Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
Woodman

Рег.: 08.10.2008
Сообщений: 59
Откуда: Серпухов
Возраст: 51
Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

прочности хватит, вопрос прочности самого кронштейна.

Статья про изготовление антенны из "удочки".
1. антенна будет узкополосной и ограниченной по мощности макс 10 ватт
2. загибать в дугу ее категорически нельзя
3. я бы убрал пружину и внедрил туда более полноценную катушку, чем рекомендовано.

ЗЫ КСВ меняется в пределах от 1 до бесконечности. 0,1 быть не может!
ЗЫ ЗЫ Подтверждаю антенну при переносе надо настраивать, любую.
Можно сделать послабление магнитным, НО при условии что стоит она на таком же авто и точно так же.

Нивавод ниваводу друг, товарищ, ужин и запчасти...
kisliy

Рег.: 03.11.2010
Сообщений: 3
Откуда: подольск
Возраст: 40
Авто: 21214 2006г.в 135тык

У меня стоит на левой задней стойке,над отверстием вентиляции.Надо тока просверлить одно отверстие.Антенна лемм 500.Высота 160см.Скока ездил по лесам,никаких проблем не возникало.

Добавлено спустя 3 минуты 14 секунд:

ксв 1,мерил сам,т.к есть ксв метр.Станция алан 48 эксель,работает больше года,проблем никаких.Станцию поставил с левой стороны под торпедой,там где блок предохранителей.
AlViSt

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 148
Откуда: Москва&Отрадное
Возраст: 46
Авто: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

У меня 2001 TURBO и на старой и на новой стоит на водостоке - проблем не возникало никогда. дальность ниже 7 км никогда не падала. КСВ настроил 1 на 17 канале (т.к. слушаю в основном 15 и 19) Раз в полгода протягиваю крепёж и всё.

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

Aciddron

Рег.: 19.03.2010
Сообщений: 77
Откуда: Самара
Возраст: 39
Авто: 2121, 92г.в.

прочности хватит, вопрос прочности самого кронштейна.
В том то и дело - если кронштейн изготовить из стальной полосы 2 мм, к примеру, то при его размещении между кузовом и петлей "уходит" зазор...
AlViSt

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 148
Откуда: Москва&Отрадное
Возраст: 46
Авто: (21213 97г.в. - утиль) 2131М кварц 2010г.в.

А зачем именно под петлю? Есть штатные крепления на заднюю дверь
http://www.miniradio.ru/index.ph…plenija-dlja-antenn&show_all=yes

http://senao1.ru/mount.php

Имею Мнение – Хрен Оспоришь. Возможно, так оно и правильнее… (ИМХО.)

Aciddron

Рег.: 19.03.2010
Сообщений: 77
Откуда: Самара
Возраст: 39
Авто: 2121, 92г.в.

А зачем именно под петлю?
Потому что:
- в этом месте должен быть хороший контакт крепления и кузова а/м;
- самодельное крепление делается быстро из подручных материалов и ни чем не уступает покупному ("если нет разницы - зачем платить больше!??");
- в случае применения данного крепления антенна будет "открываться" вместе с дверью, что не желательно по ряду причин...

Апдейт: пораскинув бреднями решил антенну размещать на экспедиционнике. Крепление соответственно будет интегрировано в него. Кабели уйдут в гофре в вентканал задней левой стойки.
26Land

Рег.: 26.12.2009
Тем / Сообщений: 5 / 125
Откуда: Минеральные Воды
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997г.

