Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
345 сообщений на предыдущих страницах
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

aragorn, ты, это, того... Почитай тут, а то влетишь из-за фигни: https://www.niva4x4.ru/t/N1p7eBRDRfuFdc_X8cHHNA/1

С уважением! Александр
aragorn

Рег.: 18.01.2010
Сообщений: 10
Откуда: Брянск
Возраст: 53
Авто: Ваз2121 1989г.в.

Спасибо Александр,как то сразу не подумал.Надеюсь на первый раз ненадолго закроют,а ступицу обкатал всё путём.

aragorn
ММГ

Рег.: 13.03.2010
Тем / Сообщений: 1 / 639
Откуда: Борисоглебск
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 & 1984 г.в.

Не первый раз встречаю такую "фигню".Причем в одном недавнем сообщении ее было столько, что думал надолго "закроют".Ан нет.Ничего.Сообщение может и до сих пор висит.
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Распорная втулка не спасает от проворачивания внутренних обойм подшипников. То ли ступица настолько просажена( Лидер), то ли после прикатывания новых подшипников люфт оказался слишком большим ( хотя, по моим прикидкам, он был минимальным). На фото подшипники со следами проворачивания и распорная втулка с накатом на торце. Ступицу домой не понёс( гараж далеко). На ступице почернение в местах посадки подшипников, но металл не наволокло и наощуп шейка ступицы гладкая. В связи с ситуацией, вопросы такие: можно ли использовать опять эти подшипники и что делать со ступицей?








Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5310
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

shtirliz73
Варианта три:
1. Забить. И менять по мере проворота, ступицы и подшипники.
2. Координальный, заменить на ивеко, например от мвн'а. В плюсах ремонтопригодность, в минусах нестандартные детали типа подшипника.
3. Перейти на "противопроворачиваемые" ступицы. Т.е. не со скользящей посадкой, а с посадкой внатяг. Десять лет назад такие выпускал город Саратов. Сейчас я смог найти только Пиленгу. Посадка + 2-3 сотки. В плюсах проворот не возможен - скорее провернет внешнюю обойму, чем внутреннюю, в минусах - регулировка и ремонтопригодность в полевых условиях. Регулировку нужно производить на ощупь, а не по книжке. А съем ступицы можно осуществить только с помощью обратного молотка, как и разрегулировку в случае перетяжки.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Lomonosov Ткни, пожалуйста, в тему, где можно выйти на мвн'а. Где- то я эту тему видел, сейчас найти не могу.

Добавлено спустя 52 минуты:

Ещё возник такой вопрос: если ставить ступицу на 24 шлица, достаточно будет заменить только наружные ШРУС'ы, или "палки" приводов тоже другие?

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
Student

Рег.: 02.07.2008
Тем / Сообщений: 2 / 1141
Откуда: Омская обл. с. Лузино
Возраст: 35
Авто: Нива 2121, 1993

shtirliz73 Все 4 штуки под замену.

Постройка 1900сс ... полным ходом. https://vk.com/bezmotors
продавец

Рег.: 27.02.2011
Сообщений: 1504
Откуда: Бийск
Возраст: 48
Авто: PEUGEOT 308

shtirliz73:
Ещё возник такой вопрос: если ставить ступицу на 24 шлица, достаточно будет заменить только наружные ШРУС'ы, или "палки" приводов тоже другие?
Только наружку.Палки одинаковые,а чтобы поставить внутряк "на24"потребуется хирургическое вмешательство в передний редуктор...А оно тебе надо??? [:?]
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5310
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

shtirliz73:
если ставить ступицу на 24 шлица, достаточно будет заменить только наружные ШРУС'ы
Да.
shtirliz73:
или "палки" приводов тоже другие?
Палки одинаковые. И лучше оставить их родными. Исправная б/у заводская деталь имхо лучше любой новой.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

Спасибо за ответы, поеду по гамазинам прокачусь. Попробую что- нибудь кроме "Лидера" найти. Заодно придётся микрометр купить [:croak] !!!

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
chubik

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 57
Авто: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

aragorn:
разобрал,посмотрел.На роликах подшипника края немного слизаны.Получается как бы ступица утонула и внутренней частью трётся о кулак.
Или подши-плохие и быстро износились, или несоосность посадочных мест под них(что на данный момент очень распространено).
Какой пробег у подшипников? Как часто регулировал?

