Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Какие симптомы при неисправном термостате?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 сообщений на предыдущей странице
ShepA

Рег.: 04.05.2009
Сообщений: 99
Откуда: Воронеж
Возраст: 53
Авто: 2131&2002

мое мнение, что все таки воздушная. Не исключено, конечно, что помпа. Просто исхожу из чего -
Балтиец:
радиатор (нижняя часть)
т.е. верх все таки теплый или горячий. Т.е. жижка длошла до середины пути в радике.. Давление создается в системе охлаждения не помпой. Она нужна для циркуляции, а вот горячая жижка расширяется.. от сюда и давление. т.е если скажем увеличит высоту заливной горловины радика, то реальна работа двигателя вообще без крышки. Помпа будет "засасывать ОЖ и отправлять на новый цикл. Мне думается надо еще
Балтиец:
Жамкал
))) внизу термостата воздушный пузырь.
Балтиец

Рег.: 15.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Балтийск
Возраст: 54
Авто: 2121 1986

Пошёл жамкать [:gone]
Так и не услышал - при заведённом движке смотрим в заливную радиатора - должна ОЖ там циркулировать или болото?
ShepA

Рег.: 04.05.2009
Сообщений: 99
Откуда: Воронеж
Возраст: 53
Авто: 2131&2002

из-за особенностей заливной - там не видно [:dntknw]
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Балтиец
У радиатора 2121 видно. При открытом термостате - должна, по идее. Но поток может быть едва заметен, поскольку горловина и патрубок далеко друг от друга. А у радиатора 21213
ShepA:
из-за особенностей заливной - там не видно

С уважением! Александр
Балтиец

Рег.: 15.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Балтийск
Возраст: 54
Авто: 2121 1986

Сейчас специально катался по трассе. Как до 90 t поднималась - на обочину и давить змея [:croak]
Пока давлю шланг большого круга - термостат открывает этот самый круг и начинает теплеть нижний бачок радиатора. Как перестаю давить - остывает.
Пошёл я помпу смотреть.
Д_68rus

Рег.: 13.05.2009
Сообщений: 35
Откуда: Тамбов
Возраст: 43
Авто: 2121 1985г

Балтиец:
Тёк краник печки. Решил не заморачиваться и влить американскую гадость для устранения течи из системы.
Аааааааааааа!!! НЕЛЬЗЯ ТАК ДЕЛАТЬ!!!
У тебя теперь до кучи и печка греть не будет!!!
Все эти "гадости для устранения течи" - крайняя мера для безвыходных ситуаций! Да и то когда их заливают отсоединяются патрубки с радиатора отопителя и закрываются "друг на друга"
На радиаторе печки соты мелкие - они сразу этой дрянью забиваются!!! [:?]
Балтиец

Рег.: 15.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Балтийск
Возраст: 54
Авто: 2121 1986

Да понял уже, что гадость страшная.
Печка греет - видать до неё мало этого желатина дошло.
Большой круг пробили в гаражах перегазовками под 5 тыс. оборотов с одновременным жамканьем.
Так что всё таки - воздух в системе был виноват.
ShepA, персональное спасибо [:;)]
Ну и гаражному сообществу - респект.
ShepA

Рег.: 04.05.2009
Сообщений: 99
Откуда: Воронеж
Возраст: 53
Авто: 2131&2002

Балтиец:
персональное спасибо
рад что пригодилось [:)]

зы а я, лет 10 назад, в таком случае всетаки разобрал помпу. [:RWL] был сильно разочарован....
Балтиец

Рег.: 15.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Балтийск
Возраст: 54
Авто: 2121 1986

оЁооо....темка себя не исчерпала. Правда на неисправный термостат тут грешить походу бесмысленно.
Нагреваюсь до 90-100. Большой круг молчит. Давлю на патрубок малого круга - тут же открывается термостат. Низ радиатора заметно теплеет. Сажусь в машину, прозжаю пару км - опять низ радиатора холодный. Почему? Я же принудительно даже открыл термос. Где ещё и сколько давить? Патрубки печки и подогрева карба огненные. Малый круг тоже.
Один раз за сегодня большой круг не закрылся. Но после стоянки и последующего пуска и поездки всё на круги своя.
1. Помпа ни при чём. Если бы она - закипел бы сразу. Так?
2. Пузырь вроде тоже. Термос открывается буквально с пары качков патрубка.
3. Не могу смотреть на стрелку температуры [:X]
4. Завтра ехать на песчаные покатушки - одно из 2-х. Или продавит или... [:(]
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Да смени ты его! 200 рублей цена вопроса. У меня на скорости 100 тоже вентиляторы охлаждения включались. Помпу предварительно смотрел. Теперь знаю если температура верхнего патрубка радиатора ЗНАЧИТЕЛЬНО отличается от температуры нижнего (за мой можно было держаться рукой достаточно долго) - термостат под замену, делов то на час...
Балтиец

Рег.: 15.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Балтийск
Возраст: 54
Авто: 2121 1986

Али:
Да смени ты его!
Да уже 4-й ставлю...
Али:
200 рублей цена вопроса.
У нас 400 рэ.
Помпа - 500.
Калининградская область - это вам не Москва [:X]

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

Все говорят - просверли дырку в перегородке...чёт не хочется [:?]
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Да хоть десятый - варить перед установкой не пробовал? Может эти 4 бракованные. Себе ставил Вернет - сварил, вроде работает. А У вас поди импортные потроха с иномарок подешевше.. [:D] и помпу открути посмотри, все равно тосол сливаешь при смене термоса - поможет исключить необоснованные траты. Кстати термос открываться должен от повышения температуры а не от качков патрубком
Балтиец:
У нас 400 рэ.
Помпа - 500.
Двигатель ремонтить таки дороже выйдет [:roll]
Балтиец

Рег.: 15.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Балтийск
Возраст: 54
Авто: 2121 1986

Термостат в кастрюле при 80-ти открывается.
Али

Рег.: 14.03.2008
Сообщений: 253
Откуда: МО
Возраст: 46
Авто: Nissan Tiida 1.6 2010

Ну не может термос от качков патрубком открываться по идее... Видать надо помпу смотреть, может крыльчатка на валу проворачивается [:?]
Балтиец

Рег.: 15.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 33
Откуда: Балтийск
Возраст: 54
Авто: 2121 1986

Согласен. Не хватает циркуляции. Тем более, что припоминаю - помпа с пластиковой крыльчаткой ставилась 2 года назад при капиталке движка.
может пробуксовывать вполне.
Буду завтра посмотреть [:?]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Какие симптомы при неисправном термостате?