Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
165 сообщений на предыдущих страницах
Таш_КЕНТ

Рег.: 27.08.2010
Тем / Сообщений: 20 / 205
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213 96

Автомат хорош на трассе, да и то не на 100%. Все равно будете ручку крутить.
Жарик

Рег.: 10.01.2009
Сообщений: 7
Откуда: Москва
Возраст: 43
Авто: 21214 2002 г.в. и 2121 2009 г.в.

Ребят, вы меня, конечно, извините, всю тему не читал, но все-таки вмешаюсь:
1. Люди делятся на "радиолюбителей/радиоинженеров" и не имеющих специальных познаний в области радиотехники. Первые посмеиваются над сайтом "кабана", вторые его читают и рекомендуют (сам когда-то был грешен, пока умные книжки читать не начал). Это момент первый: не надо доверять всему, что написано в интернете.
2. По антеннам: определитесь ДЛЯ ЧЕГО вам связь. У меня несколько антенн: ML-145/Lemm FN-73/Lemm Turbo 2001/MFJ-1966 (та самая четверть). Так вот: я замечательно живу с комплектом Megajet 600/Lemm AT-73 (антенна несколько доработана, но под мои требования - об этом ниже). На НИВУ предполагается Megajet 3031M и Турба 2001 (или MFJ-1966 - не решил). Просто в Ниве будет еще КВ-трансивер на 10М - посему наверное пойдет туда 1966.
3. Экспериментируйте с местом установки. "Четверть" на крыше - это БРЕД!!! Ибо использование ТС сильно затрудняется. Решите что нужно "первее". Сейчас из Аннино Драгон 485 и антенна Ат-73 врезанная в крыло (картинка ниже) позволяет "с напрягом", но поговорить с Бибирево. Оно надо больше? И ведь "установка не по Кабаньи" - не крыша.
4. Про усилители: Рация 10 Вт, усилитель - 100 Вт. Разница - 10 раз или 10 Дб. "Одна палка" S-метра на экране рации - 6Дб. Т.е. "усилок" - это полторы палки. Подумайте, когда будет гонка за мощностью.

Теперь практика:
1. Место установки антенны


Это к вопросу относительно ее "долговечности" недоработанной
2. Вскрытая антенна (пробег - около 60 000, это примерно 2.5 года):

3. Следы "эксплуатации"

4. Антенна после доработки: (минус "виток" для "попадания" четко в 25С, КСВ = 1.0)


Есть разумный компромисс, есть неразумная гонка. Мегаджет 300/600/3031М - очень разумные аппараты. Антенны - есть возможность поставить 2М - ставьте. Нет - 1.5 сойдет.
Те, кто решили поставить 2.8 - делают это САМИ, понимая зачем они ЭТО делают. Или людЯм деньги ляжку жгут.
Iv@n83

Рег.: 19.06.2009
Сообщений: 95
Откуда: Московская область г.Ногинск
Возраст: 41
Авто: 2121 1980 г.в 21213 1996 г.в.Toyota RAV-4 1998 г.в.

Кто подскажет где и как удлинить кабель СВ антены.Не хватает буквально 2 метра,сейчас пользуюсь магниткой,а хочется врезную.

89637семь0пять6шесть1
gromoverjetc

Рег.: 12.09.2011
Сообщений: 63
Откуда: Москва
Возраст: 41

Удлинять только кратно длине волны и с помощью КСВ метра. Просто удлинить не выйдет, спалишь станцию. Где - спроси в 15С. Подскажут ближайшее место.

В обход идти понятно, не очень то легко, не очень то приятно, и очень далеко....
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Может всё же в 15D? [:;)]

Глаза боятся, а Нива едет.
Iv@n83

Рег.: 19.06.2009
Сообщений: 95
Откуда: Московская область г.Ногинск
Возраст: 41
Авто: 2121 1980 г.в 21213 1996 г.в.Toyota RAV-4 1998 г.в.

У меня магнитка старая стоит,сейчас ей пользуюсь.Хочу жестко прикрепить к кузову,а для этого провода надо метров 7,у меня только 4.Рация у меня Vector-27navigator,там встроенный КСВ метр показания на магнитке за 3.0 выходят.Рация на прием работает, а на передачу с такими показаниями может и сгореть, так-что спросить не могу.Ну да,15D;а 15C это для Alan,ов.

89637семь0пять6шесть1
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Вообще то для мегажути, у меня сотый анал всё правильно показывал.

Глаза боятся, а Нива едет.
asa451

Рег.: 13.09.2011
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Ваз 21214, 2009 год.

Всем привет!!! Я опять таки стал Нивоводом. На прошлой неделе купил Нивку, сегодня получил номера. Первым делом поскакал на Пресню. Прикупил я там антеннку Sirio Performer 5000. Так же на всякий случай прикупил кронштейн крепления на водосток. До кучи прикупил рейлинги Атлант, была мысль закрепить антеннку на задней поперечине.
Вопрос у меня такой: Sirio Performer 5000 антенна тяжелая, на мой взгляд тяжелее AT-73. Если Performer 5000 поставить на водосток, на кронштейн то она там будет держаться, или при первом же выезде в лес её оторвет или выгнет желоб водостока? Если у кого то стоит на машине такая же антенна то по возможности скиньте фотки как она у вас стоит. Завтра уже начну устанавливать рацию в машинку, после чего надо будет заниматься антенной. Заранее всем спасибо [:)]
DSCN0959.JPG
DSCN0959.JPG
gromoverjetc

Рег.: 12.09.2011
Сообщений: 63
Откуда: Москва
Возраст: 41

Странно, у меня на рации дальнобойный канал - 15С...

