Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
330 сообщений на предыдущих страницах
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

Этим я в данный момент и занимаюсь.. (СРПМом) а мой силумин щас вот такой:


Добавлено спустя 1 минуту 46 секунд:

ORQ
Бандаж достаточно сделать в районе флянца заднего... т.е. просто хомутом лопату вокруг корпуса прижать.. что снимет лишние напряжения с болтов снизу.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
ORQ

Рег.: 03.07.2008
Сообщений: 59
Откуда: Астрахань
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 21213 1.7,РВ-03MM, карб Солекс, ГБО ЛОВАТО, воздзаборник(с)Смогил, 08 дульник, электропомпа - термостат Шнива, доп. электровентилятор, МОТОБУСТЕР

Leshiy, я-я, натюрлих, я про такой хомутяку и толкую. А стальной РПМ делать для меня из разряда космических технологий, ввиду отсутствия технических возможностей.......
Думаю, с планируемими мной режимами эксплуатации достаточно и этих мер.

Первым делом мы испортим самолеты.....
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Leshiy

Так это у тебя корпус диффа такой, а по "силумину" ничё не видно [:)] .
Можно только догадаться по роликам, что рассыпался "большой" подшипник редуктора. А нет фотки, где именно рэпнул сам корпус?
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

tough
на силумине трещин нет.. но резьбы на нескольких отверстиях нижней крышки нет .. а рядом с этим лежит ещё один у которого куски как надо... [:D] если сильно нужно могу и его сфотатьсо всех сторон.

Вообщем надоело каждый раз возвращатся то на веревке то на заднем приводе.. то подшипник заклинит.. то развалится..то корпус лопнет.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Leshiy

Ну заклинит или развалится подшипник,- эт немного другой вопрос.
А вот по корпусу РПМ я уж запрашивал тут как-то доп. инфу ( то, что есть,- посмотрел ). но никто так и не ответил.
Так-что нужно было сильно [:)] , а теперь просто вроде как для "подтверждения решения".
ИМХО. Основная причина поломки корпуса РПМ ( не считая кривых или криво собранных подшипников и отламывание "чулка" запредельным углом длинного шруса ):
1) Выдавливание большого подшипника вбок с разрушением его постели и дальнейшим расщеплением корпуса;
2) Вырывание болтов ( шпилек ) нижней крышки редуктора старого образца ( или резьба М6, или М8,- с утончением стенок шпилечных бобышек ) при отрыве РПМ и действии на теперь "длинную" нижнюю крышку реактивного момента под нагрузкой.
Что сделал я ( фото ).
1) Кронштейн задней опоры РПМ крепится к редуктору болтами/шпилькой, работающими на срез "совместно" с приливами корпуса.
2) Сам этот кронштейн относительно разгружен, потому как в основном момент воспринимается ( как, имхо, и должно быть ) не стабилизатором, а передними кронштейнами ( не заводскими и отличными от них в принципе ).
3) Через корпус в плоскости постели подшипника насквозь проходит болт, образуя вместе с кронштейном и пластиной с противоположной стороны своеобразный бандаж, не дающий этой постели развалиться ( с помогающим штатному корпусу дополнительным стягивающим усилием мин. в 1,5 тонны для противодействия "выламывающему моменту").
Задний кронштейн РПМ.jpg
Задний кронштейн РПМ.jpg
Leshiy

Рег.: 21.03.2006
Тем / Сообщений: 10 / 2046
Откуда: Красноярский край. Уярский р.
Возраст: 45
Авто: 21213, 1,6->1,7; 1995г. - вечный конструктор; Toyota Corolla 1992г., УАЗ 330365 2010г.

tough
интереный у тебя вариант... я задумался... разрушения в большинстве случаев происходит именно в этом месте при резких противомоментах в трансмиссии.. у нижней крышки в проверенных мной вариантах на нижние шпильки что М6, что М8 воспринимается нагрузка вдоль оси болтов что приводит к ослаблению их посадки или срезанию резьбовой части в корпусе. это в тех случаях если вертикальную нагрузк уне погасить хомутом вокруг хвостовика. В таком случае болты будут жить.
Но мне не очень нравится сама идея использования шевиковского способа.. поскольку между довольно жесткими крепления за боковые флянцы и крышку, разнесенные оси сил в разных плоскостях, остается все тот-же силуминовый корпус и вылазит это либо на болтах нижней крышки, либо на сворачивании боковых флянцев.. т.е. по идее как мне кажется нужно делать белее жесткую связь межну боковыми влянцами и нижней крышкой, для того чтоб снять нагрузку с корпуса.

и если крепить заднюю чась РПМ ка ты предлагаешь и соединив этот кронштейн с боковыми будет очень устойчивый вариант.. и к боковым внутренним и к вертикальным скачкам.

