Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Уходит охлаждающая жидкость

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

5/2/2008, 11:47 PM +04
Движок перегревается, из-за этого перегородки в цилиндрах могут сломаться, но если до перегрева не доводить, то ехать можно. Периодически останавливайся, глуши и жди, пока остынет двигатель. Чем раньше поедешь, тем больше шансов успешно добраться - по холодку, когда пробок еще нет.

Флудить только не надо

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1259
From: Москва
Age: 16
Car: 214, vw

5/3/2008, 2:14 AM +04
А можно добавить дистилированной воды, чтобы покрыть недостачу, и взять несколько литров про запас на дорогу..

Кстати, меня давно мучал вопрос: на машине расширительный бачок пуст с рождения авто [:D] Температура держится по показометру на 90°, перегревов не было, при мне стрелка один раз пыталась уползти в красную зону, но в глухой пробке при +30°С. Менял по зиме тосол, залили тосол как положено на 2-3 см выше отметки на бачке, проездил день и на следующий все просифонило из-под хомута на патрубке верхнего выхода радиатора. До тех пор, пока уровень в бачке не упал, продолжало течь. Выхлоп нормальный, масла в тосоле и тосола в масле незаметно, что же это? крышка? [:roll]

"Трус не играет..." ©
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 17 / 3240
From: Сургут
Age: 37
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

5/22/2008, 10:39 AM +04
почитал тему, но не нашел ответа,
а впорос вот в чем:
делал икап ремонт двига, начал уходить тосол, нигде не под текает, в кртере тосола нету там масло чистое, но вот радиаторе(во всей системе охдаждения) наблюдается какая то светлая бежевая ооочень густая жидкость, причем в очень больших кол-вах, за одну поездку(~20 км)собираетя около 1 столовой лжки,
PS может поожет найти причину:
езжу на газе

Пробег 135200 км
Arte_m

Reg.: 1/9/2008
Posts: 13
From: Симферополь
Age: 44
Car: НИВА, 212140&2007, ГБО4 STAG-4

5/28/2008, 12:17 PM +04
Нива 1,7 на пробеге 10000 заметил, что уровень жидкости ниже мин. на сантиметр, когда брал было выше мин на 2 см., долил дисцилированной воды где то литр, сейчас на спидометре 12900 а уровень вплотную к мин. подошел, подскажите это норма (каждые 3000 литр доливать) или в автосервис ехать? [:(]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4020 / 23171
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

5/28/2008, 1:11 PM +04
Доливать надо тот антифриз, который у тебя залит (тосол - тоже антифриз). Кроме того, при прогреве двигателя уровень в расширительном бачке меняется, проверяй уровень, например, по утрам. И не слишком заморачивайся одним сантиметром.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5004
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

5/28/2008, 1:30 PM +04
Arte_m
Протяни хомуты - скорее всего где то подтекает. Новые машины этим страдают. Это может быть не видно, т.к. течь начинает на горячей машине при давлении в системе охлаждения и тосол сразу испаряется с горячих патрубков. А при остывании давление спадает и течь перестает. Но скорее всего на горячей машине ты "влажность" должен заметить.

Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:

П.С. Доливать надо тосол (антифриз), а не дистиллированную воду!!! Это не АКБ, где наоборот надо доливать воду, а не электролит.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Lesnichij

Reg.: 4/1/2008
Posts: 1089
From: г.Оса
Age: 52
Car: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

5/28/2008, 1:46 PM +04
У меня уходил на новой. После ликвидации всех течей решил снимать головку ( показалось что из глушителя лишковато парит, да и искать больше негде было). Уходил до мин примерно через одну тысячу. Обнаружилась довольно глубокая царапина на головке от цилиндра до водяного канала (видимо шкрябнули о шпилку при установке на заводе). Поставил с герметиком новую прокладку (х.сварки тогда не было еще).
Случай редкий, потому сначала как советовали проверь все соединения, их очено много.

