Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
2310 сообщений на предыдущих страницах
Vaska_257

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 98
Откуда: Электросталь
Возраст: 49
Авто: 2121 1991 г.в.

Makaroff:
2-е за 16т.р., а 4-е за 20т.р
за 2-е - стоимость, ручная регулировка, простота в обслуживании.
за 4-е - автоматическое переключение газ/бензин, настройка мощностных характеристик газ+бензин, одна прошивка на газ и бензин(перехват ЭБУ), (программное удаление лямбды на газу).
Возможно где-то ошибаюсь, подскажите.
Какие ещё есть нюансы?
В твоем случае второе поколение интереснее. Но нужно проверить, как поведет себя прошивка, а лучше перепрошить на газ/бензин или поставить вариатор. Тут у моновпрыска выяснилась проблема – принудительное отключение искры при движении накатом, а это приводит к подрыву глушителя. Если этой проблемы нет – хватит вариатора.
«Ручная регулировка и простота в обслуживании второго поколения»…. Ну не знаю, все таки я бы регулировал (собственно, что всегда и делал) на СТО по газоанализатору. Серьезный промах таки может привести к гибели клапанов. А 200-300 руб в год за регулировку – не большие деньги и на душе спокойнее.
ГБО – 4го поколения - параллельная система, она берет данные с бензинового эбу, вносит свои коррективы (чисто для себя  ) и выдает команды газовым форсам. На другие параметры работы двигателя не влияет, только время впрыска газовых форсунок. Ни углы зажигания ни прочие характеристики не трогает. На работу на бензине не влияет вообще. Некоторые виды оборудования позволяют работать без анализа лямды, но теряется смысл 4го поколения.
Кстати, более тонко настраивать систему, скорее всего, придется самому. Установщики обычно делают «усредненные» настройки и выпускают тебя в свободное плавание. Для более четких настроек на разных нагрузках – потребуется шнур, ноут и изучение программы регулировки. Шнур можно спаять самому (2-5 баксофф) можно купить фирменный от 1200 руб. Зато, если разберешься – серьезный плюс.
Автоматический переход на бензин 4го поколения, в случае нивы и большинства машин на палке - скорее всего минус. Пока машина не прогреется до 20-40ка градусов – тратишь бензин. Соответственно чем короче поездки, тем больше расхода бенза, тем ниже экономия. И наоборот – больше едешь – меньше тратишь.
В случае же второго поколения, про бензин (по крайней мере летом) можно вообще забыть. Карбюратора, в котором могут потрескаться резинки, у тебя нет, а газовому редуктору может угрожать только «одубление» мембраны. Но пару лет она служит даже в таком жестоком режиме, а после ее рекомендуют менять по любому. Да и зимой у второго поколения расход поменьше, оно не получаешь команд от мозга на обогащение смеси из за более низкой температуры.

Что еще… фильтр грубой отчистки и там и там, ходит примерно одинаково. В 4м поколении есть фильтр тонкой отчистки паровой фазы, менять рекомендуют от 10 до 20 тык км. На втором поколении надо почаще менять воздушный фильтр.
На ДЕШОВОМ оборудовании 4го поколения есть проблема – низкий ресурс газовых форсункок. Сэкономив на них можно получить незабываемое удовольствие от регулярного перебора и настройки. Иногда такая регулировка происходит чаще, чем замена масла в двигателе. В общем - на форсунках экономить грех.

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

В 4-м поколении в программе есть опция "горячий старт" и если она установлена, то на прогретом движке заводится сразу на газе. Себе поставил и не жалею, забыл когда в последний раз бензин заправлял.

Новый проект
Makaroff

Рег.: 14.12.2007
Сообщений: 98
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ЗАЗ-968-М005;ВАЗ-21093i;ВАЗ-21214, 2007г.в.

ВутыК:
В 4-м поколении в программе есть опция "горячий старт" и если она установлена, то на прогретом движке заводится сразу на газе. Себе поставил и не жалею, забыл когда в последний раз бензин заправлял.
Марка и модель какая?(LOVATO, OMVL, BRC, DIGITRINIC, Tomasetto)

С уважением Андрей.
Brakonyer

Рег.: 15.06.2009
Сообщений: 65
Откуда: Великий Новгород
Возраст: 43
Авто: ВАЗ-2121 1987г.в.ГБО;ВАЗ-21214 2003г.в. надо ГБО.

Поставил 4-е поколение Tamona,и Январь 5.1.Нужна двухрежимная прошивка на январь под 4-е поколение.Нет-ли у кого?
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

подскажите,у кого нибудь стоит под днищем баллон 30 литров? не сильно выпирает из за фартука? фото нет случайно?
Vaska_257

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 98
Откуда: Электросталь
Возраст: 49
Авто: 2121 1991 г.в.

ВутыК:
В 4-м поколении в программе есть опция "горячий старт" и если она установлена, то на прогретом движке заводится сразу на газе. Себе поставил и не жалею, забыл когда в последний раз бензин заправлял.
И как часто скидываешь счеткик горячих стартов?

