Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Электрический предпусковой подогреватель

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здесь обсуждаются электрические предпусковые подогреватели с питанием от электросети. Автономные предпусковые подогреватели обсуждаются в соответствующей теме.

Купил и поставил тюменский подогреватель , у кого есть отзывы о его работе.
PskovNiva:
Купил и поставил тюменский подогреватель , у кого есть отзывы о его работе.
Тоже использую тюменьский,"Северс"http://www.podogrev.com/podogrev/prod/nord.htm

Ставил сам,осенью прошлого года,всю зиму заводился без проблем.
Утром просыпаюсь,выхожу в гараж(гараж рядом с домом),вилку втыкаю,иду завтракать.Мин ч/з 30-40 завожу машину,теплый воздух с отопителя,ОЖ где-то в р-не 60-70 градусов.Зимы сейчас теплее,этой зимой было только -32 и то без проблем завелся.
Сам подогреватель сделан хорошо,добротно.Дюралевый корпус,1,5кВт.
Есть и минусы:проблемы при замене ОЖ(так как для подогрева используется отверстие для слива с блока),а так же здорово врет указатель температуры.На место датчика ставится тройник и сам датчик отдаляется от блока.
А так очень хорошее изделие [:rulez]
Sam

Рег.: 09.12.2004
Сообщений: 506
Откуда: С.Петербург
Возраст: 64
Авто: MB Vito

PskovNiva
У меня стоит, пользуюсь нечасто (зима теплая и машина ночует в гараже). Работает нормально, датчик температуры врет - занижает, но это твопрос привычки. Засада была одна - мне показались дубовыми шланги из комплекта, и я подобрал резиновые жигулевские от системы охлаждения ( подводы к печкам , один восьмерочный, один классический кажись). Так вот - тонкий нижний шланг у меня перерезало хомутом, но помог индикатор уровня ОЖ.

P-II, коротыш, 2500D, суперселект. +
ШНИВА
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

добрался и поставил подогрев двигателя неизвестного происхождения. Как определить есть ли у него реле которое срабатывает при достижении опредеделенной температуры тосола. Мысли идут в сторону замера силы тока.Как это реализовать.
зы. Раньше эта приблуда стояла у отца на шестерке и он ей не пользовался. А я хочу включать на всю ночь.

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Shihan

Рег.: 22.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 445
Откуда: Самарская область
Возраст: 63
Авто: 21214, 2003г.в.

PanDa

Узнай опытным путем: включи и контролируй температуру.Примерно при 70-80* аппарат должен отлючиться. Или сними крышку,если она есть, под ней должно стоять термореле.
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

Судя по всему подогреватель работает постоянно. Отсюда вопрос как сделать чтобы он час работал потом отключался на час и так до самого утра [:)] Электрики есть ? [:)]

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Уважаемые форумчане! Если кто пробовал пользоваться подогревателем Лестар, то, пожалуйста, напишите свое мнение о данном продукте. Как он на Ниве? Кому интересно информация о нём вот на этом сайте: http://www.podogrev.com/podogrev/prod/lestar.htm

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

Уважаемые модераторы! Извините, пожалуйста, что я, может быть, создал данную тему не в соответсвующем разделе. Случайно получилось, только сейчас заметил. Ещё раз извините, пожалуйста...
Борт 187

Рег.: 25.09.2005
Сообщений: 39
Откуда: С.-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21214-10 (инж., распр. впрыск).

Мне кажется будет по надежнее "беспризорник". Пользовал такой на 21074 и на 21051 только мне привозили его из Финляндии (давно это было). У знакомых тоже стоял. Все довольны. Не скажу что двигатель горячий и в салоне тепло, но на прогрев времени уходит значительно меньше. "Лестер" походу работает и как термостат, а 2 в 1 это уже не надежно и почему он тогда дешевле???

Добавлено спустя 2 минуты 33 секунды:

Да и смысл греть патрубки, лучше кипятильник сразу в блок вставить!