На всякий случай - частота 27.135

В обход идти понятно, не очень то легко, не очень то приятно, и очень далеко....
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

gromoverjetc:
Странно, у меня на рации дальнобойный канал - 15С...
А ты у них спроси на какой они в данный момент сидят, посмеёшся. [:D]

Глаза боятся, а Нива едет.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

надо иметь несколько точек крепления. или переходить на антенны которые можно гнуть.

шофёр коней - лось
asa451

Рег.: 13.09.2011
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Ваз 21214, 2009 год.

rv3dll:
надо иметь несколько точек крепления. или переходить на антенны которые можно гнуть.
А что это за антенны? Модель?
Cha

Рег.: 30.04.2010
Тем / Сообщений: 3 / 1802
Откуда: Москва, ТиНАО
Возраст: 36
Авто: MMC Pajero Sport 05

asa451, у тебя прочная антенна, не заморачивайся.
asa451

Рег.: 13.09.2011
Сообщений: 62
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Ваз 21214, 2009 год.

Cha:
у тебя прочная антенна, не заморачивайся.
Про прочность вопросов нет. А вот под ее тяжестью, я боюсь что желоб погнется.
И второй вопрос назрел:
Какая там последовательность разборки внутренней обшивки чтоб встретиться с проводом?
MishaL

Рег.: 13.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 1328
Откуда: Москва.
Возраст: 58
Авто: 21214-М, 2013 г.в.

Решил установить антенну , как лучше, по науке. Врезать в середину крышу(по оси).
Выбор пал на 2-х метровую "Optim CB-2001".(на фото-справа)
Это - аналог (возможно, китайская качественная копия)культовой итальянской "Lemm АТ-2001 Тurbo".
Имеет те же размеры и парметры.
Внешне - отличается отсутствием голубой надписи на корпусе:



Внутри - отличается отсутствием зубцов в шарнире, что позволяет плавно регулировать наклон и главное - складываться при ударе о репятствие. А это - для Нивы только преимущество!
Да и по цене она меньше на 30 % . Кроме того она комплектуется готовым кабелем с разъёмом для рации.

Доработка антенны стандартная: пропайка концов обмотки и смазка от коррозии.


Пропаял так же, крепление оплётки кабеля.

Для установки в заднюю часть крыши снимал уплотнитель зад.двери, и зад. часть обивки потолка(один пролёт).
Сверлил отверстие диаметром 10,2 мм.
Место установки антенны усилил крепёжной пластиной :



Место контакта - зачистил до блеска болгаркой:



Потом перед сборкой всё смазал Литолом :



Основание (пластиковую шайбу) по краю сверху и снизу - посадил на герметик , а в центре , где цанга - смазал Литолом:



Спереди - закрепли пластину двумя обрезанными саморезами к поперечине крыше.
Сверху после сборки промазал всё РАСТ-Стопом.

Вообще , кто будет делать - берите пластину шире (около 150-200мм.) и длиннее (250-300 мм), что бы закрепить её ещё саморезами за задний короб. При езде по пересечённой местности штырь иногда раскачивается более чем на 180 град.! По-этому, в идеале - надо ещё усилить эту плоскую пластину по краям рёбрами жёсткости. Но нужно учесть, что поверхность крыши сферическая.

Я же оставил всё так :






Кабель от антенны пропустил вдоль края крыши к передней стойке.
Для этого (по совету си-би-шников) использовал штырь самой антенны, примотав к ней кабель скотчем.



Далее, под боковой накладкой вниз , под панель приборов и к центру панели.

Если планируется ставить усилитель под полку - то лучше протягивать кабель по правому краю.

Далее кабель пропустил под щитком приборов, и вниз за бородой.
Что б кабель не был виден , не цеплялся и круто не изгибался у корпуса рации, и для более прямого и короткого подвода сделал отв.диаметром 20 мм. перьевым сверлом:





ОФФ, но расскажу дальше:
Рацию MJ-300 крепил стандартно, внизу бороды.
Выравнивал её по левому боку (но,что б не выступала) и по фасаду.

Тангенту закрепил, как многие делают, к читку приборов, сбоку. Хотя - это не много не удобно. Её всегда приходится снимать.
В будующем - надо будет его развернуть лицом к водителю.





Ручка скоростей КПП корпус не задевает (зазор около 20-25 мм.)
Ставил на стандартый кронштейн, но что б она была выше и без щели, отверстия (5 мм.) в нём просверлил на 9 мм. выше:



Выносной динамик решил (спрятать по примеру выше) под обивку, в углу крыши над головой водителя :




Динамик 5ГДШ-9 и разъём покупал отдельно и соединял кабелем длиной 1.7 м.:



Обивка крыши хорошо снималась. Достаточно было снять уплотнитель двери и несколько плоских скобок под ним.
Места для динамика там достаточно. Поместился нормально. Прилип к крыше.
Край заводской шумоизоляции пришлось чуток сдвинуть к центру.

Питание сделаю так:
Плюс - провод с предохранителем от клеммы на АКБ. Там есть свободная лапка для фишки.
Минус - со шпильки М6 на кузове за щитком приборов.

С уважением, Михаил.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / CB антенна