Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Дёргается (карбюраторная)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
225 сообщений на предыдущих страницах
Tony Montano

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 24
Возраст: 114
Авто: Нива 21213, 97 г.в., карбюр.

Господа, подскажите.
Обрисовываю ситуацию. Припарковался у магазина. Зашел, купил что надо, вышел, завёл, собираюсь ехать и тут опа… – обороты начинают прыгать - почти на ноль, потом на 1000, снова на ноль, и т.д. но при этом двигатель не глохнет. Заглушил. Подождал пару минут. Завёл. Обороты в норме, всё нормально. Трогаюсь. Через 30 метров обороты снова начинают скакать - почти ноль-тысяча-почти ноль-тысяча, на вытягивание подсоса и нажатие педали газа машина не реагирует. Всё это сопровождается сильными рывками-дерганиями. Припарковался накатом. Полез под капот. Снял кастрюлю, глянул карбюратор, вроде всё нормально, посмотрел фильтры, и воздушный и топливные. В порядке. Бензонасос вроде качает.
Далее в течении часа ситуация выглядела так – завожу, обороты в норме - 1000, все нормально, звук ровный. Далее проходит от 1 до 5 минут - обороты начинают скакать, тысяча-почти ноль-тысяча ну и т.д., потом обороты полностью склоняются к нулю, выключаю двигатель. Жду. Завожу. Тоже самое. И так несколько раз.
В очередной раз завожу, в течении 10 минут всё нормально. Решил ехать. Примерно через 1 км был один кратковременный скачок оборотов к нулю, потом всё выправилось, и далее на протяжении 30 км пока я доехал до дома, съездил на дачу, поставил машину в гараж – ситуация не повторялась. Всё было в норме. До этого случая также ничего подобного не происходило. Карбюратор, бензонасос, свечи относительно новые. Так что же это могло быть??? Может дело в г*вняном бензине? Хотя всю жизнь заправляюсь на одной и той же заправке.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Tony Montano:
Нива 21213, 97 г.в.
12 лет Солексу? Не мучай бедное животное, отправь его на покой. Это в любом случае необходимо сделать. Но не исключено, что проблема в зажигании.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tony Montano

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 24
Возраст: 114
Авто: Нива 21213, 97 г.в., карбюр.

Невнимательно прочитали мой пост.
Tony Montano:
Карбюратор, бензонасос, свечи относительно новые
Карбюратору меньше года (куплен, установлен и отрегулирован прошлой осенью).
АЛЕР:
Но не исключено, что проблема в зажигании
Что может быть в зажигании? Если дело в нём, то почему так внезапно всё проявилось и довольно быстро прошло (тьфу три раза, хотелось бы чтобы не повторилось). Хотя надо поездить ещё, посмотреть как дальше будет.
Но может всё-таки бензин г*вно или грязь какая попала в карб?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Tony Montano:
Невнимательно прочитали мой пост.
Виноват, действительно невнимательно...
Tony Montano:
Что может быть в зажигании? Если дело в нём, то почему так внезапно всё проявилось и довольно быстро прошло
Например, плохой контакт в разъемах ДХ-коммутатор и обе цепи к бобине. То появляется, то пропадает, то "дребезжит". Для начала - переткнуть все разъемы.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Tony Montano

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 24
Возраст: 114
Авто: Нива 21213, 97 г.в., карбюр.

АЛЕР:
Например, плохой контакт в разъемах ДХ-коммутатор и обе цепи к бобине. То появляется, то пропадает, то "дребезжит". Для начала - переткнуть все разъемы.
Ок. Посмотрю.
Ну вот мне интересно как вот это можно объяснить
Далее в течении часа ситуация выглядела так – завожу, обороты в норме - 1000, все нормально, звук ровный. Далее проходит от 1 до 5 минут - обороты начинают скакать, тысяча-почти ноль-тысяча ну и т.д., потом обороты полностью склоняются к нулю, выключаю двигатель. Жду. Завожу. Тоже самое. И так несколько раз.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

АЛЕР:
Например, плохой контакт
АЛЕР:
То появляется, то пропадает, то "дребезжит".
[:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5309
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 125 ткм

Tony Montano
Стрелка тахометра на ноль падает резко? Если резко, то скорее всего обрыв в ДХ.

