Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
15 сообщений на предыдущей странице
ybv

Рег.: 27.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Домодедово-Москва
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 2000г

В преддверии юбилея, решается вопрос о подарке мне любимому.
Посоветуйте пожалуйста антенну для CB. Что хочу:
крепеж на водосток и чтобы не силумин, длина -полноразмерная четверть волны, что б могла складываться вдоль крыши или отворачиваться. Спасибо.

russian elephant лучший друг finnish elephant
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Сгоняй на "Семеновскую" в СиБи Центр, там много всякого интересного. У меня как раз такая стоит, как ты хочешь, каждый день поднимаю и опускаю вдоль крыши по водостоку. Морозом проверено - силуминовое крепление выдерживает нормально.
четверть волны неполучится, это на27мгц почти три метра!
ybv

Рег.: 27.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Домодедово-Москва
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 2000г

alexHNR
Ну вобщем верное замечание... хотя я имел ввиду просто фабрично-максимальную длину.
Там всё равно должна быть удлинняющая катушка компенсирующая недостаток длины...или я не прав?

russian elephant лучший друг finnish elephant
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ybv
Всё верно и чем длиннее штырь антены тем лучше
ну не 3 метра, а где-то 2,75.

кстати, кому интересно, для расчета оптимальной длины антенны (как для радио, так и для СВ используется следующая формула:

L=(С/ν)/4,
где L - длина антенны,
С - скорость света 3*10^8 м/с
v - частота Гц, в нашем случае 27 мГц или 27*10^6 Гц

собственно, без деления на 4 получится длина волны для 27 мГц.

таким образом, для СВ длина волны будет 11, (1) м

по моим наблюдениям, чем длиннее антенна, тем лучше;
антенны на магните гораздо хуже работают;
от крепления на водосток, последний быстро ржавеет. я буду врезать антенну в боковую стойку кузова;
КСВ (коэффицент стоячей волны) все равно регулировать придется под конкретную рацию и конкретные условия эксплуатации. если есть свободные рублей 500, не пожалейте, купите КСВ-метр. очень удобная и простая в эксплуатации штука. да и денег с ней сэкономите. понадобится спаять дополнительный кабель. при плохом КСВ даже усилитель не слишком помогает.
ybv

Рег.: 27.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Домодедово-Москва
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 2000г

LOMM
Расчёт подтверждаю, как бывший профессиональный радиотехник [:D]
КСВ-метр обязательно куплю.
Сейчас в наличие портативка АЛАН 42, что скажите по этому поводу?
мне сравнить несчем, так как СВ у меня первая.
Пока впечатления протеворечивые... даже в лёгкий мороз
"плывет" дисплей. Приём на штатную антенну хороший только на 3 этаже, те в собственной квартире. В машине НИКАКОЙ.

russian elephant лучший друг finnish elephant
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

а что с портативной-то рации взять??? особенно с коротенькой антенной. я с ручной ТАИС ВТ31 и длинной полуметровой антенной добивался того, что принимал со мкада службу спасения (она на Таганке).

портативная р/с это только для пеших прогулок. опытным путем определил, что ручная СВ по дальности связи куда как лучше,чем попсовые JJ.

что касается автомобильной рации, то вот мои ИМХО:
установку проводить элементарно, тем более если есть соответствующие знания. запитываться непосредственно с аккумулятора. антенну покупать поздоровее и не магнитную. КСВ выставляется также элементарно, при этом либо регулируется (в пределах пары сантиметров) выдвижение штыря антенны из гнезда, либо радикально - кусачками, если первым способом не получается. все зависит от сетки, в которй планируется связь. чем выше частота ( соответственно увеличивается от сетки А до Е) тем короче должна быть антенна. как правило, если ты не таксист в сетке D или E, то КСВ настраивается по 19 каналу сетки С. в идеале он должен равняться 1. вообще шкала прибора показывает в логарифмической зависимости процент потерь мощности. при 1 - 0%, при 2 около 15-20% при 3 - около 70%. поэтому с плохим КСВ даже усилитель не поможет.
в идеале антенна должна устанавливаться по центру крыши. тогда излучение будет одинаковым во все стороны. если, например, она стоит по центру левого водостока, то максимальное излучение будет с правого бока машины. на крыло, понятное дело, ставить антенну нельзя. радиоантенну еще можно было бы поставить, а для СВ важна максимальная высота. очень важно, чтобы был надежный электрический контакт между кронштейном (если все же на водосток) и кузовом. минус такой установки - ржавеет. хотя, передвигая антенну вперед-назад по водостоку, можно и КСВ подстроить получше.
хотя усилитель и запрещен, желательно установить его (где-нибудь под сидением). в Москве без него нельзя. кстати, с ним можно баловаться: паркуешься где-нибудь на стоянке, врубаешь усилитель, жмешь тангетку. у половины машин срабатывает сигнализация:)
по конкретным моделям раций ничего сказать не могу. у меня была Maycom ЕМ 27, сперли. сейчас будет Yosan. посмотрим.