Добавлено спустя 58 секунд:
мордер:
подскажите,у кого нибудь стоит под днищем баллон 30 литров? не сильно выпирает из за фартука? фото нет случайно?
Блин, 30 литров на ниве, этож езда вокруг заправки!!!!

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
dimon64region

Рег.: 15.07.2010
Сообщений: 54
Откуда: Нововоронеж
Возраст: 45
Авто: ВАЗ21218 1999г.в.

Всем добрый день. Озвучу еще раз свою проблему! На скорости выше 60км/ч при переходе на нейтраль машина сбрасывает обороты и глохнет. Оборудование Lovato машина карбюраторная. Газовые фильтры ни разу не менял езжу 3 год. Воздушный меняю регулярно. Подскажите пожалуйста откуда начинать искать решение проблемы?
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

Makaroff:
Марка и модель какая?(LOVATO, OMVL, BRC, DIGITRINIC, Tomasetto)
У меня Диджитроник. Но смотрел Ловаты тоже имеется функция.
Vaska_257:
И как часто скидываешь счеткик горячих стартов?
Не надо путать с аварийными запусками. Счётчик идет на аварийные запуски на газе если по какой то причине не получилось на бензине. В программе количество аварийных запусков поставил 0. Поэтому аварийный запуск в принципе не возможен.

Новый проект
шкипер

Рег.: 28.11.2007
Тем / Сообщений: 53 / 4826
Откуда: Москва\Электроугли.
Возраст: 71
Авто: Нива боевая, она же-бульдозер для уборки снега. УАЗ-буханка - кемпер для дальних рейдов. И Шнива

мордер:
стоит под днищем баллон 30 литров?
Под корму встает баллон 65л. Вместо глушителя. Переделки и установка описывалась подробнейшим образом.

Восточный Фронт!
Покатушки, подготовка техники и обучение.
Регламент и информация - на 1 стр. темы.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Vaska_257:
Блин, 30 литров на ниве, этож езда вокруг заправки!!!!
а что такой большой расход? я вот форум читаю пишут примерно один к одному расход.
шкипер:
Под корму встает баллон 65л
смотрел на фото 50 л. громоздким мне показался, в планах сделать как бы сказать "миниатюрно"
Vaska_257

Рег.: 08.01.2014
Сообщений: 98
Откуда: Электросталь
Возраст: 49
Авто: 2121 1991 г.в.

мордер:
а что такой большой расход? я вот форум читаю пишут примерно один к одному расход.
расход как правило поболее, чем бенза, как повезет с оборудованием/настройкой/стилем езды. В 30ти литровый бак, без поплавка (что не есть гуд), будет входить около 27-29 литров. Большая проблема - честная заправка. Если она под боком, то 200-250 км хода запас нормальный, а вот если далеко - начинает напрягать.
ВутыК:
Не надо путать с аварийными запусками.
Тогда поподробнее, что за функция и на каком оборудовании... бензин то всем жалко.

A society with no pants-color differentiation has no future!!!
ВутыК

Рег.: 20.01.2012
Тем / Сообщений: 2 / 283
Откуда: Казахстан, Атырау
Возраст: 43
Авто: Шевроле Нива LE 2019

Vaska_257:
Тогда поподробнее, что за функция и на каком оборудовании... бензин то всем жалко.
Не помню. Надо в настройках программ рыться. И мануалы изучать.

Новый проект
валькин

Рег.: 30.09.2007
Сообщений: 491
Откуда: Харьков
Возраст: 78
Авто: ВАЗ 21214 07г.в., М 2141 88г.в.

Зачем нужен "горячий старт" не совсем понятно, т.к. на горячем двигателе машина хоть и заводится на бензине, но МГНОВЕННО переходит на газ.

Не имел дела с 4*4 и инжект. двиг. Много вопросов. Надеюсь на помощь клуба.
мордер

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 804
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 40
Авто: нива 21213.1995г.

Vaska_257:
Если она под боком, то 200-250 км хода запас нормальный, а вот если далеко - начинает напрягать.
под боком,я в основном по городу езжу,пробег 30-50 км в день,думаю 30 хватит.
Makaroff

Рег.: 14.12.2007
Сообщений: 98
Откуда: Пермь
Возраст: 43
Авто: ЗАЗ-968-М005;ВАЗ-21093i;ВАЗ-21214, 2007г.в.

Поставил ГБО-4 ATIKER, баллон 50л под задний свес, глушитель ЗАО «Робола» с переваркой фланца под катализатор. Первая заправка 42л/315 км ~13,3(до 15) л/100км по городу с пробками.
На бензине был примерно такой же. Потери в динамике не заметил, на газу работает ровнее и тише, похоже одна из бензо-форсунок плохо работает. Не на всех АГЗС производят корректировку по температуре и по кг :(.

С уважением Андрей.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: эксплуатация, проблемы, экономия и расход