Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

Давно собирался паделиться,да всё руки не доходили.
У кого стоят не штатные зеркала и свободны отверстия их крепления,туда можно изготовит кронштейн дря антенны.Я туда встрамил СВшную антенну.Кабеля ровно 100сантиметров(идеальное согласование почему-то получилось).В буртике,на который одевается уплотнитель двери зделал небольшой пропил болгаркой,туда положил кабель и сверху одел уплотнитель.Ничего не трётся,не болтается.Фото зделаны ещё летом.При производстве учесть два момента:
1.При открытии двери кронштейн не должен мять кузов.
2.При складывающемся зеркале у последнего должна быть такая возможность.
P.S.Почему поставил тут: Заезд\выезд из гаража\мойки - больно ей,если она на крыше.
IMG_0016.JPG
IMG_0016.JPG
IMG_0022.JPG
IMG_0022.JPG
Дверь открыта,кронштейн не упирается в крыло.
IMG_0025.JPG
IMG_0025.JPG
продолжение
IMG_0026.JPG
IMG_0026.JPG
Антенна не мешает зеркалу сложиться.
IMG_0027.JPG
IMG_0027.JPG
Антенный кабель под уплотнителем двери и вариант установки рстанции.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

буквально сегодня поставил сибишку, есть пара вопросов:

1. БЫтует мнение, что если плохая передача, то можно на 3-5 мм. укоротить антенну, так ли это?
2. Каково оптимально расположение антенны на Ниве?
3. И вообще, какова дальность на трассе у обычной "сибишки"?
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

GORA
Выложил в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

Azs

1. что значит лучше?
по связи важно что бы антенна именно излучала. иначе это не антенна. 100% излучения мощности поданной на неёё это 1 (единица). само излучение это волна магнитная волна, так вот к чему я, затухание сигнала - коэфичиент бегущей волны и излучения ухлодящего - коэф. стоячей волны. вот если последний близок к 1-нице, то антенна хорошо согласована. Этого очень трудно добиться иногда просто невозможно. 0.9, 0.8 допустимый предел, иногда да, иногда нет. выяснить это можно только с поможью КСВметра. Если прибора нет, откуда ты знаешь что антенна рассогласована? как раз увеличение или уменьшение длины антенны и есть настройка оной, но делается ТОЛЬКО по КСВметру.

2. лучше всего чем выше тем лучше.

3. зависит от мощности передатчика и настроек и расположения антенны + местные условия. высота, погода, естественные преграды.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

1.Антенну не трогай.Можно колдовать только с кабелем.Купи много метров и экспериментируй.Длина кабеля должна быть= Lволны,1\2Lволны,1\4Lволны,ну и + -
2.Оптимальное (наилучшее) расположение антенны - центр крыши.
3.Дальность - 10\12\15 км,иногда 20,бывают исключительные случаи прохождения - 800\1000км. По осени 2004 года дальнобойщики европы страдали от р\связи наших такси.
Если еду куда-то далеко,ставлю 15D АМ и спрашиваю ребят по ситуации на трассе.По обстановке на МКАД подскажут.
Однажды,в хрен знает какой тьмутаракани увидел фуру,включил р\ст,поговорил с человеком,его развеял,сам отдохнул от тупизма.Хотя фурщиков не очень уважаю(засранцы они),уж очень развит в них корпоратизм.
Вообще в этогм деле я не профи,эт чисто ИМХО.
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

GORA
а если у меня антенна расположена от передатчика в нескольких метрах? скажем в 10? и что? как мне настраивать антенну? [:)] а? длинной кабеля? чушь! именно на настраиваемой антенне, по крайней мере на тех что я аки либизян на вантах висел, настраивались передвижением вибраторов сиречь длинной отдельных коленцев антенны.

3. а если вслед за 4.5 ваттным передатчиком стоит 300 ваттный усилок? тогда какая дальность? если 45 ватт с горы Ахун Сочи добивало до побережья Турции... и это была цифровая связь. т.е. очень важно было качество сигнала. и это была устойчивая связь. а когда вкрячили 160 ваттный усилок ваще шоколадно стало. эх, славные были времена...
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

ALER:
GORA
Выложил в FAQ.
Угу.В нашем FAQе пасутся многие сотни(а мож и тысячи).Кому-то облегчит жизнь.