Только дураки выбирают дороги...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Борт 187:
Лестер" походу работает и как термостат
Нет, Лестар функцию термостата не несёт, он ставится за ним.
Борт 187:
Да и смысл греть патрубки, лучше кипятильник сразу в блок вставить!
Может, конечно, ты и прав. Для этого я и создал тему, чтобы по опыту других посмотреть, что лучше.
тоже стал прояснять этот вопрос. к каким выводам для себя пришел.

систему надо делать комбинированную, это дороже выйдет, но универсальнее.
кроме таких кипятильников, есть еще система с термосом, которая позволит прогреть двигатель, если возможности подключиться к розетке нет.

что касается кипятильников в блок (в рубашку), то все они ставяться через удаление технологической пробки. такой монтаж трудно выполнить качественно самому без спец инструмента и опыта, хотя продавцы утверждают другое, у меня возникают сомнения. Тут все же нужен хороший опыт установки таких нагревателей.

лестар или другой? я бы взял defa. он импортный все-таки, и, к примеру, очень распространен у финов. Выпускается в большом разнообразии видов, но я бы рекомендовал ставить также, в разрыв патрубка термостата.
также у defa есть вариант "все в одном", подогрев двигателя, прогрев салона, зарядка АКБ, правда цена вопроса больше 300 у.е.
Кто пользует такой + электромеханический таймер?
http://www.podogrev.com/podogrev/prod/bespriz.htm

Я так понимаю:
-около нагревателя тосол нагревается достаточно сильно,что снижает срок его использования+экономия эл. энергии.
-в моделях с выносным нагревателем есть потери тепла от корпуса нагревателя, подводящих шлангах-т.е потери на нагрев окружающей среды (особенно при ночёвках под открытым небом).
-создаётся дополнительный контур охлаждающей жидкости, который вряд-ли является полезным
- самая компактная сисьтема.
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

to PanDA.
Поделись на какие шланги повесил подогреватель. Я планирую забор жидкости делать из сливной пробки, а подогретую выкидывать в шланг подводящий к радиатору охлаждения? Как считаете, будет правильная циркуляция через рубаху двигателя при закрытом термостате.
А насчет временного цикла. Существуют бытовые резетки с таймером, там можно задавать период когда цепь замкнута, а когда разомкнута, ну и кконечно куча промышленных реле времени, которые потребуют несложную адаптацию.
Стен

Рег.: 04.07.2006
Сообщений: 194
Откуда: Обнинск работа
Возраст: 62
Авто: 000

Antoha
А не боишся менять контур движения жидкости или ты будешь станавливать доп кран который перекроет "обогрев контур" при штатной работе. Посмотри может лучше в "печной контур".
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

PanDa:
как сделать чтобы он час работал потом отключался на час и так до самого утра
Я видел в каком-то хозмаге приблуду - что-то типа таймера с часовым механизмом спаренным с обычным удлинителем на 220 Вольт. Аналогичная приблуда стоит в напольном кондишне Пингуино. Он щас прям возле меня стоит [:)]
Antoha

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 1 / 198
Откуда: г Сургут, ХМАО, Югра
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, "Нива", 1999г.в.

Стен:
Antoha
А не боишся менять контур движения жидкости или ты будешь станавливать доп кран который перекроет "обогрев контур" при штатной работе. Посмотри может лучше в "печной контур".
Дело в том, что подогреватель имеет обратный клапан. Надеюсь, что он закроется, когда тосол поьдет к радиатору под воздействием штатной помпы. Хотя кран довольно простое и надежное решение.
Печной контур меня не устраивает тем, что забор жидкости в подогреватель будет из высоко расположеной точки это не хорошо для его эффективной работы. В идеале - забирать жидкость со дна, так при отсутсвии доп. помпы самая эффективная термоциркуляция.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Электрический предпусковой подогреватель