И вообще , если стрелка падает резко, то электрика, если плавно с оборотами двигателя, то бензин (карбюратор, БН и т.д.).

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Tony Montano

Рег.: 26.01.2009
Сообщений: 24
Возраст: 114
Авто: Нива 21213, 97 г.в., карбюр.

Lomonosov:
Стрелка тахометра на ноль падает резко? Если резко, то скорее всего обрыв в ДХ
Падает, вернее падала, резко.
Обрыв? Вряд ли. Если уж грешить на электрику, то вернее будет, как писал выше ALER
- плохой контакт, потому как на протяжении последующих 30 км (в том числе езде по колдобинам) неисправность больше не повторялась.
Поездил сегодня ещё, километров 10. Всё в порядке.
Поглядел провода. Зачистил, переткнул. Повреждений, трещин, мест с плохим контактом, следов сильной коррозии и т.д. не нашёл. Не смог снять штепсельный разъем внизу трамблера, рядом с вакуумным регулятором. Дёргал, раскачивал, не идёт. Дёргать сильнее боязно, вдруг оторвётся что-нибудь. Может неправильно снимаю.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Tony Montano:
Может неправильно снимаю.
Разъем зафиксирован незамкнутым проволочным прямоугольником. Надо снять эту пружинную проволоку, подцепив ее шилом, затем вынется разъем.

Это одно из наиболее вероятных мест плохого контакта.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
ivan1

Рег.: 07.10.2007
Сообщений: 148
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

С месяц назад возникли проблемы с нивой, решил написать в этой теме, так как очень похожие проблемы. Началось все с того, что машина начала перегреваться в пробках довольно быстро, потом при температуре свыше 100градусов начинала дергаться. Потом при проезде через лежащего полицейского, когда прохожу его на нейтрали, включаю 2-ую и нива начинает дергаться. Съездил на регулировку карбюратора, сделал регулировку клапанов+ замена успокоителя цепи. В итоге, нива как грелась так и греется вдобавок начала дергаться на скорости свыше 80км/ч( до регулировок тоже дергалась) Затем появились провалы в зажигании, стрелка тахометра падает резко до 0 или до 200об/мин при этом двигатель пытается заглохнуть. После этого заменил конденсатор в трамблере и нива перестала заводится. Позавчера поменял трамблер на советский проверенный, вроде все прошло, но спустя 30 км началось заново. Сегодня поехал после работы в магазин, температура двигателя 90-95градусов. Выхожу из магазина, завожу а она не заводится. Потом еле завелась,работает устойчиво, температура двигателя 90гр, трогаюсь-она глохнет, завожу нормально, еду глохнет и так раза 4. Потом еду и провал обороты не растут, потом нива дернулась и поехала нормально.Датчик давления масла на хх ходу показывает 0, но лампочка не загорается. На светофоре стали резко падать обороты на хх почти до нуля, прогазавол вроде нормально. Еду по мкаду и чувствую подергивания , до дома доехал глушу, завожу все нормально. Но при нажатии на газ обороты растут потом небольшой провал. Посоветуйте,что могло сломаться и что смотреть в первую очередь
Неужели никто не сталкивался с таким? Я уже не знаю, что и смотреть. Зажигание контактное, бензонасос и вв провода новые, трамблер замененный, свечи NGK. Единственное, завтра куплю компрессометр и замеряю компрессию.
Vasilij

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121

ivan1,
может воздух где сосет, через прокладку коллектора, вакуумник, прокладку карба...
свечки вывинти, глянуть бы чего с ними.
ivan1

Рег.: 07.10.2007
Сообщений: 148
Откуда: Москва
Возраст: 37
Авто: Уаз Патриот 2008г, УАЗ Хантер 2004года 3л

Vasilijэ
воздух не сосет, уже проверял. Свечи последний раз( до замены трамблера были черные), после замены трамблера еще не смотрел, так как проехал около 30 км и все началось сначала. Забыл добавить, на холодную она стала тоже не с первого раза заводится [:(]
Vasilij

Рег.: 20.05.2009
Сообщений: 52
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ-2121

если все черные, то тут карб или зажигание.
Зажигание нормально выставлял - по дзынькам ?
Карб чистил, мыл, дул ?
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Дёргается (карбюраторная)