Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
690 сообщений на предыдущих страницах
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

АЛЕР:
Но начинать надо именно со штока.
-100500
Надо начинать с анализа симптомов и проведения всяких экспериментов и пытаться понять причины, а не кидаться без разбору регулировать настроенную на заводе и до этого работавшую исправно деталь.

Тут с пяток страниц назад уже был спор со на этот счет...
Педаль сама при зведенном двигателе нажималась. В том числе и при отсоединееном ГТЦ.
И даже видео выкладывалось....
И тем не менее продолжались посылки регулировать шток, хотя очевидно было что внутри ВУТа чтото залипло и он сам по себе педаль нажимал...

Может и здесь чтото подобное, только в меньшей степени.
Это только автор может точно проверить...

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

Еще раз другими словами....

Если до момента появления неисправности в течении пяти лет все исправно работало, и никакие детали не менялись - значит шток настроен нормально.
И сам по себе разрегулироваться он не может (тем более в большую сторону).
Значит нечего его трогать, а надо искать неисправность в другом месте.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

avk666
Вот когда задавший вопрос отрегулирует шток и напишет, что проблема осталась, тогда мы и продолжим обсуждение. А пока - не переживай заранее.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Taxist86

Рег.: 07.11.2012
Сообщений: 8
Откуда: Сургут, ХМАО
Возраст: 45
Авто: ВАЗ21213 1996г.

avk666:
проблеммы начались после замены вакуумника или ГТЦ?

или раньше все было нормально, ничего не менялось и вдруг оно вот так стало себя вести? тогда какой может быть шток? это 100% другое чтото...
ГТЦ и ВУТ не менялись, ничего не регулировалось. прежний хозяин жаловался, что зимой такое бывало. весной я заменил все тормозные колодки - вроде проблема исчезла. летом очень редко так "притормаживала", сейчас чаще.
меня именно смущает, что она может неделю тормозить как надо, то вдруг начинает вот так тупить.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

avk666
Ты прочитал:
Taxist86:
прежний хозяин жаловался, что зимой такое бывало
? [:P]
Taxist86
Шток регулируй.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Taxist86

Рег.: 07.11.2012
Сообщений: 8
Откуда: Сургут, ХМАО
Возраст: 45
Авто: ВАЗ21213 1996г.

АЛЕР:
Шток регулируй.
ясно, спасибо. в случае повторения после регулировки - замена ВУТ ?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Taxist86
Ты сначала отрегулируй, как надо, а потом напиши здесь о результате. Думаю, это решит проблему.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

АЛЕР:
Шток регулируй.
Taxist86, не трогай шток без надобности.
Если всетаки хочешь последовать этому совету, то для начала просто отодвинь временно ГТЦ от ВУТа, подложив под него шайбочек и затянув обратно.

Если проблемма останется то ищи в другом месте.

Да и если исчезнет, то проблемма не обязательно в нем: может в ВУТе чтото подзалипает, что он сам педаль поджимает, может педаль немного подклинивает в чуть нажатом положении, может выключатель стоп-сигнала глючный и плохо отрегулирован.

Добавлено спустя 5 минут 8 секунд:

Симптомы однозначной проблеммы со штоком - это нерастормаживание колес после нескольких торможений, которое проходит после спуска ТЖ через штуцер прокачки, либо после ослабления гаек, прикручивающих ГТЦ к ВУТу. Либо через некоторое время если ГТЦ несколько перепускает внутри...

Плюс эта проблемма при исправных ГТЦ и ВУТ имеет очень стабильную повторяемость.
Taxist86

Рег.: 07.11.2012
Сообщений: 8
Откуда: Сургут, ХМАО
Возраст: 45
Авто: ВАЗ21213 1996г.

avk666:
Если проблема останется то ищи в другом месте.
вот мне это и не нравится. проблема может исчезнуть и сама(не от того, что я туда залез и покрутил), а через неделю опять вылезти.. нудаладно. завтра в печку полезу, заодно шайбочек положу. если не пройдет - буду дальше ковырять.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

avk666
Зачем ты сбиваешь человека с пути истинного! Шток должен быть отрегулирован так, как положено - берется штангенциркуль и регулируется!
Taxist86
Не слушай его, отрегулируй, как нужно - без всяких шайбочек.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5148
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Taxist86
шайбы не надо, есть четкая регулировка штока Г Т Ц, регулируется в теч 5 мин, времени больше тратится на откручивание-прикручивание Г Т Ц
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Taxist86
Знаешь, с чего тебе нужно было начинать? Не в форуме кричать "Помогите!", а открыть мануал на главе Тормоза и посмотреть таблицу возможных неисправностей и способов их устранения в начале главы. Нет мануала - таблица есть в FAQ. И там есть "Неполное растормаживание колес" или как-то так.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Retarder4ek

Рег.: 21.05.2011
Сообщений: 474
Откуда: Глазов
Возраст: 46
Авто: Lada4x4 212140-30-011 май 2011г.

Taxist86 , замени ГТЦ , у тебя манжету закусывает . Я б исключил ремонт вообще , т.к. скорее всего, главный ещё родной .

avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

АЛЕР:
Зачем ты сбиваешь человека с пути истинного! Шток должен быть отрегулирован так, как положено - берется штангенциркуль и регулируется!
Я не сбиваю с пути истиного, а наставляю на него [:)]

Что вы все так привязались к этому штоку?
По чему решили что он неправильно отрегулирован?
Если это проявилось после замены ВУТ топонятно что надо проверять.
А если все работало нормально несколько лет и тут вдруг проявилось, то причем тут вообще шток?

Плюс чтобы его отрегулировать - нужно очень неплохо отодвинуть ГТЦ от ВУТа, чего у меня ниразу без отсоединения трубок не получилось ни на 2108, ни на ниве. А слишком сильно гнуть трубки у меня рука не поднимается.
АЛЕР:
без всяких шайбочек
Шайбочки - это простейший способ проверить.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

avk666
Так у его Нивки еще у предыдущего хозяина такое случалось - ты же это должен был прочитать! А регулировка делается без проблем, и ГТЦ легко отодвигается - никогда не было с этим проблем.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
МИХ

Рег.: 27.10.2011
Тем / Сообщений: 27 / 2514
Откуда: Москва, р-н Сокол
Возраст: 55
Авто: НАДЕЖДА 2120-41 2001 г.в., 1,8 ; JAC Rein

avk666:
Плюс чтобы его отрегулировать - нужно очень неплохо отодвинуть ГТЦ от ВУТа, чего у меня ниразу без отсоединения трубок не получилось ни на 2108, ни на ниве. А слишком сильно гнуть трубки у меня рука не поднимается.
АЛЕР:
ГТЦ легко отодвигается - никогда не было с этим проблем.
Согласен с АЛЕРом. Для того чтоб трубки сильно не мешали достаточно дополнительно открутить 2 гаечки, которыми прикручены тройники тормозных трубок к кузову. ГЦС отводишь назад чтоб сошел со шпилек и отводишь его носом вниз.

Нормальная регулировка для штатных ГТЦ - носик штока должен выглядывать из вакуумника на 0,5мм.
Для ЛУКАСА мне пришлось сделать примерно 0,9...

Занятие на зиму :) (пишет сын): http://www.drive2.ru/r/lada/1345627/

Шуруп забитый молотком держит лучше чем гвоздь закрученный отверткой...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и проблемы с ним