Делай то, о чем думаешь, думай о том, что делаешь.
---------
1,6->1,7; Моноблок КПП-РКПП; Резанные И502 на дисках РАФ; Come Up DS-9,5; ГП 4,44; СРПМ; Локи VAL 5,0 и 5,5; Задние амортизационные стойки Т-терсел и пружины Н-Скайлайн
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Leshiy:
мне не очень нравится сама идея использования шевиковского способа
У меня НЕ шевиковский способ [:)] . Я-ж писАл:
tough:
момент воспринимается ... не стабилизатором, а передними кронштейнами ( не заводскими и отличными от них в принципе ).
Основной момент достаётся левому-переднему кронштейну, который крепится к корпусу РПМ спереди, а сам через две "резинки" вверху и внизу к левому кронштейну подвески двигателя и точке крепления левой растяжки к передней балке соответственно.
Передний-правый и "стабилизаторный" кронштейны выполняют функцию лишь "дополнительной поддержки", из-за чего могут быть выполнены более "нежными" ( вдобавок ещё и благодаря бОльшему плечу их работы).
Фотки примерно такого варианта с "объяснениями" уже выкладывал.
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Озаботился такой же проблемой, но без уклона в экстрим. Интересует вопрос насчёт M6-M8 нижней крышки. M8 пошёл только на ШНиве или и на 21-213-214 тоже был? И насколько криминально крепить нижнюю крышку от ШНивы болтами M6?

PS: тоже интересуют кронштейны с "вырезами", для установки/снятия которых не потребуется снятие приводов.

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

И М8 критично. Передние кронштейны работают нормально, только подтягивать их надо периодически и по тонкой части пускать усиление в виде 5мм бровки.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

KEROSIN
M8, я так понял, плох тем что в месте где рассверливается отверстие и нарезается резьба, истончается стенка/прилив? Можно ли поставить крышку от ШНивы ("лопату"), не меняя резьбы M6?

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Да, абсолютно верно, стенка истончается и вдобавок ко всему не удаётся намертво загнать шпильку в тело, т.к. она центральной бобышкой растягивает тело и стенка лопается! Тут только хороший резьбовой фиксатор рулит, но и при этом, если тянуть гайку шпильки хорошо, то можно её просто вытащить из тела! [:shock] Так же есть проблема с соосной нарезкой резьбы в просверленые места под М6. Если шпильки встанут не перпендикулярно, крышка шнивская не оденется.
М6 вообще под такие нагрузки не годится, ибо работают так же не все шпильки одновременно, а только крайние к фланцу. [:roll]
После долгих мучительных опытов понял, что с алюминием бороться бесполезно! Никакие шпилечно-резьбовые соединения не являются надёжными, только аргоновая сварка и дюраль рулят! [:(] По сему все работы со штатным корпусом были свёрнуты, как бесперспективные и стала развиваться тема стального корпуса. [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2951
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

Я в своё врнмя отвязывал редуктор с применением передних кронштейнов от Шнивы и 12-мм стальной крышки, крепящейся на штатных болтах М6. Хватило данной доработки на один выезд - раскололся корпус редуктора как было описано выше. Посему считаю что ненадёжность крепления крышки на М6 несколько преувеличена и смысла перерезать резьбу на М8 нет т.к. в этом случае действительно из-за тонкости стенок шпильку М8 будет вырвать проще чем болт М6.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

Вот уже почти полгода катаюсь на ШНивовских кронштейнах. Установка вышла дороговато (но дешеве, чем новый РПМ).

В общем, недорегулировал [:)] У всех исчезают вибрации, а я так поставил, что при вывернутом руле в крайнее положение (без разницы, левое или правое) у меня резиновые "юбки" пыльников внутренних ШРУСов трутся о пружины. Не критично (да и стоят у меня внутренние пыльники штатные, а не внешние), но как бы чистота эксперимента не соблюдена [:)]

Но, ни единой поломки (тьфу-тьфу-тьфу), всё нормально. Хотя жестоко не эксплуатировал, но довольно хорошо --- повседневно, так сказать. Ну и в мае наверное проверю какой-нибудь очередной экспедицией по лесовозным дорогам [:)]

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:

А, дырки не рассверливал, крепил на болты М6

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Ay49Mihas:
А, дырки не рассверливал, крепил на болты М6
ну и зря,в первой же жесткой экспедиции об этом и пожалеешь,кстати на последних нивках ваз унифицировал корпус и теперь нивская крышка крепится болтами от корзинки сцепления 08ЗЫ у меня шевиковая крышка на стандартных после первого экстрима потекла,перезал и все красиво стало

мышь вездеходная
Ay49Mihas

Рег.: 20.10.2007
Тем / Сообщений: 7 / 4557
Откуда: Красноярск
Возраст: 41
Авто: ВАЗ-2121 1989, ВАЗ-2121 1979

mouse733
ну посмотрим [:)]

King Cobra Extreme 32/9.5/15, ГП 4.3, КПП 2101 4.02 от MEW, СРПМ от MEW, РК 2.93 от MEW, лебёдка GW 9500, зад заварен
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Перенос РПМ (отрыв РПМ от двигателя)