Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Какие симптомы при неисправном термостате?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
45 сообщений на предыдущих страницах
вовчок

Баянист

Рег.: 29.04.2008
Сообщений: 180
Откуда: Україна, Київ
Возраст: 52
Авто: 2121, 1990. ГАЗ 69, 1971.

Moldavanin:
А вообще я уже понимаю, что это проблема всех нив...
Не, не всех. Моя Нивка сейчас не просто долго греется, а вообще греется только градусов до 60 - 70. [:(]
AAZ

Рег.: 28.07.2008
Сообщений: 123
Откуда: Самара
Возраст: 47
Авто: 2121 1982...

тоже парит мозг датчик температуры. Нагревается (по датчику) до середины зоны между 90 и красным квадратиком, и там стоит. Насколько я понял, вариантов три: термостат подно и не полностью открывает, сам датчик врет (такое часто бывает) или зажигание раннее. На выходных полезу прверять все три версии.



Стало скучно - купил Ниву...
ХАНТ

Рег.: 09.11.2009
Сообщений: 5
Откуда: Северный Урал
Возраст: 62
Авто: Нива213, 2001г.в

Уже год читаю форум и ещё никто не назвал причину недогрева двигателя до рабочей темпиратуры. С приходом зимы и у меня эта проблема стала острей. Поменял термостат - медленно нагревается и только до 85. Что делать "нивоводы"?????? [:(]
LISIY

Рег.: 16.12.2008
Сообщений: 79
Откуда: Москва
Возраст: 52
Авто: ВАЗ-2123 2003г.

Так и должно быть.Темпиратура открытия основного клапана 80гр,значит при движении (без полной нагрузки) зимой должна быть 82-83гр. [:jump]
jett

Рег.: 27.06.2007
Сообщений: 1765
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: 21213, 1999 г

ХАНТ
Посмотри мануал и увидишь, что при ИСПРАВНОМ термостате должно быть всё нормально. А из форума видно, что очень часто они бывают неисправны. Чтоб прогревалась проверяем при покупке: затыкаем рукой среднее отверстие и дуем в верхнее, продуваться не должно. Ну , а чтоб не перегревался надо кипятить в кастрюле.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Moldavanin
вот еще раз фото кто не может увидеть, кликабельное.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Moldavanin

Имя: Андрей
Рег.: 20.07.2007
Тем / Сообщений: 5 / 208
Откуда: Винница, Киев
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213, 2005, газ; ГАЗ-21Л

Спасибо. Это что, такие приборки ставились на 21213 в далёком 1996-м?
А вообще, я бы сказал, что важна не сама рабочая температура, а время выхода на неё.
kayotte

Рег.: 23.08.2007
Тем / Сообщений: 5 / 4030
Откуда: Днепропетровск, Украина
Возраст: 39
Авто: 21213 96 г.в.

Moldavanin
Спасибо. Это что, такие приборки ставились на 21213 в далёком 1996-м?
нет это я от 2115 поставил [:)]
А вообще, я бы сказал, что важна не сама рабочая температура, а время выхода на неё
Ну как сказать вот с температуры около 0 на хх двиатель будет прогреваться минут 15 до такой температуры, не меньше, в движении (спокойно без нагрузки) минут 5-7, не более. Летом естественно гораздо быстрее.

И еще у меня очень быстро остывает двигатель, полчаса постоял и он теплый, час постоял и холодный (утеплителей под капотом нет), я сменил не один термостат уже, (старые и новые проверял рабочие, в холодную герметичны) радиатор то холодный, если холодное время года, летом довольно часто горячий. Просто у отца на 21093 она пол дня стоит и двигатель всё еще теплый, летом час постояла машина заводим 80С, у меня за час даже летом меньше 50С. Думал это проблема, однако на ланосе 1.4 таже беда, нет прогревается он нормально, но вот выстывает говорят пол часа.

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Олегарх

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: Невинка
Возраст: 49
Авто: 21214 02г.в.

