыльным раствором помазать место предполагаемой течи и накачать воздух. Сразу увидишь где сифонит. У меня была течь по верхнему бортику нижнего бачка. Запаивал большим паяльником, разогреваемым с помощью паяльной лампы (не знаю как точно называется, на колун похож, только поменьше). Место пайки зачистить, промыть, просушить и промазать кислотой. Паяется обычным припоем. Предварительно погреть лампой место пайки надо.
Вроде всё.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

4/11/2005, 11:56 AM +04
SpungeBob
Такая заделка течи долго не продержится. Рано или поздно снова потечет. Скорее всего, что рано. Здесь только пайка может помочь.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/11/2005, 10:08 PM +04
Да-а-а, было у меня подозрение на радиатор, если подтвердиться, похоже придется менять. Паять бесполезно и, наверное, там столько г-на.

А если залить герметик для радиатора, то какой лучше? Радиатор менять буду (хотя надежда еще не умерла) позже (дотерпеть бы до дачного сезона).
Вопрос - не будет ли движку плохо от этого герметика.
Wolf68

Reg.: 3/10/2005
Topics / Posts: 5 / 549
From: Тамбов (68rus)
Age: 47
Car: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

4/11/2005, 10:52 PM +04
ST.RANGER
Вопрос - не будет ли движку плохо от этого герметика.
Велика вероятность, что где-нибудь не там где надо загерметизируется. Так у моего знакомого на шохе было, после заливки герметика стал движок греться.
От г частично избавиться можно, используя промывку. Их сейчас великое множество. В основном заливаются в воду, т.е. надо слить тосол, залить воды и промывку, дать поработать минут 20. Потом слить это всё и пару раз промыть водой.
Потом снимаешь радиатор, ищешь течь и паяешь. На всё-провсё (промывка+пайка+установка) часа полтора-два с перекурами и почёсыванием затылка. Ничего сложного нет.
Не спеши менять, послужит этот ещё. Хотя если решил менять - дело твое.
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

4/11/2005, 10:56 PM +04
Не знаю. Может и можно. Не доверяю я чего-то этой химии. А вдруг да и отложится она совсем не там где надо. Хотя слыхал, бывает что помогает.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/12/2005, 1:17 PM +04
ST.RANGER
всётаки попробуй его снять и удостовериться что там всё плохо.
Операция по снятию совсем простая минут 10 максимум.
А герметик я как-то пробовал...
ничего положительного сказать не могу хотя дырка наблюдалась визуально и имела булавочные размеры.
Один доброжелатель мне посоветовал в радиатор сыпануть сухой горчицы,
дескать старый способ но рисковать я не стал и зимой залепил всё холодной сваркой
2е недели отъездил-- всё равно потекло
А вот сейчас проклеил, но сняв радиатор целиком, промыв и зачистив
и повторяю-- эксперимента ради.
GAVIALL

Reg.: 2/8/2005
Topics / Posts: 1 / 150
From: Где тока не сидел...Сейчас в Москве..
Age: 38
Car: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится....

4/12/2005, 3:34 PM +04
Если дырочка небольшая и она в радиаторе - то можно воспользоваться жидким герметиком "для радиатора" , который льют непосредственно в него. Но есть одно "но"! Чтобы не произошло отложение и осаждение герметика в двигле и радиа торе печки , надо перед заливкой герметика слить 0.5 литра тосола из радиатора , залить герметик , долить тосол и дать поработать движку на средних оборотах часа 2 - либо поездить часа 2..... Действие герметика наступит через 1-4 дня.... Всё это время следи за уровнем тосола и всё у тебя будет хорошо. Только герметик покупай жидкий , а не порошок..... А то действительно систему загадишь.......

НИВА - состояние души и тела.....
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

4/12/2005, 4:19 PM +04
2е недели отъездил-- всё равно потекло
И сейчас не дольше продержится, если не меньше.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/14/2005, 6:03 PM +04
Shun Piker
всё, убедили...
я прекратил эксперимент с проклееной частью оторвал всё и пропаял.
Пришлось купить 80ти ваттный пояльник 100 гр припоя канифоль..
также присутствовали таблетка аспирина, паяльная кислота, шкурка и товарищ (микроэлектронщик) умевший паять радиаторы "Победы":)
какие-то 3 часа и красиво сверкающий свежеоблуженным углом радиатор был установлен на место.
Пока, тьфу тьфу, не течёт...
7/7/2005, 6:39 PM +04
Господа! Добрый всем вечерок! Уходит тосол,причем только из расширительного бачка. Слышал что это не страшно лишь бы жижа была в радиаторе. Пробовал не доливать в бачек, в радиаторе уровень держится приблизительно месяц в то время как в бачек можно доливать раз в три дня. Явных протечек нет, может просто испаряется.
P S -Я особо не замарачиваюсь, просто интересно как это происходит.
7/8/2005, 6:55 AM +04
Учи матчасть.
Бачок РАШИРИТЕЛЬНЫЙ - лишний тосол из радиатора при нагреве выталкивается в бачок, при охлаждении засасывается обратно. Если протечка, засасывать у тебе будит больше, чем выталкиваться... Поэтому у тебе в радиаторе постоянный уровень, а в бачке убыло...
Я в бачок подливаю ну может раз в 3 месяца, может еще реже грамм 200. Мизер, короче.
Тебе - искать незатянутый хомут, течь и пр. Самое плохое что может быть - начала травить прокладка ГБЦ, но там симптомов больше.
Иногда травит только при работающем двигле, особенно на больших оборотах (давление тосола за счет помпы больше).
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Уходит охлаждающая жидкость