Добавлено спустя 9 минут 17 секунд:

Да,радиохулиганство детства и юности - славные времена.Две ГУ-50 в конечном.Или ГК-71,а на аноде 1500вольт и во всём пятиподъездном доме моргают(выключенные) лампы дневного света(так тогда их называли,люминисцентные).
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

GORA:
1.Антенну не трогай.
2.Оптимальное (наилучшее) расположение антенны - центр крыши.
3.Дальность - 10\12\15 км,иногда 20,бывают исключительные случаи прохождения - 800\1000км. По осени 2004 года дальнобойщики европы страдали от р\связи наших такси.
1. Без прибора.
2. Эт точно, оптимальный противовес.
3. Были случаи когда с Атырау до Владика мы достучались на Р-9. Все зависит от прохождения в верхних слоях атмосферы, если будет ну как бы попроще, эффект отражения радиоволны с верхнего слоя атмосферы, то в идеале, пол шарика твои [:;)] . А так ну все зависит от конкретных условий, бывает что на 500 Вт на частоте 1.2-1.4. (средневолновый диапазон) не мог "Толкнуть речь" за 300 км, приходилось стучать [:(] .
Alex A. Bel.

Рег.: 03.02.2005
Тем / Сообщений: 85 / 2821
Откуда: Адлер
Возраст: 50
Авто: была... 2121 1.7карб. 1986г.р. сейчас: Toyota Lucida 2.2 TD EFI 4wd full time X-limited, 2131 1.8 карб, ГБО, ЭУР 2004 г.р.

GORA
какое хулиганство? лицензия выдана россвязьнадзором номер такой то дата такая то. диапазон 159.050 fm естессно. короче, было давно и неправда.
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

Alex A. Bel.:
GORA
какое хулиганство? лицензия выдана россвязьнадзором номер такой то дата такая то. диапазон 159.050 fm естессно. короче, было давно и неправда.
Я смотрю тут радиопрофи собрались. Это радует, потому как вопрос имеется.

Купил я мало б/у-шную СВ-рацию Yosan 2204. Поработала она у меня без проблем месяц-полтора, а потом появились траблы. [:(] Включаю - работает 5-15 мин, а потом звук пропадает, причем не резко, а плавно так уходит в ноль. Ни меня не слышно, ни я никого не слышу, ни матюгальник уличный не фурычит (штатный выход есть) [:bullhorn] . Выключаю. Постоит так 1-2 мин, включаю - опять 5 мин работает, а потом все сначала. [:(] Иногда бывает, что звук не совсем пропадает, а сильно приглушается, но в движении ничего из эфира разобрать невозможно, только когда вокруг шума нет и уши вытянуты в сторону динамика [:?]
Сдал в ремонт. Говорят ничего криминального не нашли, что то пропояли для собственного успокоения, денег не взяли. Глюк прошел [:rotate] , но только на 2 мес., а потом опять все повторяется [:(] .
Опять сдал в ремонт - говорят, что все в порядке, опять ничего найти не могут, опять что то пропояли, но сказали, что без гарантии, и больше ничего сделать не смогут.
Отдал знакомым электронщикам. Говорят, включают ее и она 2-ое сут безотказно работает. Ставлю на машину - фиг там! [:shock]
Опять им (знакомым) отдал. У них - все работает [:X] Говорят, какоето инородное сопротивление там впаяно было. Убрали его - ничего не изменилось. Поставил на авто - опять_двадцать_пять!!! [:banghead]
Пробовал в другое авто ставить (думал, может синсталировал не так, хотя по КСВметру проверяли - все ОК) - все тоже самое происходит. [:X]

Помогите советом. Может было у кого-нибуть чтото подобное. Менять ее на другую не очень то хочется. На нее уже регистрация оформлена на 10 лет, да и нравится она мне (пока работает). [:weep]

Спасибо заранее.

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Для начала попробуй запитать с ИГП (источника гарантированного питания) т.е. надо взять заряженный аккумулятор например в салон и подключить напрямую к нему, обойдя машинную проводку. На клеммы накинь тестер для замера напряжения, или пройдет, или будем думать дальше. А самый нормальный вариант, встань гденибудь около розетки 220, возьми у "знакомых электронщиков" тот БП с которым они проверяли твою технику и посмотри что будет деется. Я всегда сначала отсекаю бортовое питание, а уж потом смотрю. Потому как в основном на всех СБ нет маломальски грамотного блока питания. Сейчас попробую найти на твой агрегат схему и посмотреть чем дышит.

