Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Электрический предпусковой подогреватель

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
150 older posts on previous pages
Patrick-Star

Reg.: 12/25/2008
Posts: 138
From: Казахстан
Age: 31
Car: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

2/27/2010, 12:55 PM +03
вот фото подогревателя.
помпа установлена под вв катушкой.
сегодня нашел еще один способ установки подогревателя!
ставится тройник на вход в печку трубка идет на вход подогревателя. а выход цепляется на краник слива Ож в двигателе

фото:


и



зы
сразу разобрал посмотрел и перемезал герметиком.
называется "солнечный кремний 2009"

Это Я!
Oldernick

Reg.: 3/13/2008
Posts: 48
From: Tomsk
Age: 45
Car: М412ИЭ 1985; ВАЗ 2121 1985

2/28/2010, 6:05 PM +03
Привет всем !
Вот есть у меня проблема - купил после вторых холодов перед третьими Северс-М 1.5 Кв, и уже третью неделю маюсь с ним.
Перегревается, отключается, и соответственно двигатель не греет.
Установил входным патрубком в отверстие слива блока цилиндров, выходным в верхний патрубок блок цилиндров - радиатор. Наклонил на 5-10 градусов, как и написано в мануале. Проверил на воздушные пробки - уровень жидкости в выходном патрубке стоит на уровне жидкости в верхнем патрубке, в общем нет пробок. Все хорошо, только если включить его в розетку через 5-7 минут корпус нагревателя горячий, слышно что в нем пытается закипеть тосол, и предохранитель его отключает.
Снял нагреватель, промыл водой - из него высыпался темно-синий порошок, очевидно, осадок от кипения тосола. Проверил - если резко дунуть в нагреватель, клапан срабатывает и входной патрубок перекрывается ( небольшой ток воздуха правда есть), если дуть плавно - воздух выходит из входного патрубка, т.е. он не перекрывается.Установил обратно, попробовал разные высоты положения нагревателя - один фиг не работает.
Никто не сталкивался с такой проблемой ?

85-й, что не говори, был хороший год...
star1616

Reg.: 12/1/2009
Posts: 30
From: Новосибирск
Age: 56
Car: ВАЗ 2131, 2007г., бош797,евро-2

3/12/2010, 9:41 AM +03
Интересно почему народ в инжекторных машинах использует электро подогреватели?
У меня в ниве стоит сигнализация в которой есть режимы прогрева двигателя по температуре например при остывании двигателя до -10 (-20,-30) влючается запуск на 10мин (20мин) или по времени, например один пуск на 10мин один раз в 2,3,4,6, ...часов.
расход топлива при этом 0,8-09л/час по показаниям БК.

Эти режимы использую только при низких температурах -25 и ниже.

Есть одна особенность авто надо ставить ТОЛЬКО на ровную площадку или с наклоном на зад. Иначе при температурах ниже -30 (-40) происходит забивание конденсатом оконечной камеры глушителя (приходится потом отогревать её промышленным феном или горячей водой в мойке)
argus44

Reg.: 9/10/2008
Posts: 301
From: г. Омск
Age: 56
Car: 21214, 2001 г.

3/12/2010, 11:37 AM +03
star1616
Я вот потому, что бензин экономлю, всех минусов работы дрыгателя в мороз на холостом ходу избегаю. Не парюсь с ручником (примерзнет не примерзнет). И что ты будешь делать если на дворе -30-35, а ехать не надо день или два, а то и 3 (заболел например). У тебя всё это время будет машинка молотить? А не включишь запуск, как потом заведёшь? Тепла ждать? А я включил "Северс" (он у меня программируется через таймер, при постоянном использовании машинки вечером перед постановкой на стоянку), хотя бы на 30 мин(лучше конечно 1 час). и завожу как летом, независимо от того сколько машинка на приколе простояла. Плюс цена-вполне бюджетно.
Главный минус-наличие розетки с 220в в пределах достигаемости.
Второй год пользуюсь, доволен как 1000 слонов. Приятно утром в морозище завестись с одного оборота стартера и через 5 мин. выезжать под завистливые взгляды некоторых соседей по стоянке и натужное умирающее завывание стартеров. [:hello]