Добавлено спустя 2 минуты 28 секунд:
shtirliz73:
Распорная втулка не спасает от проворачивания внутренних обойм подшипников. То ли ступица настолько просажена( Лидер), то ли после прикатывания новых подшипников люфт оказался слишком большим ( хотя, по моим прикидкам, он был минимальным). На фото подшипники со следами проворачивания и распорная втулка с накатом на торце. Ступицу домой не понёс( гараж далеко). На ступице почернение в местах посадки подшипников, но металл не наволокло и наощуп шейка ступицы гладкая. В связи с ситуацией, вопросы такие: можно ли использовать опять эти подшипники и что делать со ступицей?
Ну, скорее всего у тебя несоосность посадочных мест, ибо я только от тебя узнал, что с распорной втулкой подшипники ТОЖЕ проворачиваютя. Может просто недотянул? Тянуть надо как и двухрядник-где то 20 Н\М

Плавали, знаем!!!!
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

chubik:
я только от тебя узнал, что с распорной втулкой подшипники ТОЖЕ проворачиваютя
Если честно, я сам обалдел. [:shock] Опыт нивоводства у меня небольшой, поэтому мнения форумчан о том, что распорная втулка спасает от проворачивания, были для меня непреложной истиной. Прошлым летом я потратил два дня, чтобы внедрить втулку вместе с заменой ступиц( Лидер) и подшипников( Trialli). Старый ступичный узел, после снятия с машины, рассыпался у меня в руках( сепараторов вообще не было, не нашёл даже их остатки). Подгонял втулку на снятом кулаке, добился полного исчезновения зазора, после сборки гайку затянул приличным моментом и законтрил. Через пару тысяч вёрст люфт всё таки появился, но настолько минимальный, что с трудом чувствовался даже на колесе. До начала дачно- строительного сезона всё было нормально, потом начались заезды по полевым дорогам, песчаному карьеру гружёным песком под завязку. Из города по 8 мешков цемента и т.д. и т.п. К середине лета появился дурацкий звук спереди, но останавливать машину не мог ни на один день. Результат смотрите выше.
Сейчас проехался по магазинам с микрометром( всё таки задушил [:croak] и купил). В продаже ступицы 2121 и 2123 четырёх производителей: неизвестный(Россия), неизвестный(Тольятти), Hi- Drive(вроде Белоруссия), Лидер(Москва). Диаметр шейки ступицы в пределах от 39,95 до 39,97. Пока ничего не купил, к концу следующей недели в уважаемом нивоводами магазине обещали завезти "Pilenga".

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
shtirliz73
Есть целая тема, где твои проблемки оговаривались...
https://www.niva4x4.ru/p/Iu4c9o6GQzyb4EiBojRIAA
По твоим фоткам-надо было следить и подтягивать гайку
моментом 15-20 кг/м.
Торцевой износ большой беды не делает...
А что это за подши?
shtirliz73:
и подшипников( Trialli)
shtirliz73

Баянист

Рег.: 04.01.2009
Сообщений: 478
Откуда: г.Рязань, Дашки военные
Возраст: 50
Авто: Продал "ласточку", остаюсь тайным поклонником. Lancia Kappa 838 седан

вва Так дело не только в торцевом износе. Сегодня разобрал вторую ступицу. Внутреннюю обойму наружнего подшипника снимал, прикладывая нечеловеческие усилия, и что вы думаете: под ней характерный след проворачивания( металл шейки тёмно коричневый и кольцевые полосы). Как такое возможно, я не знаю. вва, Konservator уважте, дайте дельный совет, тяжко без машины, а сток собирать не хочется.
А про Trialli почитай здесь: http://www.trialli.ru/trialli_history.php. Сегодня попутно снял привода проконтролировать ШРУС'ы, наружний стоит Trialli, пробег два года около 30 тысяч км. ШРУС до сих пор работает с усилием, да и тест на напильник показывает неплохие результаты.

Добавлено спустя 29 минут 34 секунды:

Вообще мысль оформляется в таком направлении: подогнать распорную втулку с новыми подшипниками, используя старую ступицу. Потом сделать на втулке прорези а ля aal_spb ( Ссылка устарела), взять новую ступицу с большим натягом
shtirliz73:
обещали завезти "Pilenga"
и усиленно контролировать зазор пока не прикатаются подшипники, подтягивая по мере надобности засчёт пропилов.

Там, где кончается асфальт, начинается Родина!
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

[:hello]
shtirliz73
Наругает нас Алер, надо бы перейти в темку по втулке...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ступица