Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Какие симптомы при неисправном термостате?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Ребят, такая проблема:
Двигатель очень быстро перегревается. Причем как только стрелка ползет вверх охлаждающая жидкость в расширительном бачке моментально ползет вверх и примерно за пол минуты преодолевает дистанцию в половину бачка и начинает с диким напором вытекать из горловины бачка. Я, конечно, понимаю, что бачек стоит именно для расширения жидкости, но не до такой же степени она расширяется.
Причем когда глушиш двигатель в шланге, идущем от двигателя к радиатору начинает что-то хлюпать.
Грешу на термостат.
А вообще, хотелось бы поинтересоваться - какие симптомы при неисправном термостате?

Да, иногда, при прогазовке наблюдается кратковременное бульканье в расширительном бачке.
кстати да... у меня что-то похожее... правда все шланги термостатовские трогал все горячие... но сейчас очень быстро все нагревается и пышет прямо жаром, раньше так не было... появилось недавно, ничего такого не делалось связанного с системой охлаждения... по показометру 90гр... но толку то от него глючные ж они все...
HASEK:
Ребят, такая проблема:
Двигатель очень быстро перегревается.Да, иногда, при прогазовке наблюдается кратковременное бульканье в расширительном бачке.
Я все-тки загрешил бы на пробой прокладки ГБЦ...Имел такую радость...Бульканье при прогазовке - не выхлоп как раз ли?
Самая простая проверка термостата - стрелка дошла до 90 -> он включает большой контур (при этом начинает нагреваться донце термостата, нагревается радиатор). Если радиатор нагревается, термостат не виноват...
ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем ответившим!
Проблема была в неисправном термостате и крышке радиатора, которая не спустила избыточное давление, в результате чего образовалась воздушная пробка, а неработавший термостат блокировал циркуляцию ОЖ через большой круг.
Решил проблему заменой термостата и крышки радиатора.
Когда перестает работать термостат-нижняя часть радиатора намного холодней верхней.
Сашик:
Когда перестает работать термостат-нижняя часть радиатора намного холодней верхней.
причина холодной нижней части может быть другой...
буквально на прошлой неделе.
стала греться машина (ну у нас давило под +30, я как-то списывал на жару), не кипит - именно греется. причем когда стоишь в пробке - минут 20 хватает, что б начать беспокиться и перестать жить.
прокачали систему. поменяли термостат - аж три штуки испробовали. сняли, посмотрели помпу (у нонешних есть болезнь - пластмассовая крыльчатка может неплотно сидеть на валу и элементарно прокручиваться) - все в порядке с помпой.
остался только один вариант - радиатор. у меня 21213, радиатор аллюминиевый. купил медный. старый распилили болгаркой ради интереса - так вот, снизу, в трубках - полно гуано белесого. естессвенно, тосол там не гуляет и когда машина греется верхняя часть горячая, а нижняя - холодная, потому что тосола в ней вообще нет. в смысле - нет циркуляции тосола.
тосол менялся каждые два года. то ли тосол нонче такой, то ли аллюминий этакий. фиг знает
Мажина перестала греться, индикатор где то между, 50..90. Потрогал шланги термостата, все примерно одинаковой температуры, чуть теплые. Термостат на замену?
Тема хорошая конечно ....Но помоему скоро..Как тока админы отметят 23 февраля ,она присоединится к известному коллективу
Алер будет ругацца.... [:RWL] [:RWL]
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Тут еще продублирую.
Подскажите плиз, термостат при по вышении температуры просто открывает большой круг или одновременно перекрывает малый ?
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5295
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

fedor(rus)
Одновременно перекрывает малый. Притом плотно закрыть малый важнее, чем полностью открыть большой [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
fedor(rus)

Рег.: 16.03.2007
Тем / Сообщений: 7 / 1623
Откуда: Москва
Возраст: 49
Авто: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

Lomonosov
[:(] Щет [:X]
Phtoros

Рег.: 19.09.2007
Сообщений: 156
Откуда: Иркутск
Возраст: 41
Авто: 21213 99' 1.7

Тут вопрос был про перегрев, а у меня наоборот не нагревается болше 60-70 градусов... Ну у меня конечно электро вентилятор, но он вроде не включался, просто похолодало до нуля... Думаю заклинил термостат.

А вот может кто знает? Иномаршный можно поставить?

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
Балтиец

Рег.: 15.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Балтийск
Возраст: 54
Авто: 2121 1986

Тем много. Часа 2 читал, поиск юзал, не нашёл ответа.
Только в этом топике увидел - прокручивающаяся крыльчатка помпы.

Тёк краник печки. Решил не заморачиваться и влить американскую гадость для устранения течи из системы. В результате течь исчезла, но и стала греться машинка. Но не критично. На 4-й стрелка при вкл. фарах посередине между 90 и красной зоной. До этого боле 90 не поднималась.
Стоит только на 1-2-3-й прокатиться или накатом с горки - температура резко вниз.
Главная проблема - не могу открыть большой круг.
4 термостата и новый радиатор проблему не решили. Термостат на 80 гр. открытия. 99% рабочий. Патрубок малого круга рядом с термостатом и та часть термостата, которая направляет ОЖ по малому кр - почти раскалены - а низ холодный!
Один только остаётся вариант - нет циркуляции ОЖ. Тогда бы закипел? Крыльчатка помпы буксует?
Глянул в заливное радиатора на работающем движке - никакого тока жидкости не видно. Как в болоте.
Должна быть видна циркуляция ОЖ?
ShepA

Рег.: 04.05.2009
Сообщений: 99
Откуда: Воронеж
Возраст: 53
Авто: 2131&2002

немного непонятно...
если большой не работает как можно
Балтиец:
Стоит только на 1-2-3-й прокатиться или накатом с горки - температура резко вниз
если не работает - кипим...парим, вылетаем на улицу(ОЖ)
Балтиец:
Патрубок малого круга рядом с термостатом и та часть термостата, которая направляет ОЖ по малому кр - почти раскалены - а низ холодный!
может быть когда все менял не стравил воздух? пробка? пробывал "массажировать нижний патрубок, когда начинает прогреваться? Радик совсем холодный?
Балтиец

Рег.: 15.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Балтийск
Возраст: 54
Авто: 2121 1986

И радиатор (нижняя часть) и левый бок термостата холодные. Не киплю только потому, что на улице +15 и новый радиатор. На холостых буду стоять сколько угодно - т-ра 90. Ползёт только на 4-й и тапка в пол.
Насчёт пробки - сомневаюсь. Жамкал огого. Давления даже в верхних патрубках как-бы нет...
Я не знаю, как оно должно, но у меня легко продавливаются все патрубки полностью.
Эээ...резко вниз - это до 90 гр. Чуть тапку притопил на 4-й - опять ползёт к сотне, но на красную зону не залазит.
Просто скоро на пески выезжать. Там нагрузка нехилая - как бы не перегреться [:X]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Какие симптомы при неисправном термостате?