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
star1616

Reg.: 12/1/2009
Posts: 30
From: Новосибирск
Age: 56
Car: ВАЗ 2131, 2007г., бош797,евро-2

3/17/2010, 3:53 PM +03
Заводится без проблем в -35 и -40 (этой зимой был вынужден ездить при таких температурах, хотя обычно стараюсь не делать этого), после недельной стоянки под окном, просто выношу "теплый" стартовый АКБ подключаю его зажимами к АКБ в авто и спокойно завожусь. Вечером естественно теплый, АКБ забираю домой.
argus44

Reg.: 9/10/2008
Posts: 301
From: г. Омск
Age: 56
Car: 21214, 2001 г.

3/18/2010, 9:07 AM +03
Это всё работает когда заранее знаешь, что машина не будет нужна, а если форс-мажор? Да и всё таки крутить даже теплым АКБ промерзший насквозь двигатель, я думаю далеко не айс. А если ещё и экологию приплести, то всё таки ИМХО: автономный подогреватель в наших широтах рулит.

"Смерть стоит того, чтобы жить! "(В.Цой)
star1616

Reg.: 12/1/2009
Posts: 30
From: Новосибирск
Age: 56
Car: ВАЗ 2131, 2007г., бош797,евро-2

3/18/2010, 12:10 PM +03
наверно рулит, но второй АКБ (+ сигналка с подогревом) который постоянно находится дома намного дешевле и безопаснее
Wert

Reg.: 8/8/2006
Topics / Posts: 4 / 417
From: Иваново
Age: 43
Car: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

3/18/2010, 2:12 PM +03
Автономка рулит не только при запуске, но и при ночевке в лесу в минус 25... Только 2-й АКБ тоже не помешает в этом случае. И спишь себе в тепле и уюте [:)]

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Prohor

Reg.: 10/25/2009
Posts: 7
From: Irkutsk
Age: 51
Car: Niva

3/21/2010, 7:24 AM +03
star1616:
Интересно почему народ в инжекторных машинах использует электро подогреватели?
У меня в ниве стоит сигнализация ////
Сигналка есть сигналка и НИКОКОГО отношения не имеет к предпусковым подогревателям двигателя. Те же холодные пуски и их последствия. О сохранении ресурса двига и экономии топлива и времени я уже и не говорю. И потом, подогреватель окупается за первый сезон, сигналка никогда. Хотя щас у всех сигналки стоят, а все более менее приличные с запуском по температуре. У меня стоит как котел Хотстарт так и сигналка с запуском по температуре. Лучшего варианта при наличии розетки не придумать. [:)]
Подробней о подогревах и их необходимости можешь здесь посмотреть: [:hello] http://podogreva.net/
Patrick-Star

Reg.: 12/25/2008
Posts: 138
From: Казахстан
Age: 31
Car: ВАЗ21213 2001г. 81тыщ

3/24/2010, 3:49 PM +03
star1616 друг пользует подогрев когда на работу в ночь идет при -35 -40, но если есть розетка есть лучше всего греть подогревателем.
Заводится без проблем в -35 и -40
конечно! у тебяж 2007года машинка:) чеж ей не заводится!? новьё

завод в температуру -35 и -40 = 400км пробега:)
набери в баночку масла и поставь на ноч в -40, потом посмотри на консистенцию! как майонез(жидкий;))!

10W40 расчитан на температуру до -25:)

Это Я!
Dik

Reg.: 11/5/2008
Posts: 938
From: Архангельская обл
Age: 57
Car: M-407, M-2140, ВАЗ-2121-92г, ГАЗ-3110, ВАЗ-21214, ВАЗ-2131М ,

3/26/2010, 10:31 PM +03
star1616:
Интересно почему народ в инжекторных машинах использует электро подогреватели?

У меня в ниве стоит сигнализация в которой есть режимы прогрева двигателя по температуре например при остывании двигателя до -10 (-20,-30) влючается запуск на 10мин (20мин) или по времени, например один пуск на 10мин один раз в 2,3,4,6, ...часов.