Всё что короче 1/4 длины волны относится к разряду укороченных, или другими словами сурогатных антенн. Этим антеннам свойственна
узкополосность и низкий КПД. Самым важным фактором влияющим на работу таких антенн является длина штыря. Принцип такой- чем ближе длина штыря приближена к длине 2,7 метра(касается конкретно CB диапазона),тем эффективнее будет работать антенна.Несколько лет назад я изготавливал полноразмерную антенну(длина около 2.7м)одному дальнобойщику.За основу была взята гибкая пластиковая труба,диаметром около 12мм,внутри которой был проложен многожильный провод.Антенна работала великолепно. Не вижу
никаких проблем изготовления штыря из спининга,с протянутым внутри него проводом. Катушку можно намотать прям у основания,на том же спининге. Из опыта настройки автомобильных CB антенн хочу выделить основные факторы,на которые стоит обратить внимание.
1) Даже новые,купленные в магазине антенны необходимо настраивать,т.к место их установки очень сильно сказывается на КСВ.
2) Обратите внимание что при настройке укороченных антенн изменение длины штыря особенно не влияет на КСВ. Основная настройка заключается в изменении индуктивности катушки.А точная подгонка в изменении длины штыря. Были случаи,когда приходилось новые антенны разбирать и закорачивать или добавлять несколько витков на катушке.
3) Не поленитесь сразу после настройки загерметизировать катушку и разьём подключения кабеля обычным автомобильным герметиком.Практически все автомобильные антенны не влагостойки.
Бывало что от постоянной влаги внутри бочонка где расположена
катушка,провод просто отгнивал.
4)Для получения наилучшего КСВ и работы антенны в целом, штырь должен стоять вертикально.Хотя у меня штырь расположен под углом около 45 градусов относительно крыши,из-за того что возникают проблемы с заездом и выездом в гараж. Минимальный КСВ получился около 1.4,что вполне нормально.
5) Длина кабеля должна быть кратна или равняться половине длины волны. (3,65метра для кабеля RG-58, для частоты 27,135,15-й канал
дальнобойщиков).При желании можно легко пересчитать на любую другую частоту.Делается этого для того,что бы кабель не трансформировал входное сопротивление антенны.
Aciddron

Рег.: 19.03.2010
Сообщений: 77
Откуда: Самара
Возраст: 39
Авто: 2121, 92г.в.

Всё что короче 1/4 длины волны относится к разряду укороченных, или другими словами сурогатных антенн. Этим антеннам свойственна узкополосность и низкий КПД.
Тем не менее обычно антенны 2 и более метра (серийные) работают лучше чем 1,3-1,7 метра.
Катушку можно намотать прям у основания,на том же спининге.
Для антенн 1/4 не требуется ни каких катушек...
Длина кабеля должна быть кратна или равняться половине длины волны.
Если антенна хорошо настроена то длинна нормального 50ти омного кабеля не оказывает влияния на значение КСВ...
26Land

Рег.: 26.12.2009
Тем / Сообщений: 5 / 125
Откуда: Минеральные Воды
Возраст: 42
Авто: ВАЗ 21213, 1997г.

Aciddron
Тем не менее обычно антенны 2 и более метра (серийные) работают лучше чем 1,3-1,7 метра.
Так я же об этом и писал:
Принцип такой- чем ближе длина штыря приближена к длине 2,7 метра(касается конкретно CB диапазона),тем эффективнее будет работать антенна.
Aciddron
Для антенн 1/4 не требуется ни каких катушек...
Вобще-то я имел ввиду не полноразмерный вертикал из спининга. Ясное дело что для 1/4 не надо ставить катушку.
Если антенна хорошо настроена то длинна нормального 50ти омного кабеля не оказывает влияния на значение КСВ...
Так вот именно,если антенна хорошо настроена. А хорошо,это когда в точке запитки кабеля R=50 Ом, jx=0 и используется кабель c волновым сопротивлением 50 Ом. Это я считаю идеальное согласование и тогда можно использовать любую длину кабеля. Но учтите, что автомобильная укороченная антенна и без того узкополосна, к этому прибавить ещё атмосферные осадки, механическую диформацию от встречного ветра. В таких условиях никак не получится идеальное согласование. Для этого ставят полуволновые повторители из кабеля длиной пол волны и кратной ей о чём я и писал. Плюс к этому, делая произвольный кусок кабеля,можно нарваться на длину 1/4 длины волны(кратную 1/4) или близкую к ней и кабель будет работать как трансформатор сопротивлений. В таком случае совсем бурда поличится. Не надо вводить уважаемый Aciddron людей в заблуждение.
Woodman

Рег.: 08.10.2008
Сообщений: 59
Откуда: Серпухов
Возраст: 51
Авто: 2131_1982 1,8 карбулятор.

О как велик мир заблуждений!
26Land
Ваши изыскания из удочек узкополосны изначально.
Чем больше диаметр проводника тем более широкополосна антена из него изготовленная. Естественно есть разумный компромисс, ибо от широкополосности зависит коэффициент усиления антенны.

Под 45 градусов это плохо, мало того что КСВ большой так еще и диаграмма кособокая до немогу, разве что нужна связь с луной.

