Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Какие симптомы при неисправном термостате?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

7/30/2005, 11:45 AM +04
Ребят, такая проблема:
Двигатель очень быстро перегревается. Причем как только стрелка ползет вверх охлаждающая жидкость в расширительном бачке моментально ползет вверх и примерно за пол минуты преодолевает дистанцию в половину бачка и начинает с диким напором вытекать из горловины бачка. Я, конечно, понимаю, что бачек стоит именно для расширения жидкости, но не до такой же степени она расширяется.
Причем когда глушиш двигатель в шланге, идущем от двигателя к радиатору начинает что-то хлюпать.
Грешу на термостат.
А вообще, хотелось бы поинтересоваться - какие симптомы при неисправном термостате?

Да, иногда, при прогазовке наблюдается кратковременное бульканье в расширительном бачке.
7/30/2005, 11:48 PM +04
кстати да... у меня что-то похожее... правда все шланги термостатовские трогал все горячие... но сейчас очень быстро все нагревается и пышет прямо жаром, раньше так не было... появилось недавно, ничего такого не делалось связанного с системой охлаждения... по показометру 90гр... но толку то от него глючные ж они все...
7/31/2005, 8:26 PM +04
HASEK:
Ребят, такая проблема:
Двигатель очень быстро перегревается.Да, иногда, при прогазовке наблюдается кратковременное бульканье в расширительном бачке.
Я все-тки загрешил бы на пробой прокладки ГБЦ...Имел такую радость...Бульканье при прогазовке - не выхлоп как раз ли?
Самая простая проверка термостата - стрелка дошла до 90 -> он включает большой контур (при этом начинает нагреваться донце термостата, нагревается радиатор). Если радиатор нагревается, термостат не виноват...
8/1/2005, 10:13 PM +04
ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем ответившим!
Проблема была в неисправном термостате и крышке радиатора, которая не спустила избыточное давление, в результате чего образовалась воздушная пробка, а неработавший термостат блокировал циркуляцию ОЖ через большой круг.
Решил проблему заменой термостата и крышки радиатора.
8/4/2005, 5:51 PM +04
Когда перестает работать термостат-нижняя часть радиатора намного холодней верхней.
8/6/2005, 1:43 AM +04
Сашик:
Когда перестает работать термостат-нижняя часть радиатора намного холодней верхней.
причина холодной нижней части может быть другой...
буквально на прошлой неделе.
стала греться машина (ну у нас давило под +30, я как-то списывал на жару), не кипит - именно греется. причем когда стоишь в пробке - минут 20 хватает, что б начать беспокиться и перестать жить.
прокачали систему. поменяли термостат - аж три штуки испробовали. сняли, посмотрели помпу (у нонешних есть болезнь - пластмассовая крыльчатка может неплотно сидеть на валу и элементарно прокручиваться) - все в порядке с помпой.
остался только один вариант - радиатор. у меня 21213, радиатор аллюминиевый. купил медный. старый распилили болгаркой ради интереса - так вот, снизу, в трубках - полно гуано белесого. естессвенно, тосол там не гуляет и когда машина греется верхняя часть горячая, а нижняя - холодная, потому что тосола в ней вообще нет. в смысле - нет циркуляции тосола.
тосол менялся каждые два года. то ли тосол нонче такой, то ли аллюминий этакий. фиг знает
2/23/2007, 2:07 PM +03
Мажина перестала греться, индикатор где то между, 50..90. Потрогал шланги термостата, все примерно одинаковой температуры, чуть теплые. Термостат на замену?
2/23/2007, 2:47 PM +03
Тема хорошая конечно ....Но помоему скоро..Как тока админы отметят 23 февраля ,она присоединится к известному коллективу
Алер будет ругацца.... [:RWL] [:RWL]
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 46
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

6/23/2008, 3:43 PM +04
Тут еще продублирую.
Подскажите плиз, термостат при по вышении температуры просто открывает большой круг или одновременно перекрывает малый ?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 95 / 4662
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 100 ткм