Лень - двигатель прогресса
Arte_m

Reg.: 1/9/2008
Posts: 13
From: Симферополь
Age: 44
Car: НИВА, 212140&2007, ГБО4 STAG-4

5/28/2008, 2:20 PM +04
То что нельзя доливать дис. воду буду знать. Пара нет, тосол зеленый, в бачке масла не обнаружил (правда показалось,что на дне расширительного бочка жидсость более светлая чем сверху (ближе к желтому)), поеду вечером проверю на бульбы и подтяну хомуты.
Большое спасибо за дельные советы, пойду изучать смешивание тосолов/антифризов [:rotate] [:hello]

Добавлено спустя 2 часа 49 минут:

Запутался окончательно, того антифриза как у меня нна рынке не нашел, у меня cool stream standart 40 на моноэтиленгликоль - основе, где не искал везде этиленгликоль - основа, Это одно и тоже или нет? В инструкции к НИВЕ сказано, что добавлять анифриз только такой же марки что и в системе, но на сколько понял из форума, что смешивать можно на одной основе, посоветуйте люди добрые, нехочется на обум брать и лить того же цвета! Можно ли эти основы смешивать?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5004
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

5/28/2008, 5:30 PM +04
Arte_m
Вариант первый. Позвонить или написать сюда и спросить, где в Симферополе можно приобрести cool stream.

Вариант второй. Почитать ФАК. Вычитать, что тосолы бывают на двух основах:
этиленгликолевые (не важно: моно-, ди-, три-) и пропиленгликолевые, которые смешивать нельзя. С трудов в это поверить, т.к. школьный курс по химии был почти 15 лет назад, и купить любой тосол на основе этиленгликоля (самый распространённый) [:hello] [:hello] [:hello]

Добавлено спустя 6 минут 13 секунд:

Притом самое интересное, что я бы в твоей ситуации выбрал первый вариант [:D]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Arte_m

Reg.: 1/9/2008
Posts: 13
From: Симферополь
Age: 44
Car: НИВА, 212140&2007, ГБО4 STAG-4

5/28/2008, 5:44 PM +04
Первый вариант отпал, в Симферополе нет представительства и диллеров, остался вотрой вариант [:)]
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5004
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

5/28/2008, 5:57 PM +04
Arte_m
Вот еще про смешивание тосолов почитай. [:hello]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Arte_m

Reg.: 1/9/2008
Posts: 13
From: Симферополь
Age: 44
Car: НИВА, 212140&2007, ГБО4 STAG-4

5/28/2008, 6:25 PM +04
Lomonosov

Спасибо за сылочку буду просвещаться [:rotate]
ALK

Reg.: 5/25/2006
Topics / Posts: 10 / 1259
From: Москва
Age: 16
Car: 214, vw

5/28/2008, 6:35 PM +04
а по идеи при повышении давления в системе избыточное количество должно сбрасываться в расширительный бачок. так ведь?

"Трус не играет..." ©
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5004
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

5/29/2008, 10:10 AM +04
ALK
Так, но давление то все равно остается. Т.е., условно, при повышении до 0,5 атм крышка не пропускает, потом она начинает стравливать в расширительный бачок поддерживая 0,5 атм. При остывании, давление начинает снижатся. Как понизится до атмосферного, то через обратный клапан в крышке тосол начитает обратно засасывать в систему охлаждения.
П.С. Цифра 0,5 взята с потолка [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
меховой диктатор

Reg.: 1/3/2008
Topics / Posts: 2 / 88
From: 141300
Age: 49
Car: шкода 1,8т,нива 1,8.

6/10/2008, 5:06 PM +04
подскажите,пожалуйста:
имею-ваз2121,1984,двигло менялось в 2001(примерный пробег 90000,)
стоит 6-ой мотор(с 6-ки),75л.с.
у меня машина 2недели.после 500км -нет тосола в бачке,на маслозаливной крышке-ЭМУЛЬСИЯ!на щупе пена!масла 2 уровня. [:shock]
итог-поменяли прокладку гбц(была затянута ломом,сломали 3 головки х12,когда откручивали),поставили 19 болты,промыли двигло.залили масло.проехал 200км,посмотрел-А5 25!снова эмульсия,тосола в бачке-нет.
двигло не отличается хорошей тягой [:(] .но и не дымит. поршня-номинал.
ВОПРОС:куда я попал?на блок или на голову?а может сразу двигло поменять?
прочитав пару похожишь тем,не нашел,как определить,трещина в голове или в блоке?хотелось бюджетности ремонта.
новое двигло в автожелезяке-27000(1,6) ,31000(1,7).где есть подешевле?
спасибо.

МЕНЯ ПРОЩЕ НЕ ПУСТИТЬ,ЧЕМ ПОТОМ ВЫГНАТЬ
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Уходит охлаждающая жидкость