Согласен с необходимостью настроек антенны.
Про 1/2 и 1/4 куски кабеля все верно. хотя и тот и тот способ применим в зависимости от условий эксплуатации антенны. Иногда у антенны ну ни как не строится сопротивление, в виду особенности установки и крепления.

А вот укороченные зря причислили к сурогатным, они таковыми не являются.
У меня Сирио 3000 и не смотря на ни на что имеет рабочую полосу по КСВ 1,5 в 2 сетки.
Да и катушку трогать не всегда нужно, у магниток так вообще противопоказано. Лучше длинной штыря поиграться , есть способы без обрезания. [:)]

Нивавод ниваводу друг, товарищ, ужин и запчасти...
Mikhail_

Рег.: 06.04.2007
Сообщений: 62
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 51
Авто: 21213k 2000г 215/70r16, +Honda HR-V

К вопросу по антенне на нивку....
Долго (года 2) юзал Алан 1,8м длиной на мех. креплении на водосток.
Удовольствия не получил. Т.к. массу надо было отдельно крепить (на болт ремня безопасности заднего сиденья (не хотел кузов царапать ибо это зло); мех. крепление редко но ослабевало - надо было его протягивать; при движении в лесу, по кустам, под низкими воротами антена сильно цеплялась за них (казалось что ее выломает вместе с водостоком :)...) В конечном итоге, видимо, в катушку попала вода и на передачу в АМ вообще не работала антенка, в FM - c большими помехами.
Взамен антенку взял из недлинных (102 см) Vector AM-27 JET на магните! (Долго думал про взять Sirio ... но победил Vector)
Из плюсов Вектора:
1) цена !!! -всего 540 руб
2) Меньше цепляет по веткам, проемам ворот, гаражей и т.п.
3) Vector выглядит на машине имхо нормально.
4) кабель у вектора 4.2м (а не 4м)
5) Снять-поставить антену на магните - 5 сек.
ЗЫ По отзывам АРК (21) и дальнобойщиков в 15канале - принимают меня чисто. Сам тоже слышу других хорошо.
ЗЫ ЗЫ магнит ни разу за 3 мес. не сорвало с крыши (ни ветками ни ветром) т.т.т

Каждый, кто законно находится на территории РФ имеет право свободно передвигаться! (ст. 27.п1. Конституции РФ)
Wert

Рег.: 08.08.2006
Тем / Сообщений: 4 / 417
Откуда: Иваново
Возраст: 44
Авто: 21310 (1999г, 1.7k, Я569, ГП-4.3, Eberspacher) + Suzuki SX4 4WD 2010 (лифт 5 см)

Поставил turbo 2001 на экспедиционник. Контакт багажника с кузовом лишь в 1 месте, но это не важно, так как сам экспедиционник - это 60 кг железа, идеально работающий противовесом антенны.

Из плюсов - хорошая связь (станция - МегаЖуть).

Из минусов - частенько "ворую" электричество со всяких низковисящих... Подумываю на кончик штыря надеть пластиковую трубку.

Нужно делать так как нужно, а так как ненужно делать ненужно...
Дикий МИТЬ

Рег.: 26.01.2007
Тем / Сообщений: 6 / 178
Откуда: Москва
Возраст: 45
Авто: Нива 2121 1987г.,21213 1997г.,2121 1994г., 2121 1984г.

Встала вопрос ребром, нужна новая антенна СиБи, врезная, что из современного купить???

Сам не разбираюсь, полазил по интернету вечерок, ничего не понял [:?]

Можете посоветовать, интересует:
Самая лучшая.
Нормальная, средний ценовой диапазон.
Дешево и сердито.


Влияет ли цена на дальность связи? По каким параметрам выбирать антенну?

Мне советовали какой-то мегават, или что-то там турбо. Ценой 2500, но типа лучше на сегодняшний день нет.
Короче, нужен профессиональный совет...

Che

Рег.: 28.09.2009
Сообщений: 124
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 2131, 1997, НАдюха Иванна 2005

Не профессионал, но народ ставит Lemm 1700 турбо "из под кабана",вроде довольны. На осень у него антенна стоила 1700 (с его доработками). А вообще покопай на ci-bi.ru
Aciddron

Рег.: 19.03.2010
Сообщений: 77
Откуда: Самара
Возраст: 39
Авто: 2121, 92г.в.

Дикий МИТЬ:
Мне советовали какой-то мегават
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / CB антенна