6/23/2008, 3:58 PM +04
fedor(rus)
Одновременно перекрывает малый. Притом плотно закрыть малый важнее, чем полностью открыть большой [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 46
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

6/23/2008, 4:01 PM +04
Lomonosov
[:(] Щет [:X]
Phtoros

Reg.: 9/19/2007
Posts: 156
From: Иркутск
Age: 39
Car: 21213 99' 1.7

10/13/2008, 7:20 PM +04
Тут вопрос был про перегрев, а у меня наоборот не нагревается болше 60-70 градусов... Ну у меня конечно электро вентилятор, но он вроде не включался, просто похолодало до нуля... Думаю заклинил термостат.

А вот может кто знает? Иномаршный можно поставить?

118 рапредвал, шестерня, доработанные тарелки пружин, однорядка цепь, натяжитель РОДОС 214. Помпа. MPSZ без трамлера. Эл. вентиляторы с Силычем. Сцепа 2123. Сиденья от ино. ЭСП. Улитка 08, с плавным регулятором. Два радиатора отопителя. 73А гена
Балтиец

Reg.: 5/15/2007
Topics / Posts: 1 / 33
From: Балтийск
Age: 52
Car: 2121 1986

5/21/2009, 11:25 PM +04
Тем много. Часа 2 читал, поиск юзал, не нашёл ответа.
Только в этом топике увидел - прокручивающаяся крыльчатка помпы.

Тёк краник печки. Решил не заморачиваться и влить американскую гадость для устранения течи из системы. В результате течь исчезла, но и стала греться машинка. Но не критично. На 4-й стрелка при вкл. фарах посередине между 90 и красной зоной. До этого боле 90 не поднималась.
Стоит только на 1-2-3-й прокатиться или накатом с горки - температура резко вниз.
Главная проблема - не могу открыть большой круг.
4 термостата и новый радиатор проблему не решили. Термостат на 80 гр. открытия. 99% рабочий. Патрубок малого круга рядом с термостатом и та часть термостата, которая направляет ОЖ по малому кр - почти раскалены - а низ холодный!
Один только остаётся вариант - нет циркуляции ОЖ. Тогда бы закипел? Крыльчатка помпы буксует?
Глянул в заливное радиатора на работающем движке - никакого тока жидкости не видно. Как в болоте.
Должна быть видна циркуляция ОЖ?
ShepA

Reg.: 5/4/2009
Posts: 99
From: Воронеж
Age: 50
Car: 2131&2002

5/21/2009, 11:48 PM +04
немного непонятно...
если большой не работает как можно
Балтиец:
Стоит только на 1-2-3-й прокатиться или накатом с горки - температура резко вниз
если не работает - кипим...парим, вылетаем на улицу(ОЖ)
Балтиец:
Патрубок малого круга рядом с термостатом и та часть термостата, которая направляет ОЖ по малому кр - почти раскалены - а низ холодный!
может быть когда все менял не стравил воздух? пробка? пробывал "массажировать нижний патрубок, когда начинает прогреваться? Радик совсем холодный?
Балтиец

Reg.: 5/15/2007
Topics / Posts: 1 / 33
From: Балтийск
Age: 52
Car: 2121 1986

5/21/2009, 11:57 PM +04
И радиатор (нижняя часть) и левый бок термостата холодные. Не киплю только потому, что на улице +15 и новый радиатор. На холостых буду стоять сколько угодно - т-ра 90. Ползёт только на 4-й и тапка в пол.
Насчёт пробки - сомневаюсь. Жамкал огого. Давления даже в верхних патрубках как-бы нет...
Я не знаю, как оно должно, но у меня легко продавливаются все патрубки полностью.
Эээ...резко вниз - это до 90 гр. Чуть тапку притопил на 4-й - опять ползёт к сотне, но на красную зону не залазит.
Просто скоро на пески выезжать. Там нагрузка нехилая - как бы не перегреться [:X]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Какие симптомы при неисправном термостате?