брать КСВ-метр советую самый дешевый, без всяких дополнительных приблуд типа измерителя мощности.
PICT4098.JPG
PICT4098.JPG
LOMM
полностью согласен, добавлю при согласовании можно поиграть длинной кабеля по идее L кабеля =некратное число полуволн *
на кофициэнт укорочения, для полеителеновогокабеля 0,66.
аланом42 не пользовался но хвалили, удобно подключать в машине,
все необходимое есть. Имея алан48+ алан95 хотел поменять на 42,
недовелось перебрался на 144, доволен как слон хотя сейчас и это
уже отошло. Сейчас ALINCO DR-130 рядщм висит а там тишина.
Да ещё усилок очень желательно самопал ламповый например на гу29
ато эти транзисторные мрут пачками а мощность на них пишут для SSB/
ybv http://www.qrz.ru/cb/ страничка по связи на CB
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

alexHNR
при согласовании можно поиграть длинной кабеля
Замечу, что это можно сделать, только если не можешь настроить антенну в рабочей сетке, изменяя длину самой антенны, то есть или крепёж антенны установлен неправильно, или сама антенна гуано (что сплошь и рядом попадается).
LOMM
брать КСВ-метр советую самый дешевый
Советуй. Только можно те же 500 рублей и просто выкинуть. К сожалению, эти дешевые показометры имеют только один плюс- в его корпусе можно собрать нормальный КСВ-метр, показаниям которого можно доверять, в отличии от. При КСВ больше 10 этот что-то-метр может вполне показать единицу. Через мои руки в своё время прошло больше полусотни этих коробочек, и не один не показывал правильно- все приходилось перепаивать. А заводские КСВ-метры, показаниям которых можно доверять, и которые не нуждаются в доводке напильником (пардон- паяльником), стОят от $150. Diamond, например, неплохие делает.
Так что лучьше всего не тратить зря денег, а купить пива и подьехать к тому, кто тебе антенну настроит.
----------------------------------
WBR, Александр aka Тренер аkа 3А-0220 на СВ- 27.745 29В Евр., aka RU3ABT КВ-УКВ везде. 73! [:)]

Делай что должно, и будь что будет!
ybv

Рег.: 27.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Домодедово-Москва
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 2000г

Trenerу
Так что лучьше всего не тратить зря денег, а купить пива и подьехать к тому, кто тебе антенну настроит.
Спасибо, .... а вот схемочку перепайки кинь если не жалко. КСВ метр -не самый сложный прибор, думаю справлюсь, да и с паяльником с детства знаком. Мне лично западло
по электрическим делам к "дяде" обращаться.

russian elephant лучший друг finnish elephant
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

"Trener":
alexHNR
При КСВ больше 10 этот что-то-метр может вполне показать единицу.
...
Так что лучьше всего не тратить зря денег, а купить пива и подьехать к тому, кто тебе антенну настроит.
КСВ=10! это ж только вообще без антенны такого можно добиться!!!
своим прибором (который на фотографии) всегда нормально настраивал, из Митино свободно с Таганкой связывался - со службой спасения.
когда по глупости в Самаре спалил рацию, отдал в ремонт, мне после и КСВ и мощность измерили нормальным прибором. показания одинаковые.
Trener

Рег.: 10.12.2004
Сообщений: 525
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 56
Авто: 2123

ybv
Ну как максимум просто собрать измерительную линию с нуля, на коаксиале, например, схем КСВ-метров в сети навалом, как минимум (что в общем случае помогает)- выпаять диоды и резисторы и поставить такие-же по номиналу, но прицезионные с разбросом менее 1%, это поможет... Дело в том, что в этих коробочках попадаются резисторы с разбросом более 10%, что несколько негативно влияет на точность показаний, и диоды, граничная частота которых не привышает 10 Мгц.
LOMM
Без антенны у тя КСВ будет вообще близка к бесконечной. А КСВ 10 и выше получить просто- поставь антенну с крепежем на водосток и без контакта с кузовом в точке крепления... [:;)]
А по поводу точности- разница между КСВ 1.1 и 1.5 ты уже заметишь по приёму/передаче, а вот таким прибором можешь и не настроить нормально. То есть он может показать 1.1 при реальных 1.5... А те, кто говорят, что 1.5 для машины достаточно- просто ленивые или криворукие- настроил как придётся- и ладно, главное денег за настройку срубить... Кстати, ни один дешевый КСВ-метр, который я держал в рукх, при нагрузке коаксиальным высокочастотным сопротивлением 50 ом не показал КСВ лучьше, чем 1.15, а должен бы вообще-то 1.
А каким именно нормальным прибором тебе проверяли антенну? АЧХ-метром? Граф. анализатором КСВ? Или такой-же коробочкой? [:;)] Кстати, открыв любой КСВ-метр стоимостью до 50 примерно уе ты очень удивишся- начинка у всех одинаковая, в смысле вообще одинаковая, разница только в корпусе.

Делай что должно, и будь что будет!
ybv

Рег.: 27.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 141
Откуда: Домодедово-Москва
Возраст: 53
Авто: Нива 21213 2000г

Trener
- Есть поставить точные резисторы и вч диоды! Спасибо.
Для начала с нуля собирать не буду...а в новый КСВ метр залезу непременно.. -Что у него там в кишочках?

russian elephant лучший друг finnish elephant
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Экипировка, оборудование, навигация / CB антенна