расход топлива при этом 0,8-09л/час по показаниям БК.
Т.е за ночь час проработает. А реально еще больше и за час съест не один а все два литра. А это 40 руб. А час прогрева электронагревателем - 1 КВТ\ч - грубо 2 рубля. так что греть двигателем в 20 раз дороже только по бензину, не считая что холостой ход вообще вреден мотору, а не прогретому особенно. И если есть фаза то лучше к ней на ночь....

Добавлено спустя 8 минут 31 секунду:

Советую на инжах после часового прогрева минут двадцать оставить выключенным, а потом уже заводить. Двигатель лучше заводится и без всяких глюков как то включение вентиляторов...
MartiNN

Reg.: 1/25/2010
Topics / Posts: 2 / 1215
From: Томская обл.
Age: 33
Car: ВАЗ-21310 2007 г.в.

11/26/2010, 4:24 PM +03
Итак, у меня на Ниве установлен подогреватель Альянс, круглый.

Подключен следующим образом - вход к сливной пробке из блока,

выход - в верхний патрубок радиатора через тройник.

Проблема вылезла с первыми морозами - завожу машинку, включаю эл.помпу и жду, когда попрет жара... Но нет, выходной патрубок радиатора холодный, входящий - при 90ºС по прибору, теплый, т.е. я спокойно держу его рукой, не обжигаясь... Воздух из печки теплый, но недостаточно. Продолжаю щупать патрубки - еще до достижения рабочей температуры начинает теплеть верхний патрубок радиатора... после подключенного шланга от котла, а котел уже горяченький!!! Вот тебе раз, значит ОЖ идет не туда куда надо. И точно, пережимаю шланг от котла - начинает жарить печь!
Вот такие дела. Подключиться по схеме Артура http://autoclub.tomsk.ru/viewtopic.php?t=598 не могу из-за банального отсутствия места с правой стороны подкапотного пространства.
Посоветуйте, как поступить? На первое время врежу шаровый кран в шланг котла, чтобы на время поездок перекрывать паразитный поток, но это не излечение, а так, баловоство... Есть ли смысл подключить выход котла в месте установки датчика температуры через тройник?

Инструкция от левого подогревателя.
Вообще специально ездил в магазин смотрел котлы и инструкции к ним - в первой рекомендуют подключать по сабжу, во второй - выход к датчику температуры...

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
bst

Reg.: 11/10/2008
Topics / Posts: 2 / 145
From: спб
Age: 70
Car: 21213 и сарай 210

12/6/2010, 11:36 AM +03
Собираюсь из Питера в Финляндию за Defa.У кого есть интерес в личку.Небольшая справка-вставляется в блок двигателя (вместо заглушки),фирменный провод на разъемах.Комплекты практически для всех мировых брэндов.
12/11/2010, 3:56 PM +03
Как раз озадачен установкой подогревателя.В своем большинстве на финских,шведских авто стоят DEFA и CALIX в блоке (вместо заглушки).Закреплены т-образным болтом.У меня Нивка старенькая и мне как-то стремно трогать заглушку.Цена DEFA 3400 (стоимость самого кипятильника и провода к нему.Беспризорник точная копия,но с лажевым проводом (совдеповский разъем,ничем не прикрыт).Хотя тэн есть тэн.И все-таки я решил поставить лестар в разрыв шланга от термостата к головке блока.В запасе возить запасной (нерезанный шланг).На мой взгляд,это будет меньшим вмешательством в устройство авто.Следует не забывать,что заграницей,в случае поломки чего-то установленного,эвакуация будет бесплатной.Согласитесь,в случае поломки (имеется ввиду течь,а не перегоревший тэн) поменять г-образный патрубок по-проще чем устранить течь в заглушке.Но это имхо.А вот салонный подогреватель (электрофен,цена в Финляндии 60 евро) буду ставить обязательно,т.к. утренний прогрев достал.Но я правда живу на даче и вынужден каждое утро возить дочь в ликбез.
strikanov1

Reg.: 10/26/2010
Posts: 9
From: OMSK
Age: 38
Car: 21213 2002

12/25/2010, 3:38 AM +03
MSL:
Из минусов: стал врать температурный датчик, так как теперь вкручен не в голову а через тройник.
а как он врет и на сколько?
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Электрический предпусковой подогреватель