оживляем старые темы!!! [:D]
начал постепенно (в течении лета ) греться мотор, до 100 и далее карлсоны, и сколько не охлаждай температура падала очень медленно и то только до 90.

промыл систему охлаждения- тот же результат, после этого я ....сварил свой термостат и понял козявка зарыта именно в нем. (он перекрывал каналы только частитчно)

в магазине среди прочих обратил внимание на LUZAR LT0101. потому что только на нем была указана температура регулирования 80.
теперь температура во время движения 82-84, чему я несказанно рад.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Олегарх:
в магазине среди прочих обратил внимание на LUZAR LT0101. потому что только на нем была указана температура регулирования 80.
теперь температура во время движения 82-84, чему я несказанно рад.
Ну и зря ! Расход топлива увеличится. Да и зимой холодно будет в машине.Для инжекторных моторов 90-100 нормальная рабочая темперотура. На моей М-ке прошлой зимой расход горючки подскочил к 20-22 литрам на сотню по городу , т.к. движка не прогревался выше 80 градусов.После установки утеплителя радиатора рабочая темперотура поднялась в район 90-98 градусов , расход топлива вернулся в район 14 литров и в машине тепло.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Олегарх

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: Невинка
Возраст: 49
Авто: 21214 02г.в.

нуу, у нас морозы рЭдкость, просто в жару в пробках печально было наблюдать как маслают карлсоны по 5 минут .
Теперь после включения приблизительно 30 секунд и 93. [:hello]
SAMARSKIY:
Ну и зря ! Расход топлива увеличится. Да и зимой холодно будет в машине.Для инжекторных моторов 90-100 нормальная рабочая темперотура. На моей М-ке прошлой зимой расход горючки подскочил к 20-22 литрам на сотню по городу , т.к. движка не прогревался выше 80 градусов.
Позволю себе с Вами не согласиться! [:D]
Расход не изменился , проверял по трассе -8л на сотню исли ехать до 100 кмч. печка работает как и раньше.
это навеное у Вас машинка ешшо не обкаталась
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

вопрос стоит в другом...
рабочая температура двигателя 90-95 градусов...у Вас же по показаниям на 10 градусов меньше, к холодам будет больше разница (упадет до 80 градусов), вот и получается недогрев до 15-20 градусов до рабочей температуры (это 20%) недегретое масло, охлаждайка, печка прохладнее!!!
ну и расход топлива, если инжектор то комп будет добавлять порцию чтоб нагревать (увеличение расхода) карбюрато тож должен хорошо прогреться, тогда распыление хорошее!!!
но дело хозяйское
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5036
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Олегарх:
на нем была указана температура регулирования 80
SAMARSKIY:
Ну и зря ! Расход топлива увеличится.
Не улавливаю хода мысли. У штатных термостатов температура начала открытия и есть 80-82 градуса, т. е. термостат самый обычный. Хотя, в продаже, наверное, больше половины термостатов годными можно назвать разве что условно, брака больше, чем нормальной продукции, так что термостат термостату рознь.
Олегарх:
теперь температура во время движения 82-84
Это по показаниям БК?
Legio:
если инжектор то комп будет добавлять порцию чтоб нагревать
Так контроллер заканчивает прогрев градусах так на 50-ти, примерно. А 80 или 90 ему, вроде бы, всё равно.
Олегарх

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 101
Откуда: Невинка
Возраст: 49
Авто: 21214 02г.в.

katzyn:
Олегарх писал(а): теперь температура во время движения 82-84

Это по показаниям БК?
ага. и расход тожа.
и температура НЕ падает ниже 82. так что я доволен. [:hello]
кстати про датчик показометра и его завышенные показания могу всех "обрадовать" -он не врет.:x так на вазьевских машинах охлаждается 4ый цилиндр . вот там реальные 90-92 градуса у меня щаз
проверял лазерным пирометром.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Какие симптомы при неисправном термостате?