Добавлено спустя 21 минуту 8 секунд:

Посмотрел. Чудес не бывает. Зделай так как я сказал, при этом посмотри там должен идти от корпуса радиостанциидовольно толстый проводок на массу машины, посмотри все ли с ним в порядке нет ли окисла на контактах, вообще его в последующем удлинни и на аккумулятор напрямую и есно оставь контакт на корпусе. Да чуть не забыл когда будешь экскрементировать [:)] в смысле пробувать подключать откинь клемму на аккумуляторе.
GORA

Рег.: 14.01.2005
Тем / Сообщений: 4 / 578
Возраст: 23

В такой мере как SHVV проконсультировать не могу.Радиообразование - радиокружок станции юных техников. [:oops]
Хотя есть древняя истина,которая гласит : в радио и электротехнике(в подавляющем большинстве) две неисправности - наличие контакта где он ненужен и отсутствие где нужен.
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

SHVV
Аппарат у меня подключен напрямую к аккумулятору (разумеестя через предохранитель), а комп показывает стабильное напряжение в районе 13 В.
А вот про "толстый проводок на массу" - это интересно. У меня такого нет. Это штатный провод, или его надо самому прицепить? Я думал, что для соединения массы рации и авто достаточно минусового провода, идущего напрямую к клеме аккума и оплетки антенного кабеля, с одной стороны прицепленной к массе рации, а с другой - к кронштейну антенны, прикрученному к кузову.

З.Ы.: Сегодня вечером попробую сам погонять рацию дома с питанием от зарядника (антенна на магнитном основании есть)

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Давй посмотримтак
AntoNK:
Включаю - работает 5-15 мин, а потом звук пропадает, причем не резко, а плавно так уходит в ноль. Ни меня не слышно, ни я никого не слышу, ни матюгальник уличный не фурычит (штатный выход есть) [:bullhorn] . Выключаю. Постоит так 1-2 мин, включаю - опять 5 мин работает, а потом все сначала. [:(] Иногда бывает, что звук не совсем пропадает, а сильно приглушается, но в движении ничего из эфира разобрать невозможно, только когда вокруг шума нет и уши вытянуты в сторону динамика [:?] .
Похоже на увод частоты при нагреве т.е. 1- может глючить конденсатор. 2- микросборка. Если бы ты слышал, а тебя нет, надо было бы копаться в выходных каскадах, а так "общий и к томуже плавный увод.
AntoNK:
Сдал в ремонт. Говорят ничего криминального не нашли, что то пропояли для собственного успокоения, денег не взяли. Глюк прошел [:rotate] , но только на 2 мес., а потом опять все повторяется [:(] .
Опять сдал в ремонт - говорят, что все в порядке, опять ничего найти не могут, опять что то пропояли, но сказали, что без гарантии, и больше ничего сделать не смогут..
Паяли наверное зря. По возникновению неисправности непохоже на плохой "холодный" контакт.
AntoNK:
Отдал знакомым электронщикам. Говорят, включают ее и она 2-ое сут безотказно работает. Ставлю на машину - фиг там! [:shock]
Опять им (знакомым) отдал. У них - все работает [:X] Говорят, какоето инородное сопротивление там впаяно было. Убрали его - ничего не изменилось. Поставил на авто - опять_двадцать_пять!!! [:banghead]
Пробовал в другое авто ставить (думал, может синсталировал не так, хотя по КСВметру проверяли - все ОК) - все тоже самое происходит. [:X] .
Вот тут самое интересное, если у знакомых на стенде все хорошо, значит либо антенна, либо блок питания. Второе если ты на другое авто ставил и подключали к его антенне, то только блок питания. Зделай как я писал в предыдущем посте. А вообще сейчас надо попросить Алера может он что подскажет, и давай на ЛС переходить, а тут выложим результат.

Добавлено спустя 6 минут 24 секунды:
AntoNK:
SHVV
А вот про "толстый проводок на массу" - это интересно. У меня такого нет. Это штатный провод, или его надо самому прицепить? Я думал, что для соединения массы рации и авто достаточно минусового провода, идущего напрямую к клеме аккума и оплетки антенного кабеля, с одной стороны прицепленной к массе рации, а с другой - к кронштейну антенны, прикрученному к кузову.

З.Ы.: Сегодня вечером попробую сам погонять рацию дома с питанием от зарядника (антенна на магнитном основании есть)
Первое от зарядника не гоняй, возьми стабилизированный блок питания. Второе проводок нужен и даже очень и желательно толстый
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / CB антенна